Кошки-мышки
сценарий игрового фильма
КУХНЯ ГЕРОЯ
Расстроенный ГЕРОЙ и ТЕСТЬ, по щекам которого текут пьяные слезы, сидят на скудно обставленной кухне за столом. В коридоре видны грузчики, выносящие мебель. ТЕСТЬ наливает водку в стаканы. Входит взведено деловая ЖЕНА, забирает с подоконника кактус в горшке.
ЖЕНА, стремительно удаляясь
Это мне девочки подарили.
ТЕСТЬ, указывая на грузчиков
Пойми меня, старика. Я же всю жизнь работал строителем. Я этими руками привык создавать, а не разрушать.
ГЕРОЙ и ТЕСТЬ, машинально чокнувшись, выпивают.
ГЕРОЙ откручивает пробку с бутылки минеральной воды и хочет ею вновь наполнить стаканы.
Внезапно появляется ЖЕНА, выжидавшая момент, и торопливо подхватывает стаканы.
ЖЕНА, ехидно
Посуду моя сестра покупала.
ТЕСТЬ
А свою мебель можешь в любой момент у нас с дачи забрать. Как машину найдешь, звони, я помогу. Водочки попьем. С тобой-то я не ссорился.
Да и она отойдет, перебесится. Помиритесь еще.
ГЕРОЙ кивает и выходит, захватив недопитую бутылку, банку из-под майонеза в качестве пепельницы и свои сигареты.
КОМНАТА ГЕРОЯ
Пустоту комнаты на обоях и линолеуме подчеркивают, не выгоревшие от солнца, контуры, присутствовавших еще недавно, предметов интерьера. Пол только что вымыт и еще влажен. Под потолком светится лампа на проводках без люстры. На стене ковер и полка с книгами, на которую повешены плечики с рубашками, брюками и курткой ГЕРОЯ. Рядом с полкой висят две красивые декоративные таблички с каким-то текстом.
ГЕРОЙ снимает со стены ковер, раскатывает его на полу и ложится, отхлебывая из горлышка бутылки.
В прихожей смолкают голоса грузчиков, заканчивающих работу. В дверях комнаты появляется ЖЕНА. Демонстративно достает связку ключей, отстегивает свои и, не зная, куда их положить, опускает на пол. Она долго репетировала прощальную речь, но говорит экспромтом.
ЖЕНА
Ну, вот, гений непризнанный, теперь тебе никто не будет мешать спиваться.
Посмотри на своих дружков. Они хоть и пьют, но умеют зарабатывать. А ты уже четыре месяца без денег сидишь.
Меня сегодня подвозил водитель без руки. Даже комок в горле появился: инвалид, а для семьи старается. А ты, здоровый мужик, уже сколько времени домой денег не приносишь? Проснулся бы пораньше, пошел на рынок, разгрузил пару машин с картошкой - вот и заработал бы копейку.
ГЕРОЙ
Я устал зарабатывать, я хочу просто работать.
ЖЕНА, присаживаясь на ковер
Я знаю, что ты нежадный и в быту неприхотлив. Я понимаю, что для тебя главное – это творчество. Я терпела, что у нас нет автомобиля, хорошей квартиры, что мы ни разу не были за границей и уже три года - на море.
Речь ЖЕНЫ спокойна и рассудительна. Она скорее размышляет в слух. Однако обида берет верх. Ей становится жалко себя. На глазах выступают слезы. За окном раздается сигнал клаксона. ЖЕНА вздрагивает, смотрит на наручные часы.
Я ждала, что вот-вот ты станешь знаменитым, что, наконец-таки, купишь мне новые сапоги и сережки с изумрудиками.
На что ты потратил последний гонорар? На новую видеокамеру? Ну что ж, в таком случае, теперь тебе есть с кем спать. Прощай.
ЖЕНА берет себя в руки, поднимается, привычно смотрит в зеркальце компакт - пудры и, не оборачиваясь, выходит.
ГЕРОЙ, не меняя положения
Кто он?
ЖЕНА, на ходу
Настоящий мужчина. Конечно, у него нет твоего таланта, зато есть своя фирма и счет в банке.
НА ЯХТЕ
На палубе яхты несколько мужчин с разным цветом кожи, в национальных костюмах ловят рыбу. Спиннинги им забрасывает и почтительно передает в руки СЛУГА в униформе. Мужчины, неторопливо подкручивая леску на катушки, ведут беседу. По отсутствию азарта, чувствуется, что вместе собрались они не для ловли рыбы, а для обсуждения своих вопросов. Сегодня проблему для них представляет КАРЛ, возомнивший себя ТВОРЦОМ.
СЛУГА, сменив перчатки, готовит и разносит им напитки, после чего занимает место в отдалении, готовый в любой момент оказать услугу.
ОППОНЕНТ№1
КАРЛ, мы читали об аварии на Вашей атомной станции. Вначале подумали, что Вам просто необходимо было срочно реализовать партию индивидуальных дозиметров. Но Вы почему-то на самом деле заглушил реактор.
ТВОРЕЦ тоскливо смотрит на проплывающего вдоль борта кверху брюхом уснувшего судака, на разноцветные дымы над виднеющимися на берегу трубами.
ТВОРЕЦ
Ядерная энергетика действительно угрожает местному населению, а ее отходы загрязняют архипелаг.
ОППОНЕНТ№2
Но, Вы же, КАРЛ, не собрался жить возле свалки? Слава Богу, мы можем себе позволить держаться на безопасной дистанции от издержек технического прогресса.
«… для нас создал Ты век сей. О прочих же людях, происшедших от Адама, Ты сказал, что они — ничто».
ТВОРЕЦ
Нас всего несколько семей.
ОППОНЕТ№2
КАРЛ, вспомните Библию, Царство Божие ждет каждого праведного человека на Том Свете. А страдания и лишения земной жизни служат обязательным пропуском в Рай. Вы со своими, по сути, атеистическими идеями всеобщего благоденствия лишаешь человека потенциальной награды, а нас, хотите лишить избранности.
«И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимы были к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся».
В этот момент его леска напрягается. Он подзывает СЛУГУ, и, выбросив за борт окурок сигары, передает ему удилище.
Господа, запишите на мой счет пять очков. Я поймал рыбку.
Пока слуга умело справляется с пойманным на браконьерский крюк крупным осетром, ОППОНЕНТ№1 подходит к корме и мочится в воду.
СЛУГА
Как прикажите приготовить Ваш улов?
ОППОНЕНТ№1
Отдайте кошке, мы будем кушать оленину. И смените одежду.
КВАРТИРА ГЕРОЯ. КОМНАТА
ГЕРОЙ одетый спит на ковре на полу. Рядом порожняя и полупустая водочные бутылки, банка с окурками. С открытого балкона бесшумно появляется фигура в черном. Осторожно проходит к входной двери. Раздается щелчок дверного замка, звук перетаскивания чего-то тяжелого и невнятное пьяное бормотанье. В комнату входят, уже не таясь, два человека. Они включают верхний свет.
ГЕРОЙ начинает ворочаться и просыпается, жмурясь и растирая лицо ладонью.
Видит перед собой мужчин в комбинезонах и масках. Чтобы выиграть время, берет початую бутылку и делает пару глотков из горлышка.
ГЕРОЙ
Господа, вынужден вас разочаровать. Единственно ценное, что осталось в этой квартире – это я сам.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ, подходя вплотную
Мы за тобой и пришли.
ГЕРОЙ делает замах для удара бутылкой, но ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ, ожидая этого, легко бьет, блокируя, его ногой по запястью, а следующим движением – в голову.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ 2
Аккуратней, по голове не бей.
