Миниатюра на заданную тему или бесполезные мысли на умные вопрос

 
Знаю  “Морскую” по ее рецензиям на мой рассказ: ”Сны о любви”. По моим представлениям  она  девушка шестнадцати – девятнадцати лет, с чистыми помыслами, умная, с развитым мировоззрением.  Также не исключаю возможности, что она моя знакомая по  интернету,  только по разным причинам скрывающаяся под  другим ником.  Наше с  ней общение, через рецензии и замечания на них, естественным образом, превратилось через мои размышления в эту миниатюрку, которую я, с молчаливого согласия “Морской”, представляю  читателям.

ЧАСТЬ ПЕРЕПИСКИ
- Хоббит, ты не увлекался творчеством Набокова? Мне на досуге попала его книга: «Лолита». Я восхищена. Более подробно, напишу позже (после полного прочтения). Владимир Набоков называет избранных девушек: «нимфетки», вкладывая в это понятие их «сущность- сущность не человеческую, а нимфическую (т.е. демонскую) … с таинственностью черт- той сказочной грации, той неуловимой, переменчивой, душеубийственной, вкрадчивой прелести…». А что ты определяешь под понятием «нимфы»?
<морская > - 2002/01/26 21:54

- Относительно твоих вопросов… Конечно же, я читал Набокова... Под Нимфой понимаю именно то, что ты описала...:))
<Хоббит> - 2002/01/26 23:51


- Хоббит, Дочитала Набокова. Прежде, чем высказывать свою точку зрения, хотелось бы узнать твое мнение о Лолите. Впрочем, между вами есть общая черта: вы оба любите так безбрежно, безбожно, безрассудно, так без...ответно. Хоббит, оговариваюсь: любите на страницах своей прозы, переходящей в поэзию. А Может, не стоило делать этой оговорки... и ты считаешь, что в жизни реально встретить Любовь, а не любовь (может, уже встретил?). Это не опечатка. Ты понимаешь, принципиальное различие между Любовью и любовью, или мне как-нибудь  поподробнее остановиться на том, что я подразумеваю под этими для меня различными терминами? Хотя каждый из нас имеет право вписать в прозу жизни свое стихотворение. А если исходить из предложения не относится к жизни слишком серьезно, все равно из нее живым не выбраться, то недолго дойти до вывода, что все мы пища для червей. Впрочем, кто как понимает, что такое жизнь (как ты?). Например, Энгельс был уверен, что "жизнь это способ существования белковых тел, существенным моментом которых является обмен веществ". Я пока воздержусь от изложения собственного понимания жизни. А вот от тебя (Вас?) жду по возможности отчета на заданные мной вопросы (темы) в ближайшее время (желательно не в абстрактном понятии этого слова).               
<морская...> - 2002/02/03 22:38


- Привет, Морская:)) Ты также из пучины морской - как я понимаю:)).  Знаешь, немедленно решил признаться, что в восторге от твоих вопросов... Я постараюсь на них ответить, насколько смогу - честно… Только завтра, скорее всего... Надо подумать... Спасибо, что меня помнишь...:))
<Хоббит> - 2002/02/04 00:14


- Привет "Морская":)) Если не трудно, остановись  поподробнее на том, что ты подразумеваешь под этими для тебя различными терминами. Мое мнение на сей счет не сложно предугадать, по моим высказываниям в рассказе... Важнее любить, чем "когда тебя любят"... Важнее уметь следовать за этим чувством в глубь, туда, где это чувство превращается в реальность...

     Словно солнце, горит, не сгорая, любовь.
     Словно птица небесного рая - любовь.
     Но еще не любовь - соловьиные стоны.
     Не стонать, от любви умирая, - любовь!
     (Стихи не мои - не помню автора)
- Это начало... Пока я отвечал и думал, как ответить,  понял, что сочинил целый трактат для "Морской", который  надеюсь, ты прочтешь скоро...
<Хоббит> - 2002/02/05 02:27


