Белый снег - 2

Я упал и лежу. Мне неприятно. Я не знаю, что это было. Что это было? Может, зима? Лед. Я поскользнулся. Упал, сломал кости, не могу подняться. Или лето? Я пил пиво… потом водку… Спирт? Я не смог… мне не хватило пьяных сил дойти до туда, куда я шел, я упал…
Я поднимаюсь. Смотрю на часы. Пора!
Мне пора куда-то идти. И я снова – как и всегда – поднялся…
И снова мне никак не удается вспомнить, что мне снилось. А ведь мне снилось что-то интересное. Внезапное что-то. Я иду. Иду в никуда. Кругом зима. Не холодно. Теплый какой-то мороз кругом. Внезапно пошел снег. Мягкими пушистыми хлопьями он стал покрывать все вокруг. Снег. Белый снег. Белый пушистый снег…
Я смотрю вокруг. Я ничего не вижу…
Не холодно. Тепло. Вечер. Вечер летний, уютный. Идет приятный мелкий дождь. Я открываю дверь и вхожу. Противно! Никого нет. Я один…
Я мокрый. Может быть, это из-за дождя. А если это из-за лужи? Я не знаю, не чувствую в этом разницы. Я не сплю. Я проснулся. Или я просыпаюсь? Я вижу солнце в окно. Оно ярко светит. На улице весна. Я радуюсь. Или мне, почему-то, смешно?
Я обиделся. Или я кого-то обидел?
Грустно. Противный осенний ливень отгоняет мысли выйти на улицу. А надо! Зачем-то ведь надо было идти. И срочно! Здесь оставаться неуютно. Совсем неуютно!
Я сплю. Я понял: я сплю. И мне что-то снится. Я проснусь – и снова все начнется с начала. Один день сменит другой. И я снова буду потом спать. Я смогу подняться! Как всегда…
И вот я снова лежу. Я не очень уверен, что осознаю, что происходит вокруг. А что происходит со мной?
Перхоть? Перхоть. В моих волосах перхоть. Что еще за перхоть? Почему перхоть? Почему у меня нет лысины? У отца была. И у деда. Вспомнилась фраза: «У отца не красная, а у меня красная». Бывает ли лысина красная?
Вспомнилось. Вспомнилась фраза. Что-то типа: «Вчера по пять, а сегодня по три». Сегодня нет трех. Сегодня я и не знаю, мне плохо или хорошо. Мне плохо или хорошо?
Я знаю: надо встать и куда-то идти…
А куда я иду сейчас?
Сейчас я смотрю вокруг. Я различаю разные лица. И некоторые узнаю. Почему-то, некоторые похожи на персонажи из сказок. Мне вдруг становится беспричинно смешно. Я смеюсь. Из глаз у меня текут слезы…
Что-то происходит. Так не было раньше. Раньше было хорошо. А теперь как-то не хорошо. И холодно как-то. И согреться очень хочется. Очень хочется, чтобы снова все было как раньше. Как было раньше? Я помню: было что-то позитивное…
Я одеваюсь. Одежда мне кажется достаточно поношенной, чтобы задуматься о покупке новой. Надо срочно обновить гардероб. Мне слышится странный голос, который хриплым шепотом кричит: «Спать!»