ГЕРОЙ резко вскакивает. Начинается молчаливый сосредоточенный бой. Оппоненты ГЕРОЯ, случайно пропуская удары, не впадают в ярость. Но атакуют вновь и вновь, сдерживая себя, тем не менее, от нанесения машинально проскальзывающих ответных боевых, травмирующих ударов. Создается впечатление, что они тренируются в спортивном зале, щадя партнера.
Одно время создается впечатление, что ГЕРОЮ удалось отбиться.
Но тут появляется третий ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ с сумкой водки в руке, смотрит на часы.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ №3
Время. Заканчиваем, уходим.
ГЕРОЮ наносится мгновенный удар электрошоковым устройством.
Он успевает заметить, теряя сознание, неопрятного Бродягу в состоянии алкогольного наркоза, которого укладывают на ковер, надев на руку часы ГЕРОЯ и бросив рядом ключи от квартиры. Затем на Бродягу выливают водку из принесенных бутылок, которые демонстративно расставляют неподалеку, а Бродяге в руку вставляют горящую зажигалку «Zippo».
Взгляд ГЕРОЯ фиксируется и после второго электрического разряда гаснет на висящих на стене богато выполненных дипломах с надписью «Победителю конкурса «Уникальный кадр», «Лауреату фестиваля «Серебряный объектив».
КОМНАТА ГЕРОЯ В ДОМЕ ТВОРЦА
ГЕРОЙ приходит в себя в незнакомой, богато обставленной просторной комнате. Перед ним висят его дипломы. Придерживая рукой раскалывающуюся от боли голову, осматривается. На расстояние вытянутой руки, у кровати кем-то заботливо подвинут сервировочный столик на колесиках, тесно заставленный хрустальными бутылками со спиртным.
ГЕРОЙ выбирает коньяк, наливает себе на два пальца в тяжелый стакан и выпивает мелкими глотками. Наливает снова, закуривает сигарету со столика и, поднявшись, медленно обходит комнату. В широкое окно виден лес.
В платяном шкафу ГЕРОЙ находит свою одежду и много новых вещей, к которым еще прикреплены этикетки и бирки магазина. ГЕРОЙ стаскивает с себя шелковую пижаму и надевает старенькие джинсы и рубашку. Обнаруживает на запястье сплошной браслет без застежки. Бесполезно пробует его снять, ищет, чем это можно сделать.
Открыв соседнее отделение шкафа, ГЕРОЙ восхищенно присвистывает и, опустившись на палас, бережно достает великолепную видеокамеру.
Сперва он просто ласкает ее рукой. Потом профессионально вскидывает на плечо и начинает ловить в кадр предметы интерьера, работая трансфокатором. Резко, но отточено меняет положения тела, то становясь на одно колено, то встав с поворотом во весь рост.
В видоискателе появляются причудливо изломанный хрусталем люстры солнечный луч, крупный план птицы, сидящей на дереве за окном, букет цветов в вазе. Лицо вошедшего в комнату мужчины.
ГЕРОЙ воспринимает его как объект для съемки: меняет ракурс, масштаб, пробует различные спецэффекты.
Мужчина благодушно становится в картинную позу, словно подыгрывая ребенку, увлеченному своей фантазией.
ТВОРЕЦ
Здравствуйте. Я, вижу, Вы уже потихоньку осваиваетесь. Это меня радует. Во-первых, позвольте принести свои извинения за столь экстравагантный способ приглашения Вас в гости. Во-вторых, мне следует представиться: я – ТВОРЕЦ.
Вы позволите мне присесть?
ТВОРЕЦ элегантно устраивается в кресле и приглашающе указывает рукой на стоящее напротив. ГЕРОЙ смущенно ставит на место видеокамеру, все-таки вещь чужая, и занимает предложенное соседнее место.
Еще одно. Браслет на Вашей руке – это датчик слежения. Если Вы его попытаетесь снять самостоятельно или покинуть 1000 метровый радиус с центром в этом доме, то получите парализующий укол. Если что-то случиться со мной и Ваш браслет перестанет принимать импульсы моего датчика, вы получаете смертельную инъекцию.
Таким образом, Вы находитесь под моим полным контролем и в полной от меня зависимости. Это я объясняю Вам сразу, чтобы Вы не тратили время на глупые мысли.
ГЕРОЙ
Для чего Вам это надо и что Вы хотите от меня лично?
ТВОРЕЦ
Творчества. Творчества ради самосовершенствования, ради реализации в себе искры Божьей. Лично я уже достиг определенной степени божественного могущества и теперь мне нужны квалифицированные помощники.
Демонстрирует на стене с помощью пальцев примитивную игру теней.
Я, видите ли, зарабатываю деньги из воздуха, игрой света и тени в черной комнате.
Включает видеопроектор. На опустившемся из-под потолка экране его слова иллюстрируются фрагментами из фильмов.
Вы думаете, что кино отображает жизнь?
Чушь! Это зрители повторяют в своих серых и скучных жизнях пляску луча света на экране.
Все эти страсти по деньгам, изощренные смертоубийства, любовные сцены на паласе у горящего камина придумывают режиссеры, чтобы встряхнуть обывателя и наполнить его существование иллюзией смысла.
На самом деле, кинематограф реализуют личные цели очень малочисленной и замкнутой группы людей, к которой принадлежу и я.
В прошлом году, например, резко упала мировая цена на изумруды. Я дешево скупил почти все запасы и прииски, после чего надел украшения из этого камня на всех главных героинь своих фильмов. Спрос и цена резко выросли.
Уверен, и Ваша вдова просила Вас об изумрудах.
На экране появляется хроника похоронной церемонии на кладбище. ГЕРОЙ с изумлением понимает, что пленка демонстрирует имитацию его собственных похорон.
Крупный план его ЖЕНЫ, других женщин, которых любил он или которые любили его. У всех у них скорбные выражения лиц.
Крупный план руки, промокающей платком слезу, на пальце перстень с изумрудом.
Другая женщина судорожно, сдерживая рыдания, расстегивает пуговицу на вороте платья. На шее крупным планом изумрудное колье.
Ее утешает третья женщина, прижимаясь щекой к щеке. Крупным планом серьги с зелеными драгоценными камнями.
Создается впечатление, что собрались они, чтобы продемонстрировать друг другу свои ювелирные украшения и новых мужчин, скучающе поддерживающих их под руку.
Отдельной группой стоят друзья ГЕРОЯ, повседневно одетые и о чем-то буднично, посмеиваясь, переговариваются. Неожиданно среди них возникает легкое оживление. Появляется общий товарищ, которого они давно не видели. В руках он держит пару бутылок водки. Радостные возгласы, похлопывания по спине, поиски пластиковых стаканчиков.
Лишь в последний момент они вспоминают, что «за упокой» пьют не чокаясь.
ГЕРОЙ явно растерян. Во-первых, его уже «похоронили», во-вторых – не сильно этому расстроились.
ГЕРОЙ
Что и на каких условиях Вы хотите предложить мне?
ТВОРЕЦ
Новую жизнь в должности Святого при ТВОРЦЕ.
ГЕРОЙ
Статист, который играет свиту.
ТВОРЕЦ
Ангел-чернорабочий, который вернет новому человечеству потерянный патриархальный рай.
ГЕРОЙ
Назад в пещеры?
ТВОРЕЦ
Вперед, в Новый Эдем.
ПАРК ОСОБНЯКА
ГЕРОЙ задумчиво гуляет с камерой по парку. Время от времени, найдя хороший вид, он машинально вскидывает камеру на плечо, но, не включая, снова опускает. Среди листвы, на одной из полян он видит ХУДОЖНИЦУ. Молодая красивая женщина работает перед этюдником. Время от времени, сверившись с перспективой, она делает мазки на полотне.