- Ok! Хоббит, историческая справка: Уильям Шекспир, 1564-1616 годы жизни. К чему это я? Да просто хочу сказать ему спасибо, что он ввел в историю летоисчисления понятие Любви. Произведение "Ромео и Джульета" стало своеобразной бурей, вызвавшей в океане человеческой сексуальности, волны романтической любви. Заметь, как постарался, до настоящего момента штиль нам даже не снится. Наоборот, мы всевозможными средствами стараемся поддержать "непогоду". Далее появляются другие произведения, где опять же возвышенная Любовь стоит на первом месте. И вот в европейской цивилизации становиться модно любить, вскоре эта игра распространяется на весь мир. Со временем, реальным становится брак не по расчету, а по обоюдному желанию будущей семейной пары. И уже с детства, родители дают нам установки примерно такого плана: "Твоя бабушка и дедушка вступили в брак по любви, и мы с папой тоже", откуда следует: "И ты должен тоже". Нормальный человек может отдать свою жизнь ради детей, идей, защиты отечества, но убить себя так, как это сделал Ромео, когда подумал, что Джульета умерла, - явная патология с точки зрения Великой Эволюции. Каждый из нас считает, что достоин Любви, что ж, мечты сбываются, и мы получаем любовь, даже не подозревая, что обманулись в покупке. Это и не удивительно. Помнится, когда я отдыхала в Турции, мне предложили какие-то торговцы попробовать уникальное мороженное в дыне, Хоббит, ты просто не представляешь, какая это была тягучая невкусная гадость. Но, пробуя его первый раз в своей жизни, я искренне приняла отвратительный привкус мороженного за пикантность и особенность. Затем, в ресторане, мне предложили бесплатно попробовать такое же с виду уникальное мороженное, я отказывалось, но чтобы не обидеть хозяина мне пришлось согласиться. Это было бесподобно. Восхитительный, необыкновенный вкус. А ведь Любовь не только уникальное, но и сугубо индивидуальное чувство. Разговор подруг. Вопрос: "А за что, ты его полюбила?". Ответ: "У него такие глаза красивые и этот белый свитер ему так идет...". И вот этот мальчишка в белом свитере и эта девчонка встречаются, а потом расстаются. Почему? Потому что она его любила за что-то, а он, спустя время, надел серый свитер, да и усталые глаза красивыми уже не назвать... такая любовь, хотя может быть ярче, контрастнее Любви, несет в себе элементы фетишизма. Здесь любят за что-то. Но такая любовь намного чаще взаимна, чем Любовь, которая сродни болезни, когда человек не понимает, за что любит кого-либо. Зато, когда объект Любви понимает, что его Любят он начинает вытирать об несчастного ноги, ведь если тот действительно Любит, то не сможет не уйти, не воспротивиться, по очень простой причине: он ее Любит. Я не знаю, что лучше любовь или Любовь, но знаю, что способна ЛЮБИТЬ. Разве этого мало?
<морская > - 2002/02/06 10:36