Я совсем не хочу спать. Я лежу, а вставать совсем неохота. Я пытаюсь думать, но мозг мой устал. Мысли бесконечные и непонятные бегают внутри моей черепной коробки. 31 декабря. Уходит в бесконечное прошлое еще один год. Кто-то должен прийти. Дед Мороз? Санта Клаус? Вспомнилось что-то смешное. И фраза: «Сатана Клаус». Я улыбнулся. По чьей-то просьбе прошел за стол. Но мне явно чего-то не хватало. Я постоянно чувствую какой-то изъян…
 Мне тяжело. Я, видимо, болен. Мне невозможно встать. Но, кажется, хочется пить. Или хочется чего-то другого? Лекарства. Какие лекарства? Таблетки и шприцы. Бинт. Вата. Вата похожа на снег…
Снег. Белый нежный снег кружится в воздухе, ложится на землю, на дома, на деревья, на мою одежду. Зима. Наступил Новый Год. Возможно, Миллениум…
Белый халат. Напоминает больницу. Красивую медсестру и странного доктора. Что сказал доктор? Не запомнил я этого. Кажется, это из-за того, что я был сильно занят. Не уверен, но было это в командировке. Или я ездил не в командировку, а на курорт? Я помню воду. Я плавал. Я точно помню, что посещал бассейн. Может быть, я захлебнулся и попал в больницу? А может, я утонул?
Нет! Я не мертв! Не так выглядит рай. Да и для ада это все не подходит. Чистилище? Нет…
Нет. Все время кто-то отвечает на мои вопросы бесконечным НЕТ. И я остаюсь без ответов. И я забываю вопросы. Я вспоминаю, что вопросы и ответы – это какая-то игра. Кроссворд. Странное чувство. Мне смешно, я понимаю все ответы на вопросы. Я разгадал весь кроссворд, заполнил все клеточки буквами. Все сошлось…
Ничего непонятно! На улице середина лета. А не жарко. Не холодно – еле-еле тепло. И случилось еще и это страшное событие: вдруг появились серо-черные тучи, и повалил белый снег. Пушистый белый снег. Он медленно опускался вниз, таял…
Я жарил картошку. Я точно помню, что жарил картошку. Я помню, как я ее чистил, как нарезал небольшими ломтиками, как размешивал на шипящей сковородке. Я не помню, как я ее ел! Я голоден. Странные звуки раздаются у меня внутри. Это – в животе. Он пуст! Он разговаривает со мной. Он молит меня о насыщении. И тогда я решаюсь разогреть чай. Я наливаю воду в чайник и включаю вилку в розетку. Я терпеливо жду. Когда вода закипает, я завариваю крепкий чай. Он почти черный. Я накладываю в чашку, из которой валит пар, несколько ложек сахарного песка. Я пью, наслаждаясь, горячий вкусный чай. И мне становится странно спокойно. Надолго ли?
Надолго я попал в эту жизнь? Я где-то читал: «Тяжело нести бремя жизни». Мне кажется, это верно. Ведь тяжело? Бесполезно кого-нибудь спрашивать. Нет смысла звать на помощь. Зачем пытаться поменять и исправить то, что уже все равно случилось. Зачем так жить, когда и летом может вдруг выпасть снег? Зачем я делаю то, что я делаю? Кто это постоянно со мной разговаривает? Кто периодически за меня решает вопрос о моих действиях? Я живу или я умираю? Я умираю…
Все умирают. Я живу, и я умираю. Я же знаю, что не понимаю, где теперь грань между явью и сном. Мне опять мешают. Мне снова что-то навязывают. Я что-то хочу, но не получаю. Я куда-то стремлюсь, но не попадаю. Будни серые и противные. Выходные и праздники серые и противные. И лица неузнаваемые. Кто это? Что это? Это снег. Это белый снег; из него слепили снеговика. Вместо носа у него морковка. Или это шишка?
Я еду. Меня куда-то везут. Я смотрю сквозь лобовое стекло вперед. На улице снегопад. Дворники на лобовом стекле с трудом справляются с ним. У меня возникло острое ощущение того, что больше я никогда этого не увижу…
Прошло некоторое количество времени. Я встретил Волшебника. Он меня успокоил (а мне стало очень тревожно – я где-то его уже видел), что я смогу насладиться прелестью наступления весны, летнего загара, грустью осени и снегопадом зимой. Он взмахнул своей волшебной палочкой, и снег снова выпал…
Лето. Темно-серые тучи. Белый снег падает вниз, тает…


Рецензии