На ней синий рабочий комбинезон поверх блузки, испачканный разноцветными пятнами краски. Волосы убраны под косынку.
ГЕРОЙ некоторое время, оставаясь незамеченным, наблюдает за девушкой в объектив камеры.
Поправляя волосы тыльной стороной ладони, девушка слегка пачкает себе лоб краской. ГЕРОЙ обращает внимание на обилие браслетов на запястьях девушки. Среди них и датчик слежения, такой же, как у него, который ХУДОЖНИЦА превратила в предмет бюжетерии, раскрасив в разные цвета, инкрустировав бисером и прицепив брелоки.
ГЕРОЙ, не спеша, выходит из-за деревьев. ХУДОЖНИЦА оценивает его внимательным женским взглядом, отмечая наличие браслета, и незаметно расстегивает верхние пуговицы на блузке.
ГЕРОЙ опускается на траву, тактично выбрав место, с которого не просматривается мольберт.
ГЕРОЙ
Добрый день. А, Вы, как я понимаю, тоже работаете на ТВОРЦА?
Девушка, отложив кисти, тщательно вытирает пальцы тряпочкой с растворителем, подходит к ГЕРОЮ и, опустившись на колени рядом и взяв его за руку, говорит, внимательно наблюдая за мимикой собеседника неожиданные вещи.
ХУДОЖНИЦА, презрительно
Он не творец, а механик, причем, не самый толковый. Все его величие основано на кнопочках, рычажках и шприцах с химикатами. В постели он вообще полный ноль, а ты?
ГЕРОЙ, настороженно прижимает палец к губам и укоризненно указывает на датчики слежения, которыми перехвачены их запястья. Явно сбитый с толку, он старается придать словам девушки незначительность для потенциального слушателя.
ГЕРОЙ, благоразумно
В тебе говорят эмоции, а не здравый смысл.
ХУДОЖНИЦА, наслаждаясь его растерянностью
А в тебе говорит мерзкий, липкий страх марионетки перед злобным и тупым кукловодом.
Ладно, фотограф, не дергайся. Сейчас датчики работают с помехами. Свинцовые белила и металлические безделушки искажают сигнал. Так что, если есть куда, можешь прямо сейчас покинуть своего благодетеля.
ГЕРОЙ, одними губами
А уколы?
ХУДОЖНИЦА молча показывает на своем запястье медную ленту с иероглифами в виде браслета. Смочив руку слюной, она аккуратно подкладывает самодельный браслет под датчик. Теперь игла не сможет войти в кожу. Продемонстрировав свою смекалку, возвращает ленту на место.
ГЕРОЙ, инстинктивно стараясь говорить шепотом
Это не может быть так просто.
ХУДОЖНИЦА неожиданно выворачивает руку ГЕРОЯ запястьем наружу. ГЕРОЙ падает на спину, а девушка одним движением стремительно садится ему на грудь, продолжая выворачивать кисть.
Создается впечатление, что она проводит болевой прием. ГЕРОЙ стонет от боли.
ХУДОЖНИЦА, шипит кошкой
Это не было просто. Смотри.
ГЕРОЙ только сейчас замечает на своем, поднесенном к самым глазам, датчике выцарапанные инициалы и сердечко между ними.
Этот браслет сняли с мертвого тела человека, который меня любил.
После вспышки ярости ХУДОЖНИЦА бессильно сползает на траву и, обхватив голову, начинает беззвучно рыдать. ГЕРОЙ осторожно кладет руку ей на вздрагивающее плечо, но девушка брезгливо сбрасывает ее.
Испытывая неловкость, не зная, что делать, ГЕРОЙ подходит к этюднику, ожидая увидеть пейзаж.
На холсте маслом изображены в стиле иллюстраций детских книжек Принц с Принцессой, окруженные среди заснеженных скал волками. Принцесса, в облике которой легко угадывается ХУДОЖНИЦА, закрывает своим телом красивый цветок. А Принц среди трупов хищников продолжает биться мечом с наступающей стаей.
ДОМ ТВОРЦА. СТУДИЯ
Студия представляет собой светлую залу, поделенную на рабочие зоны разнообразной компьютерной, звукозаписывающей и съемочной техникой. Стены увешаны эскизами и раскадровкой анимационных фильмов. В центре большой круглый стол. На нем макет-декорация анимационного фильма.
Часть помещения занимает ХУДОЖНИЦА. Этюдники, мольберты, подрамники.
Часть зала принадлежит ПРОФЕССОРУ. Медицинская техника, анатомические муляжи и пр.
Один угол отведен под кафетерий. Холодильник, обеденный стол, керамические чашки, мангал для приготовления кофе, кофемолка, пачки чая, аппарат с питьевой водой, хрустальные бутылки со спиртным.
Перед импровизированным баром в кресле – каталке сидит ДОЧЬ Профессора, симпатичная девушка, ноги которой укутаны пледом. Одной рукой она держит книгу «Лекарственные растения», другой - поигрывает крупным малахитовым шариком. На ней и на ПРОФЕССОРЕ нет датчиков – браслетов.
УГОЛОК ПРОФЕССОРА
ПРОФЕССОР, надев на ГЕРОЯ шлем с датчиками, проводит небольшую лекцию
ПРОФЕССОР
- …инфразвук силою 7 герц вызывает у человека ужас, при 19 герцах начинает
резонировать глазное яблоко, что вызывает галлюцинации.
Включает тумблер. Мигают какие-то лампочки, а сам ПРОФЕССОР в глазах ГЕРОЯ начинает трансформироваться в различные образы.
Выключает кнопку. ГЕРОЙ, тяжело дыша, с трудом успокаивается.
Электромагнитное волны в миллиметровом диапазоне имитируют чувство нестерпимого жжения на коже.
Вновь демонстрирует на ГЕРОЕ, наведя на него излучатель в виде пульта дистанционного управления для телевизора. ГЕРОЙ отдергивает руку, дует на нее, ведет себя так, словно получил реальный термический ожег.
ПРОФЕССОР отключает эмитрон. Боль у ГЕРОЯ исчезает, рука его не имеет никаких видимых повреждений.
ПРОФЕССОР отсоединяет от ГЕРОЯ датчики и, продолжая объяснение, подводит к бару…
БАР
За столиком в импровизированном баре уже находятся ДОЧЬ и ХУДОЖНИЦА.
ПРОФЕССОР
Было больно и страшно. Но, на противоположном полюсе этого знания законов физики и психики находятся положительные воздействия, оказывающие на организм благотворное, регенерирующее влияние.
Когда мы научимся правильно подавать людям визуальную информацию, они уже на уровне подсознания будут становиться совершеннее не только физически, но и нравственно.
ХУДОЖНИЦА, кокетливо демонстрируя фигуру
А как быть тем, кто уже достиг предела совершенства?
ДОЧЬ
У нравственности есть только нижний предел.
ХУДОЖНИЦА
Нравственно ли воспитывать кого-либо помимо его воли, навязывать границы Добра и Зла? Для этого надо быть Богом.
ДОЧЬ
Господь никого не принуждает, а лишь дает право выбора. Безнравственно человеку не заниматься совершенствованием себя лично.
При последних словах появляется ТВОРЕЦ, приветливо всех приветствует, присаживается к столику.
ПРОФЕССОР всем наполняет бокалы коньяком, ДОЧЕРИ наливает фруктовый сок из миксера. ТВОРЕЦ берет бокал и вступает в беседу.