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОПРОСОВ МОРСКОЙ КРАСАВИЦЫ
Что такое жизнь? Гмм... Для меня жизнь состоит из мгновений, которые запомнились, я их как бы взял с собой навсегда... И, не обязательно это связано с пониманием, выраженным с помощью мысли.  Это скорее новое восприятие мира и себя. Менять свое установившееся восприятие и сделать его гибкой и тонкой не просто. Для этого время от времени нужно отказываться от своего эго... Ты находишься в лесу - неплохо бы переключиться на окружающую природу. Ощутить энергию деревьев... Для этого нужно забыть о себе и стать частично деревом. И, тогда луч света, который ты поймаешь своим левым или правым глазом будет неописуемо красивым - приносящим радость. Ты поймешь,  как воспринимают свет растения...  Хочешь стать птицей  и ощутить полет во всех его прелестях - стань вороной или орлом или другой птицей.  Для этого опять таки необходимо сдвинуть  точку сборки своего восприятия. Нужно контролируемо перестать стать человеком, каким ты обычно себя представляешь, а стать немного птицей.  Ты можешь сказать: а, зачем все это нужно?
Я отвечу: для того  чтобы научиться любить!  Любить все окружающее, эту Землю -  Землю, на которой мы родились и живем. Любовь дает прекрасную естественную возможность менять самого себя. Необходимость менять свое восприятие в любви возникает из сущности природы этого чувства. Тебя притягивает другой человек -  он тебе нравиться. Твое внимание, и вместе с ней, и твоя точка сборки перемещается постепенно в новое положение, связанное  восприятием другого человека.  За этим, непременно освобождается энергия, которая до этого была направлена на содержание  своего эго. Эта энергия направляется на восприятие другого человека - твоего любимого. Как и в выше приведенном случае с деревом, ты начинаешь видеть мир  глазами того, кого любишь, однако это виденье мира  более свободное, потому что оно освободилось от части эго, которое мешало. И тут происходит таинство - таинство  возврата к самому себе. Если есть  эта самая любовь - ты начинаешь изучать саму себя (или самого себя) через восприятие другого. При этом ты или то, что назовем - твоя душа,  готова откликнуться на малейшие дуновения ветра  в душе твоего любимого. Ты становишься легкой как перышко и твое восприятие становиться текучим как сама жизнь.... Или, иначе говоря, твое восприятие  подстраивается под него. Твое эго снова как бы  возвращается к  тебе - только требуя изменений и обновлений.  Если тот другой,  имеет к тебе ответные чувства и  тоже любит - то возникает некий резонанс, который  назовем полетом на крыльях любви... Объединенное восприятие двоих - это не простая сумма двух "восприятий "... Это  многократно увеличенное осознание...  Конечно же, при условии, что оба партнера достойны  друг друга... Эго должно быть контролируемой как в ту,  так и в другую половинку, что означает необходимость уменьшения  "чувства собственной важности". Самое главное - иметь ту силу,  которая является, вообще то, непостижимой -  магической способностью умения  любить....   Таких  пар в своей жизни я встречал мало....  Почему же почти у всех это чувство быстротечно - продолжается в течение  нескольких лет? Остается простая привязанность, основанная на совместном ведении хозяйства. Просто потому, что люди любят чтобы прожить, а не живут чтобы Любить....  И, оттого жизнь людей коротка....

Со времен Ромео и Джульеты  мало что изменилось.... Даже если двое  Любят друг друга.  Они, как и в той классической истории, не способны двигаться дальше, преодолевая препятствия окружающей действительности.... Они не готовы.... Не готовы справиться с силой  магической стихии любви.  Не готовы создать свой мир, свою действительность....  То есть, не готовы следовать друг за другом....   Однако, они готовы умереть друг за друга....   Это много....


 Права "Морская", когда говорит о том, что  люди привыкли обусловливать свои индивидуальные чувства  с точкой зрения  "Великой Эволюции".  Это нормальный процесс для нормальных.  Нормальные находятся в состоянии  удерживаемом осознанием "эволюции", соответствующим к настоящему историческому периоду развития. А, состояние любви для них,  все - таки дух, стучащийся в стеклянные двери. Нечто такое, что находиться за пределами "дома", где они проживают. Для ищущих просветления,  любовь -  это духовный путь. Такой же путь, как и любой другой - ведущий к свободе и к пониманию самого себя и Мира. Возможно, этот путь свой для каждого или для двоих.  И, возможно самый ненадежный и тернистый....  Однако, для познавших  откровение "состояния  любви", в мире людей этот путь единственный - дающий истинную радость и ощущение счастья.  Для них родной "дом"  - это и есть "состояние любви".  По этому нужно стать настоящим магом или воином (по терминологии Кастанеда), чтобы научиться проходить сквозь стенки между мирами, чтобы обрести целостность самого себя.  Пока мы находимся в мире людей,  мы находимся в различных духовных состояниях, и у каждого есть возможность выбирать и действовать.   Хотелось бы  увидеть тех,  которые еще к тому же преодолели смерть....    Нашли ту  тропиночку  - по которой  можно вдвоем пройти в неизвестность....     И, обрели истинное счастье в свободе....  Правда, туда и в одиночку мало кто проходил.... А, может вдвоем  легче проскользнуть сквозь туман, который   скрывает от нас ворота второго и третьего восприятия?


Объединенная энергия двоих, парящих на крыльях любви, проскальзывающих в щель между мирами - вот, та иллюзия, которая меня влекла многие годы и влечет и поныне....