ТВОРЕЦ
Вы во многом правы, если речь идет о взрослом человеке. А когда ребенок только начинает познавать мир, очень многое ему приходится принимать от людей более опытных на веру. «Кошку обижать нельзя, старшую сестру надо любить».
Если маленький человечек поступает вопреки правилам, родители, к его же благу, обязаны наказать ослушника, проявить силу власти.
Мы же с вами, неся в мир идеи Добра, имеем право использовать только силу искусства и науки.
КЛУБ
В креслах по обе стороны камина, лицом друг к другу, заканчивая читать газеты, курят трубку и сигару два ОЛИГАРХА.
Появляется СЛУГА, вкатывая поочередно два сервировочных столика с предметами, накрытыми покрывалом, и ставит их перед огнем.
ОЛИГАРХ №1, отдавая газету Слуге
И как Вам это нравится? Теперь Карл сворачивает производство фреона. Обеспокоился расширением озоновой дыры над Антарктидой.
ОЛИГАРХ №2
Или у него коммерческий интерес к пингвинам, или он просто опьянел от избытка кислорода.
ОЛИГАРХ №1, указывая на столики
Итак, наше пари. Ставлю пять очков.
ОЛИГАРХ №2
Пять сверху. Открываемся.
Слуга снимает покрывала с сервировочных тележек. На них стоят банки с заспиртованными новорожденными уродцами, отражая пляшущие в камине языки пламени.
ОЛИГАРХИ, покуривая, внимательно рассматривают экспонаты.
ОЛИГАРХ №1
Сегодня, вынужден признать, Вы меня опередили. Прошу реванш.
СЛУГА переставляет банку на столик выигравшего ОЛИГАРХА №2 и откатывает обе тележки.
СТУДИЯ. У СТАНКА
Идет работа по наложению звука на созданный мультфильм. ХУДОЖНИЦА озвучивает Рыжего котенка, ДОЧЬ – Полосатого котенка, ГЕРОЙ – Волшебного мышонка. Чуть позже подходит ТВОРЕЦ.
анимация, эпизод № 1
(Картинка очень яркая и динамичная.)
Рыжий котенок и Полосатый, бегая по кругу, пытаются поймать волшебного Мышонка. Однако они постоянно мешают друг другу, что позволяет беглецу выбираться из безнадежных ситуаций.
С небосвода за ними наблюдает лучистое солнце.
Упустив добычу в очередной раз, запыхавшиеся преследователи пытаются договориться о сотрудничестве.
РЫЖИЙ КОТЕНОК
Если мы не будем идти к цели вместе, то у нас ничего не получиться.
ПОЛОСАТЫЙ КОТЕНОК
А как это – вместе?
РЫЖИЙ КОТЕНОК
Вместе – значит помогать друг другу и не думать только о себе.
Заканчивают запись эпизода.
СТУДИЯ. У СТАНКА
ТВОРЕЦ, сверяясь по блокноту
Хорошо, спасибо. Только кадры плывущего по небосводу солнца следует вмонтировать несколько раз. Это покажет протяженность действия во времени.
Следующее. Пустите картинку в зеркальном отображении. Мне важна динамика против часовой стрелки. А на шею Рыжему котенку следует надеть контрастный бантик. Подберите, пожалуйста, варианты.
Итак, с учетом поправок продолжаем завтра.
КОРИДОР ОСОБНЯКА
Творческая группа, беседуя вполголоса, расходится по своим комнатам.
ПРОФЕССОР, взяв раздраженную замечаниями ТВОРЦА ХУДОЖНИЦУ под руку, объясняет ей, что именно хочет добиться ТВОРЕЦ своим редактированием.
ПРОФЕССОР
Ну, что Вы, сударыня. Никто не ставит под сомнение Ваших талантов. Речь не идет об аксиомах живописи, мы говорим об азбуке психофизики. Красный цвет действует на подкорку возбуждающе, зеленый – успокаивает, сочетание желтого с черным – сигнализирует об опасности. Но мы то с Вами должны научиться составлять из букв не только отдельные слова, но и целые предложения, способные донести до подсознания информацию.
ГЕРОЙ провожает ДОЧЬ Профессора, везя ее перед собой в кресле - каталке. ДОЧЬ приглашает ГЕРОЯ в гости.
ХУДОЖНИЦА, вынужденная выслушивать малоинтересные объяснения ПРОФЕССОРА, ревниво наблюдает издалека.
КОМНАТА ДОЧЕРИ Профессора
ГЕРОЙ
Если не трудно, предложи чего-нибудь выпить.
ДОЧЬ
Заварить тебе чай на травах?
ГЕРОЙ удивленно вскидывает глаза. Он имел в виду спиртное. Но, встретившись взглядом с ДОЧЕРЬЮ Профессора, смущается.
ГЕРОЙ
С удовольствием… Устал я сегодня, надо будет пораньше спать лечь.
ДОЧЬ, заваривая чай
В девять вечера? Не жалко время терять?
ГЕРОЙ
Имею право. Я честно отработал день, у меня нет ни неотложных дел, ни невыполненных обязательств.
А ты до утра будешь зубрить латынь?
Смотрит книги на полках, проводя пальцем вдоль корешков переплета. Достает толстый том, смотрит иллюстрации.
ДОЧЬ
Давно выучила. И еще пять языков.
ГЕРОЙ, читая название книги
«За пределами собственного тела». Ого, это еще как?
ДОЧЬ достает из кармана малахитовый шарик. Кладет его на стол, рядом с чашками, в которых готовит напиток.
ДОЧЬ
Опиши свои ощущения от этого предмета.
ГЕРОЙ
Он обладает приятной тяжестью, гладкий и теплый.
ДОЧЬ
Опиши мои волосы.
ГЕРОЙ
Шелковистые, пахнут травами.
ДОЧЬ
Проверь свои ощущения.
ГЕРОЙ подходит к ДОЧЕРИ Профессора. Берет шар и какое-то время, закрыв глаза, с улыбкой прислушивается к своим ощущениям. Возвращает шар.
Бережно проводит рукой по волосам девушки. Наклонившись, нюхает прядь глубоким вздохом, погружаясь в аромат. Какое-то мгновение их лица находятся в непосредственной близости.
ДОЧЬ Профессора приоткрывает губы. ГЕРОЙ в последний момент с трудом подавляет в себе желание поцеловать ее. Резко отстраняется, берет чашку чая, возвращаясь к теме разговора.
ГЕРОЙ, смущенно
Угадал. Волосы мягкие, шарик жесткий.
ДОЧЬ
Нет, просто ты, как и любой человек, имеешь помимо физического тела астральную сущность. Как сказал бы папа – биополе.
Сейчас ты ничего не придумывал, а астральной рукой дотронулся до шарика.
Поздравляю.
Герой, обжигаясь, быстро выпивает предложенный напиток.
ГЕРОЙ
Ну, я пойду. Спасибо за чай, было вкусно. До завтра.
ДОЧЬ
Спокойной ночи. Книгу возьми на случай бессонницы.
КОМНАТА ГЕРОЯ
Войдя в комнату, ГЕРОЙ садится на кровать, кладет книгу на тумбочку и привычным движением, почти не глядя, наливает себе в стакан коньяк из хрустального графинчика.
Подносит стакан ко рту, делает паузу и, придя к какой-то мысли, ставит спиртное обратно.
Быстро ложится на пол и тренированными движениями начинает отжиматься. Он делает упражнение правильно, красиво и ритмично. Но очень не долго. Видимо, раньше ГЕРОЙ был неплохим спортсменом, но со временем, к собственному изумлению, растерял форму.
С трудом поднявшись, долго не может отдышаться.
ВАННАЯ КОМНАТА ГЕРОЯ
ГЕРОЙ, успокаивая дыхание, заходит в ванную комнату. Вылив в раковину коньяк из бокала, раздевается и принимает душ.
КОМНАТА ГЕРОЯ
ГЕРОЙ выходит из ванной в махровом халате, вытирая голову полотенцем, садится на край кровати. Отложив полотенце, с удивлением видит на тумбочке два бокала наполненных коньяком. Резко оборачивается.
ХУДОЖНИЦА в вечернем платье удобно расположилась в кресле.
ХУДОЖНИЦА
Хоть я и по делу, может быть, Вы все-таки предложить даме выпить?
ГЕРОЙ
С удовольствием.
Взяв бокалы, ГЕРОЙ передает один ХУДОЖНИЦЕ. Чокнувшись, отпивают по глотку.
Что за дело, требующее моего участия в неурочный час.
ХУДОЖНИЦА
Личное. Поможешь?
НОЧНОЙ ЛЕС
ОЛИГАРХИ, укутав ноги пледом, сидят на походных стульях перед сервированным фруктами и вином складным столиком.
За их спинам расположены для ловли насекомых два экрана, представляющих собой прямоугольники из белой материи с подсветкой. В почтительном отдалении стоит СЛУГА.
ОЛИГАРХ №1
Ну, что же, я думаю: самое время.
СЛУГА ставит перед ними специальные баночки – морилки для насекомых, на дне которых ватки, пропитанные эфиром. ОЛИГАРХИ берут их и направляются каждый к своему экрану. Ловят из множества вьющихся насекомых по экземпляру.
Возвращаются к столику, на котором уже приготовлены специальные коллекционные коробочки с бархатным черным дном и со стеклянными крышками.
Нанизывают бабочек на иглы, размещают в коробочках.
Поставив свои трофеи рядом, раскуривают трубку и сигару, сравнивая ценность экземпляров.
Красивые, редкие бабочки еще окончательно не уснули, слабо шевелят крыльями. На иглах выступают капельки крови.
ОЛИГАРХИ садятся в лимузин. СЛУГА проворно собирает и пакует в багажник мебель и приспособления для ловли.
ОЛИГАРХ №2
Очевидно, что помимо редкого экземпляра для коллекции, Вы выиграли у меня сегодня еще пять очков. Примите мои поздравления и заверения в том, что рано или поздно я Вас переиграю.
КОМНАТА ГЕРОЯ
Графинчики со спиртным пусты. ГЕРОЙ и ХУДОЖНИЦА уже изрядно напились. Они перебрались на кровать и чему-то смеются.
ХУДОЖНИЦА, с намеком
Мужчины любят только слабых девушек потому, что им необходимо чувствовать свое превосходство. Самураи даже придумали для своих женщин специальную обувь, которая делала походку семенящей, внешне неуверенной.
Это вызывало у бойцов – суперменов чувство еще большего собственного могущества и желание облагодетельствовать своей милостью существо более слабое, создавало иллюзию личной незаменимости.
Отсюда и сексуальная привлекательность легких физических недостатков: близорукость, незначительная хромота.
Обнимаются, начинают целоваться, падают с кровати, снова смеются и вновь начинают целоваться. ГЕРОЙ сдергивает с себя халат и начинает раздевать наигранно сопротивляющуюся ХУДОЖНИЦУ.
ГЕРОЙ, цитируя
И тогда они разделись до обручальных колец.
ХУДОЖНИЦА, играя
Эти браслеты – наши с тобой обручальные кольца? Ты слишком стремителен и пугаешь меня своим натиском.
КОМНАТА СЛЕЖЕНИЯ ТВОРЦА
ТВОРЕЦ сидит за мониторами, на которых скрытые камеры отображают все происходящее в особняке.
ПРОФЕССОР делает в тетрадь какие-то выписки. ДОЧЬ Профессора в своем кресле читает книгу.
ГЕРОЙ и ХУДОЖНИЦА занимаются любовью. Все внимание ТВОРЦА сосредоточено на них. Он явно получает от этого сексуальное удовлетворение.
ТВОРЕЦ
Поиграйтесь, дети мои. Ведь Властелин колец – это я.
КОМНАТА ГЕРОЯ
Утро. ГЕРОЙ просыпается с сильным похмельем. Не отрывая головы от подушки, пробует на ощупь найти на тумбочке графинчик со спиртным. Графинчик пуст. Но его рука нащупывает книгу «За пределами собственного тела».
Переворачивается на спину и задумчиво перелистывает страницы.
Раздается легкий стук в дверь. Входит ХУДОЖНИЦА, вкатывая перед собой сервировочный столик. На нем дымящийся кофейник и графинчик с коньяком. Легко целует ГЕРОЯ в щеку, умышленно оставляя след помады. Наливает кофе и коньяк.
ХУДОЖНИЦА
Доброе утро, милый. Пришла тебя немного подлечить. У самой голова чуть не раскололась.
ГЕРОЙ с благодарностью выпивает коньяк, пьет кофе. Художница тут же наливает новую рюмку. Берет книгу и, обратив внимание на заголовок, откладывает ее на тумбочку.
ХУДОЖНИЦА
Хочешь научиться летать на метле? Смотри, за такие вещи можно и на костер попасть?
ГЕРОЙ, с интересом
Скажи, пожалуйста, какое, по-твоему, на ощупь вот это оконное стекло?
ХУДОЖНИЦА
Красное, колючее, как при анализе крови из пальца.
ГЕРОЙ выпивает еще рюмку. В нем просыпается желание и он пытается привлечь к себе ХУДОЖНИЦУ, которая решительно отстраняется.
Нет, нет, милый. Не сейчас. Нас ждет работа. А вот вечером, если не передумаешь, загляни ко мне на пол часика.
СТУДИЯ
ПРОФЕССОР на своем месте занимается исследованиями.
У станка идет работа по созданию мультфильма.
анимация, эпизод № 2
Котята помогают друг другу перебраться через речку по узкому бревнышку.
СТУДИЯ. У СТАНКА
ТВОРЕЦ
Создайте ощущение сложности задачи. Покажите опасность: вид стремительного течения сверху, водовороты, хлопья пены у выступающих камней.
анимация, эпизод № 3
Котята совместными усилиями ловят мышонка.
МЫШОНОК (герой)
Но я могу исполнить только одно желание. Так что вы, пожалуйста, решите между собой, чье именно.
ПОЛОСАТЫЙ КОТЕНОК (художница)
Тогда, Рыжий, раз мы стали друзьями – давай отпустим Мышонка, что бы никому из нас не было обидно.
РЫЖИЙ КОТЕНОК (дочь проф.)
Нет. Поделим пополам, как настоящие друзья и съедим.
СТУДИЯ. У СТАНКА
ХУДОЖНИЦА
Стоп, стоп. Что-то мы не то делаем. Нельзя убивать МЫШОНКА, мультик-то для детей делаем. У меня у самой в детстве белая мышка жила и я ее любила.
ДОЧЬ Профессора.
Бррр. А я боюсь мышей. Кошки симпатичней, я на их стороне.
ХУДОЖНИЦА
Совсем как моя бывшая подруга. Она топила котят своей любимой, но блудливой кошки, только в теплой воде. Жалела их.
ТВОРЕЦ
Согласен, сценарий в этом месте надо переделать. Утром жду ваших предложений.
КОМНАТА ДОЧЕРИ Профессора
ГЕРОЙ вкатывает ДОЧЬ Профессора на кресле в ее комнату.
ГЕРОЙ
Чаем угостишь?