О БЕЗОТВЕТНОЙ ЛЮБВИ ЗАМОЛВИМ  СЛОВЕЧКО.... 
Это с одной стороны   испытание для воина, который пытается достучаться  до  сердца другого человека.  Он,  пытаясь проникнуть в изменчивое состояние души другого,  преодолевает или имеет возможность преодолеть,  путь от сердца к сердцу... Его внимание стихийно настроено на  восприятие состояния любимого  и по этой причине он более свободен от восприятия своего эго. И, по этой причине, в зависимости от силы захватившей его страстной  любви, имеет возможность менять свое состояние души  - менять свое восприятие.  Он, во первых пытается понять другого, и во вторых понравиться, в третьих объяснить себя.... Он любит - по этому понимает... Может показаться, что второе и третье идентичны. Понравиться  -  это значить, объяснить свое понимание  жизни, окружающего мира и то откровение, которое  он получил от силы любви.  Однако, в тактическом плане эти понятия не совсем  означают одно и то же. Образы о себе, которых он преподносит, для того чтобы понравиться, разрушаются  каждый раз,  оттого, что его не любят...  Моменты этих разрушений приносят печаль и боль, от  которых не каждый способен поправиться и воскреснуть  вновь, как сказочный феникс...
                Каждодневное
разрушение,
как разбегание
далеких звезд,
друг от друга...
в миры
раздельных.

Каждодневное
умирание,
меня  в тебе...
как  попавшейся
случайно бабочки,
под твои теплые руки...
                Каждодневное
воскрешение,
в коконе света
со знанием
тепла твоих рук,
предстоящего
умирания от них…
               

Циклы умирания и воскрешения могут повторяться и повторяться....   Пока не устанет сердце и не иссякнет надежда, которая, как всем известно, умирает последней....
                Мое сердце,
словно свинцовая туча,
сожженная пламенем заката;
сжавшееся, потемневшее от боли,
пронзенное - светом, пламенем, золотом!
        (Хуан Рамон Хименес)
               
И, тогда наш герой, если останется в живых, почувствует себя никем, почти что, безличностным существом. Однако его объяснение самого себя приобретет некое содержание: это будет картина о целостности самого себя... Картина - не есть еще сама целостность...  Хотя, это уже  кое-что значительное...


Мысль "Морской" о том, что : " когда объект Любви понимает, что его Любят он начинает вытирать об несчастного ноги, ведь если тот действительно Любит, то не сможет не уйти, не воспротивиться, по очень простой причине: он ее Любит" -  имеет отношение к сиюминутному настроению воина.... На самом деле его любовь нельзя растоптать... Потому что это его состояние... Он может ее унести с собой....  Иначе говоря, он поймет, что  по большому счету, в более жалком состоянии находиться тот, кто пытается растоптать.... Ведь,  той стороне, возможно,  ничего не достанется.... Дух  стучится в дверь не постоянно....


Я назвал свои мысли бесполезными, потому что,  они почти бесполезны для практики жизни. Однако есть надежда, заключенная в слове "почти". А, вдруг?...


О ЛИЛИТ 
Ничего не ответил по поводу вопроса “Морской “ о Набоковской  Лолите. Книгу читал давно и   не помню всех тонкостей изложенных в романе, помня  при этом общие впечатления и имея общие представления, которые, по моему мнению, достаточны для понимания сути романа. Так вот,  мне показалось, что имеется параллель между Лолитой  Набокова и  библейской героиней Лилит. Последняя история в красивой литературно форме  изложена в рассказе “Адам, Ева и Лилит” писательницы proza.ru  Liliblack.

 

Так вот,  в каждой истории безответной любви присутствует влияние чар вечной девы Лилит, которая  была создана богом, так же как и Адам, в качестве его первой женщины. Однако она возжелала оставаться свободной (как я понимаю, свободной и от Адама) и  совершенной. И, в конце концов, Адам не выдержал и отказался от Лилит, попросив у Бога другую женщину, из плоти своей. Эта необъяснимая изначальная сила непостоянства, с одной стороны  и поиска красоты и совершенства, с другой стороны, видимо и преследуют отношения между мужчиной и женщиной еще с этих самых пор… Возможно,  и Адам был не совсем прав….  Богу было виднее...   С тех событий началась история человечества. Циклическая череда умирания и рождения в поисках совершенства самого себя, в поисках своей целостности в плоти и в совершенстве духа...