ДОЧЬ Профессора
Как тебе моя книжка, научила чему-нибудь новому? Впрочем, судя по помаде на щеке, читать тебе было явно некогда.
ГЕРОЙ
Дело в том, что знание и силы, которые ты приобретаешь своими занятиями, по сути своей не являются ни дополнительными, ни сверхъестественными.
Просто ты получаешь компенсацию.
Одни люди имеют сильные бицепсы, другие – мощный интеллект.
ДОЧЬ Профессора
Если я не могу передвинуть стол силой мышц, то с обычной точки зрения, я являюсь инвалидом. А если человек не может сдвинуть силой мысли вот этот шарик, кем я его должна считать.
Тем временем заварен и предложен чай.
Малахитовый шарик под пристальным взглядом ДОЧЕРИ Профессора медленно перекатывается по столешнице, причудливо меняя траекторию.
ГЕРОЙ заворожено смотрит за его перемещениями.
ГЕРОЙ растерянно
Здорово! Как ты это сделала?
ДОЧЬ Профессора
Заставила себя. Вот ты смог упасть на спину вместе со стулом? Это не больно и не опасно. Просто надо себя заставить. Кстати, стандартный критерий отбора новобранцев в любой спецназ.
ГЕРОЙ, не отрывая ног от пола, боязливо покачался на задних ножках стула. С сомнением – не шутит ли – посмотрел на ДОЧЬ Профессора.
ГЕРОЙ
Цирковой трюк, выполнение которого требует, - согласен на приставку - спецтренировок и специнвентаря.
В этот момент ДОЧЬ Профессора, заблокировав колеса каталки руками, резко откидывается назад и падает вместе с креслом на спину.
ГЕРОЙ после секундного замешательства от шока бросается к ней.
Ставит каталку. Помогает подняться девушке. Берет ее на руки и подносит к креслу.
ГЕРОЙ запыхавшись
Получается, что я слабее тебя.
ДОЧЬ Профессора обхватывает в свою очередь ГЕРОЯ за шею. Их лица почти соприкасаются.
ДОЧЬ Профессора
Не переживай. Ведь это так приятно - почувствовать себя иногда слабым.
КОМНАТА ХУДОЖНИЦЫ
На стенах репродукции классиков, автопортреты живописцев Возрождения, пейзажи самой ХУДОЖНИЦЫ. Перед окном установлены этюдники, подрамники и пр.
ХУДОЖНИЦА в уютном халате работает перед компьютером на графическом планшете. Жужжит сканер.
ХУДОЖНИЦА, посмотрев на часы
Ты опоздал, милый. Так что, твой визит в мою постель сокращается на 12 минут.
Приготовь выпить и скоренько ложись в кроватку.
Все это ХУДОЖНИЦА говорит, не отвлекаясь от работы.
ГЕРОЙ наполняет бокалы у домашней барной стойки, подходит к рабочему столу, садится рядом с ХУДОЖНИЦЕЙ.
Посмотрев снова на часы, она переходит к кровати, снимая халат, под которым обнажена, и ложится в постель. Отпивает из своего бокала.
Перестань терять время, милый.
ГЕРОЙ немного сбит с толку такой конкретностью поведения ХУДОЖНИЦЫ. Чтобы чувствовать себя уютно ему, помимо телесного контакта, необходимо духовное сближение. Слегка обиженно, присаживается на край кровати.
ХУДОЖНИЦА чокается с ним бокалом, провоцируя выпить содержимое.
ХУДОЖНИЦА начинает его целовать, помогает раздеться.
Ты какой-то грустный сегодня. Не рад меня видеть, милый?
ГЕРОЙ, сдаваясь от возбуждения, отвечает на ее ласки.
Идет стремительная короткая сексуальная сцена.
После кульминации ГЕРОЙ вновь пытается войти с ХУДОЖНИЦЕЙ в эмоциональный контакт.
Однако она, быстро накинув халат, вновь возвращается к компьютеру.
Время, миленький, время. Подожди, мысль пришла. Выпей пока.
ГЕРОЙ
Ты всегда все делаешь по графику?
ХУДОЖНИЦА
Если ты не следуешь личному плану, то живешь по чужому.
Иди, милый, к себе, я еще хотела поработать.
Кстати, определи себе цель в жизни.
СТУДИЯ
анимация, эпизод № 4
РЫЖИЙ КОТЕНОК
Мышонок, но если ты волшебный, то почему не загадаешь для себя сейчас чудесное спасение из наших когтей.
МЫШОНОК
Увы, я умею исполнять только чужие желания.
ПОЛОСАТЫЙ КОТЕНОК
А каково твое заветное желание?
МЫШОНОК
У меня никогда не было настоящих друзей, может быть потому, что я волшебный.
Одни меня боялись,
крупный план
ХУДОЖНИЦА
Как и меня.
анимация
МЫШОНОК
Другие – хотели от меня только помощи.
крупный план
ДОЧЬ Профессора
Как от меня.
РЫЖИЙ КОТЕНОК
А, давайте дружить все вместе!
МЫШОНОК
А желание? У вас же осталось желание?
ПОЛОСАТЫЙ КОТЕНОК
Пусть у всех будет по утрам большая миска молока!
СТУДИЯ
Камера удаляется, показывая, что творческая группа смотрела мультфильм по каналу эфирного телевидения.
Титр - «КОНЕЦ».
Начинается блок рекламы.
ДОЧЬ Профессора пультом дистанционного управления минимизирует звук телевизора.
крупный план – ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦ
за кадром - голос ТВОРЦА
ГЕРОЙ
Испытывает удовлетворенность от сознания хорошо выполненного долга. Предвкушает награды и отдых.
ХУДОЖНИЦА
Относится критически. В общем-то – не плохо, хотя могло быть и лучше. Правильнее, следует кое-что изменить, подчистить, отредактировать.
ПРОФЕССОР
Хмуро сосредоточен. Ему не по душе результаты сделанной работы. Он еще пока не знает, что именно вызывает у него чувство тревоги, но намерен выяснить источник дискомфорта.
ДОЧЬ Профессора
Безразлична. Она добросовестно соблюдает правила, но это не ее игра. Ни цели, ни результаты ее не интересуют. Она живет совсем в другом мире.
ТВОРЕЦ
Прослезился от восторга. Задачи, которые он себе ставил, казались титаническими. Но вот сделан первый шаг. И он – удачен! Значит, можно дойти до финиша.
ТВОРЕЦ
Подружиться вы уже подружились, молоком я вас обеспечил, так что, подумайте, какую бы премию каждый из вас хотел бы получить за талантливую, - не побоюсь этого слова, - работу.
К сожалению, сейчас я вынужден вас покинуть. Буду завтра к праздничному
обеду. А вы пока определись с пожеланиями.
Уходит в плохо скрываемом радостном возбуждении.
ГЕРОЙ, взяв карандаш
Ну, дамы и господа, претерпев светлые муки творчества на пути к совместному дебюту, компенсируем их реализацией темных греховных фантазий.
Желания исполняются ТВОРЦОМ согласно списку, начинаем по старшинству. ПРОФЕССОР, карты, девочки, наркотики?
КОМНАТА СЛЕЖЕНИЯ
ТВОРЕЦ внимательно контролирует по монитору разговор, происходящий в СТУДИИ.
ПРОФЕССОР, не поддерживая игривого тона
Мне необходим новый осциллограф, набор игл для акупунктуры, и нереальное для официально умершего человека, приглашение на симпозиум нейропсихиатров.
ГЕРОЙ
Что будут заказывать дамы?
ХУДОЖНИЦА
Хочу поменять цвет глаз.
ГЕРОЙ
Ты имеешь в виду контактные линзы?
ХУДОЖНИЦА
Я имею в виду радужную оболочку. Или для всемогущего в этом проблема?
ДОЧЬ
Я бы не хотела, что бы мои желания мог исполнить кто-либо кроме меня самой.
ХУДОЖНИЦА
А что выберешь для себя?
ГЕРОЙ
У меня все есть. Я пока буду экономить, буду копить свои желания про запас, на случай форс-мажорных обстоятельств.
В это время по ТВ начинается трансляция экстренного выпуска новостей.
ДОЧЬ Профессора включает пультом максимальную громкость.
TV ТРАНСЛЯЦИЯ
ДИКТОР, тревожно
Госпитализировано несколько детей с приступом эпилепсии. По информации, полученной нашими корреспондентами от родителей, ранее проблем со здоровьем у ребят не было.
ВИДЕОРЯД TV
Машины «скорой помощи» с включенными маячками и сиренами резко тормозят перед дверьми клиники.
КРУПНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССОР
Все понял и ужаснулся. Однако, как исследователь, нуждается в доказательствах. Достает блокнот, быстро выводит какие-то формулы.
ВИДЕОРЯД TV
Врачи стремительно везут каталки с детьми по больничным коридорам.
КРУПНЫЙ ПЛАН
ГЕРОЙ
Не обращает особого внимания, слегка сочувствуя чужим далеким проблемам. Ведь никто не умер.
ВИДЕОРЯД TV
Дети на больничных койках: плачущие, спящие под капельницами и пр.
КРУПНЫЙ ПЛАН
ХУДОЖНИЦА
Жалеет детей со слезами на глазах.
ДОЧЬ Профессора
Не удивлена, поскольку сбываются ее предположения. Ей важно открыть глаза на происходящее остальным пленникам особняка.
КОМНАТА СЛЕЖЕНИЯ
ТВОРЕЦ внимательно всматривается на мониторе в лица своих подневольных сотрудников. Его пальцы нервно барабанят по столу.
В его планы пока не входило открытие своих карт.
голос ДИКТОРА за кадром
Озабоченность медицинского персонала, которой они поделились с компетентными службами, вызвало практически синхронное поступление многочисленных вызовов из разных частей города.
Установлено, что все пострадавшие смотрели по TV перед странными проявлениями нездоровья новую анимационную сказку «КОШКИ-МЫШКИ».
Специалисты высказывают предположение, что спровоцировать болезнь у детей
могли дефекты съемочной аппаратуры, приведшие к микроискажению изображения и, следовательно, его пагубному воздействию на еще только формирующуюся детскую психику.
Еще одна версия, которую начало отрабатывать следствие. Предполагается, что в текст рекламного ролика зубной пасты, предшествующего показу мультфильма, недоброжелателями была заложена вербальная кодировка, вызывающая гипнотический эффект.
Состояние маленьких пациентов на данный момент тяжелое, но стабильное.
Ситуацию комментирует КАНДИДАТ в депутаты парламента от партии Возрождения.
ВИДЕОРЯД TV
КАНДИДАТ
До тех пор, пока продажные чиновники не пересмотрят цены на энергоносители, мы не сможем быть спокойны за будущее наших детей.
КОМНАТА СЛЕЖЕНИЯ
ТВОРЕЦ включает звуковоспроизведение на магнитофоне шумов вертолета.
СТУДИЯ
Особняк ТВОРЦА наполняет по нарастающей и, достигнув пика, постепенно затухает, словно удаляясь, стрекот вертолетного лопастей.
Все участники творческой группы, кроме ПРОФЕССОРА, молча расходятся.
КЛУБ
ОЛИГАРХИ заканчивают смотреть программу.
ВИДЕОРЯД TV
КАНДИДАТ
Наплевать, что меня ненавидят погрязшие в пороках администраторы. Важно, о чем мне вопиют в письмах их дети. И этот крик о помощи, многократно усиленный любовью к юным гражданам моей страны, свергнет прогнившие устои.
СЛУГА переключает телевизор на собачьи бои.
ОЛИГАРХ №1, задумчиво
Хороший человек, надо будет дать ему денег.
Дети – они же, как цветы. Как Вы думаете, а КАРЛ любит детей?
ОЛИГАРХ №2
Сейчас узнаем.
Достает из вазы цветок. Начинает по одному обрывать лепестки, имитируя гадание.
Любит – не любит, любит – не любит… Увы, не любит.
ОЛИГАРХ №1
Придется нам, если Вы не против, взять на себя заботу о бедных детишках.
ОЛИГАРХ №2
Хорошее решение. Минимум, на пять баллов.
КОМНАТА СЛЕЖЕНИЯ
ТВОРЕЦ контролирует по мониторам обитателей особняка.
МОНИТОР. КОМНАТА ХУДОЖНИЦЫ
ГЕРОЙ и ХУДОЖНИЦА, развалившись на кровати, целенаправленно напиваются. Почти не разговаривают. Слушают магнитофон, думая о своем.
МОНИТОР. КОМНАТА ДОЧЕРИ Профессора
ДОЧЬ Профессора сидит в своем кресле – каталке с закрытыми глазами. По комнате медленно плавает в воздухе малахитовый шарик. Подлетает к камере слежения, создавая сильные помехи изображению.
ТВОРЕЦ воспринимает увиденное как сбой системы коммуникации. Раздраженно переключает кнопки пульта, ударяет по экрану кулаком.
Однако, неожиданно его вниманием завладевает ПРОФЕССОР.
МОНИТОР. СТУДИЯ
ПРОФЕССОР проверяет на себе эффект видеозаписи мультфильма, надев шлем, включив приборы и поставив пленку.
СТУДИЯ
На экране идет то ускоренное, то замедленное воспроизведение сказки «Кошки-мышки».
Быстро мелькающие цветовые пятна и статичные изображения геометрических построений вызывают у зрителя раздражение и чувство дискомфорта.
Дисплеи медицинских приборов откликаются всплеском кривых, на датчиках зашкаливают стрелки и пр.
ПРОФЕССОРУ становится плохо. Он покрывается потом, его начинает бить дрожь, дыхание сбивается с ритма.
Рука тянется к клавише отключения аппаратуры. Ее останавливает другая рука, рука ТВОРЦА.
ТВОРЕЦ
Ну, что, любезный ПРОФЕССОР, решили, как настоящий исследователь поставить эксперимент на себе? Должен заметить, что это достаточно изощренный способ самоубийства.
Однако чего не сделаешь ради науки. Кстати, поможете мне заодно проверить кое-какие результаты.
ПРОФЕССОР погибает, кривые на медицинских приборах превращаются в прямую линию.
ТВОРЕЦ достает из аппаратов дискеты, магнитные ленты, собирает бумаги ПРОФЕССОРА и, вздрогнув под «взглядом» мертвого ученого, закрывает ему глаза.
Оглядываясь, выходит.
КОМНАТА ДОЧЕРИ Профессора
ДОЧЬ Профессора резко просыпается в кресле. Ее внимание привлекает монотонный звук. Повернув голову к его источнику, девушка видит свой малахитовый шарик, быстро вращающимся по кругу на полированной поверхности стола.
ДОЧЬ Профессора
Папа…
Роняет голову на грудь, из под закрытых век скатываются слезинки.
ОСОБНЯК ТВОРЦА. ОБЕДЕННЫЙ ЗАЛ
У круглого, богато сервированного стола, ТВОРЕЦ собирает на праздничный обед, посвященный вчерашней премьере выхода мультфильма в эфир, свою пленную творческую группу.