 

О ВОСПРИЯТИИ ЛЮБВИ ИЛИ НЕМНОГО ЛИРИКИ
Так может я в чем - то и не прав когда использую  слишком часто слово “восприятие”. О чем это я?  О том, что перечитал написанное выше,  и мне показалось, что я ничего не сказал существенного.  Для себя, возможно и  сказал, но не для читателя...

Когда писал о восприятии,  я видел самые различные  образы – картинки,  несущие отпечатки моих сокровенных воспоминаний и сбывшихся и несбывшихся желаний, живущих некой самостоятельной жизнью в глубине моего сознания, согревающих душу в нынешний холод жизни и поддерживающих меня на плаву - на поверхности  моря  жизни,  где живут все другие люди….

 Я знаю, что буду хвататься  за свою любовь - как за соломинку, пока  вижу что эта соломинка существует…… Потому что мне не за что хвататься. Все остальное, что не несет отпечатков любви и понимания – это просто миражи или приведения.…Это я знаю и чувствую… 


Если соломинка исчезнет и превратится в мираж?


Как некогда, темно – голубой ночью, когда крупные снежинки, с оттенком сиреневого - от голубизны ночного звездного цвета,  окутав мои волосы сединой этой ночи,  перестали падать и зависли над землей; когда я подошел к ее окну и смотрел не ее тень и повторял ее имя. Этот крик сердца - как крик заблудившегося, по середине чуждого ему города, волка – который не смеет  крикнуть громко... Звуки с ее именем исходили из солнечного сплетения, отражались на снежинках...

 
     Ночь голубая
     как шаль
     зелено-голубая
     от света
     небесных
     ярких звезд
     нынче ночь -
     капельно-голубая
     отражаясь
     на нежности
     снежинок
       свет
     моей  милой
     имя шепчет…

 
И, я оказался рядом с нею, проскочив через этажи, окна и  двери. Однако и через НЕЕ я проскочил...  Все казалось миражом... Лишь ЕЕ образ во мне светился...               

 
     Твое Имя,
     как лоскут
     света ласки
     с голубым
     очертанием
       блеска
     Луны и звезд
     рассеянных
     в тумане
     вечного
     сна любви
     и забытой
      ворожбы
     темноволосого
     мальчика
     задумчивого
     пустынного
      берега
     бескрайнего
       моря...

 
Можно перестать хвататься за соломинку и нырнуть в глубь моря и узнать что там все не так , все по  другому...   Там мир снов... Мир древнего, вечного света. Где все можно забыть и все можно вспомнить. Умереть и увидеть темный свет. Воскреснуть и  оказаться в окружении света белого... А, затем  вспомнить о НЕЙ и пожелать вынырнуть на поверхность, где многое  напоминает мне о НЕЙ...


      В голубой стезе
      миров ночных
      в суете мирской
      и в забытой свече
      на столе твоем
      лишь вижу я
      твои следы
      как сияние
      нежно голубых
      глаз твоих 
 
Но ОНА ли и это? Или это образ созданный моим воображением, под чарами нимфы глубин морской? Миражи Лилит о Лилит?...
Которая никогда моей и ничьей не будет...  За прелесть дивную, - постичь ее нет сил  (А. Блок)...

     Был нежностью окутан мир
       от взгляда девы ночи
          синеглазой...
          заворожила
      и с ума меня свела
      огнем необузданного
             желания...   

Однако ушедший в глубины моря начинает ощущать биение сердца мира.  Спокойствие и гармония глубины  затягивают в свои объятия. Он может не вернуться туда, где  миражи...  Но он есть свет. Свет не мираж. Уходя из миража... Унесет... Лишь Свет...

   Ветер затих. Тихо... Слышится звук тишины…
   А, бывает еще дождь, который почти не идет.
   Он как бы собирается начаться. Но не льется.
   Наступает равновесие...
   Почва чувствует капельки дождя и ждет...
   Время ожидания длится целую вечность...
   Это состояние любви...               

 

       Радугой может,
       и не стать мне.
       Но я есть свет.
       Свет не мираж.
       Уходя из миража.
         Унесу тебя...
          Ты свет…

       
            Мне  свет о милой
                моей шепчет...

<Хоббит> - 2002/02/12/ 12:00


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.