Одетый в смокинг, он, будучи уже изрядно выпившим, вновь наполняет бокалы для ГЕРОЯ и ХУДОЖНИЦЫ, которые тоже выглядят нарядно.
Появляется в своей каталке ДОЧЬ Профессора. На ней надето черное платье.
ГЕРОЙ весело
Опаздываешь. Все витамины и микроэлементы без тебя съедим, а аминокислоты - выпьем.
ХУДОЖНИЦА по-хозяйски
А где папа? Ой, и стул ПРОФЕССОРУ забыли поставить.
ТВОРЕЦ
Его не будет. Он уехал, э, на симпозиум. На несколько дней.
ДОЧЬ Профессора
Зачем Вы лжете?
ТВОРЕЦ
Действительно, это меня не достойно. Извините.
Он умер, точнее погиб. Закономерно, что от оружия, которое сам и создал.
ДОЧЬ Профессора
Он занимался не технологиями умерщвления, а научными изысканиями.
ТВОРЕЦ, впадая в хмельную ярость
Исследуя методики поражения организма, ПРОФЕССОР хотел в первую очередь восстановить лично Ваше здоровье.
Вы учите в сказках детей тому, что такое хорошо и что такое плохо. А себя, - заметьте, по ночам, - гнуть для чего-то взглядом вилки.
Наша ХУДОЖНИЦА-принцесса стремится слыть мудрой и справедливой, а для этого взойти на королевский трон и иметь подданных.
Наш ГЕРОЙ мечтает научить восторженных любителей кино любви к добру, чтобы стать их духовным лидером.
И все вы скорбите о ПРОФЕССОРЕ, уникальном человеке, единственном, как вам кажется, из 6 миллиардов.
И всем вам наплевать на то, что ежегодно на планете из оставшихся 10 миллионов видов животных безвозвратно вымирают 100 тысяч видов!
ХУДОЖНИЦА, показывая браслет-датчик
Черт побери, КАРЛ. Превращая людей в рабов, убивая их, ты еще смеешь кого-то критиковать за невинные мечтания на диване?
ГЕРОЙ незаметно достает тюбик цинковых белил и натирает ими под столом свой браслет - датчик слежения.
ТВОРЕЦ
«Наши обручальные кольца» это что, символ невинности? Тебе, дура, было сказано: флиртовать, а не получать удовольствия, «мечтая на диване».
ХУДОЖНИЦА
Не все в этом мире происходит только по твоим приказам или вопреки им.
ГЕРОЙ брезгливо
Так ты просто отрабатывала свою кормежку.
ХУДОЖНИЦА
Если и ты так думаешь, то хотя бы оцени мою самоотдачу и уровень мастерства.
Неожиданно бросается на ТВОРЦА с вилкой в руке. Наносит ему удар в лицо. ТВОРЕЦ успевает среагировать лишь в последний момент и на его щеке остаются борозды от зубцов столового прибора.
ГЕРОЙ вскакивает с места, но он еще не решил, на чьей стороне должен вступить в конфликт.
ХУДОЖНИЦА с вилкой в кулаке готовится к новой атаке.
ТВОРЕЦ достает из кармана маленький дистанционный пульт и направляет его на ГЕРОЯ. Нажатие на кнопку и ГЕРОЙ безвольно падает на стул и с ненавистью смотрит на художницу.
ТВОРЕЦ нацеливает пульт на ХУДОЖНИЦУ. Наносит ей легкий удар посредством браслета.
ХУДОЖНИЦА поражена не столько болевым воздействием, сколько тем, что ей не удалось, как она была уверена, обмануть датчик-браслет.
Психологический шок помогает ей превозмочь шок болевой и она успевает сделать еще несколько шагов.
ТВОРЕЦ
Остановись, милая, прошу: ну успокойся же. Мы все обсудим. Ты же знаешь, как я к тебе отношусь. Остановись же, ну!
Художница продолжает неумолимо приближаться, угрожающе выставив свое кухонное оружие.
ТВОРЕЦ вновь жмет на кнопку пульта.
Я же люблю тебя!
Силы оставляют ХУДОЖНИЦУ и она, подвернув руку с вилкой под себя, падает на ковер.
ДОЧЬ Профессора подъезжает к ГЕРОЮ и пробует облегчить его страдание: ослабляет узел галстука, смачивает водой платок, прикладывает ко лбу.
ТВОРЕЦ бросается перед ХУДОЖНИЦЕЙ на колени, переворачивает на спину.
Из тела, в пятне крови на блузке, торчит ручка вилки, глубоко ушедшей зубцами под левую грудь. Красная капелька стекает у девушки из уголка рта.
ТВОРЕЦ, рыдая
Нет, прошу тебя, душа моя! Останься со мной, подари мне свою любовь!
ХУДОЖНИЦА, умирая
Возьми сам – ты же всемогущий.
ДОКЛАД СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Несанкционированное проникновение на территорию парка.
ТВОРЕЦ понимает, что пришли за ним. Он сразу становится абсолютно трезвым и хладнокровным.
Снимает секретным ключиком браслет-датчик с ХУДОЖНИЦЫ и второй, подойдя к ГЕРОЮ. Терять ему нечего, свидетели не нужны, но браслеты еще пригодятся.
Осталось ликвидировать ГЕРОЯ и ДОЧЬ Профессора. Но нанести решающий удар своей рукой он никогда не сможет.
Тогда он снимает с ГЕРОЯ галстук. Ставит кресло - каталку спинкой к спинке стула ГЕРОЯ. На одном конце развязанного галстука делает удавку и надевает ГЕРОЮ на шею, средней частью связываю ГЕРОЮ руки за спинкой стула, а второй конец привязывает за спинкой кресла - каталки.
ДОЧЬ Профессора не может ни откатиться на кресле, чтобы не затянуть удавку на ГЕРОЕ, ни развязать путы у себя за спиной. ГЕРОЙ находится в аналогичном положении.
ТВОРЕЦ выходит на кухню, возвращается оттуда с шипящим шлангом от газовой разводки к плите и кладет его на пол.
ТВОРЕЦ
Что ж, дамы – господа. Раз мое общество было для вас столь обременительно, не смею более его навязывать. Вы думали, что без меня можно стать счастливым.
Неумное предположение. Тем не менее, желаю удачи.
Достает из потайного сейфа за комодом атташе-кейс и уходит из дома.
ДОЧЬ Профессора
Ты говорил, что копишь желания для непредвиденных обстоятельств. Кажется, самое время что-нибудь загадать.
ГЕРОЙ
Курить хочу.
ДОЧЬ Профессора
Надеюсь, исполняются они не очень часто.
На полу шипит газом шланг от кухонной плиты.
ГЕРОЙ обыденно
Не надейся. Встань.
ДОЧЬ Профессора, изумленно
Что?
ГЕРОЙ твердо
Встань и иди.
ДОЧЬ Профессора
Но…
ГЕРОЙ кричит
Встань и иди. Ты можешь, я знаю. Это не братская могила, а всего лишь мерзкий дом извращенного ублюдка. Тебе здесь нечего делать. Уходи, уходи отсюда.
И я, и я с тобой. Я тоже могу.
Я могу и ты можешь!!!
Отталкивается ногами от пола, заваливаясь со стулом на спину. Каталка, движимая падающим стулом ГЕРОЯ, отъезжает на длину галстука между связанными руками ГЕРОЯ и спинкой самой каталки.
ГЕРОЙ оказавшись на полу, избавляется от мешающего ему стула, становится на колени и зубами пробует развязать конец галстука от кресла – каталки.
ДОЧЬ Профессора в этот момент находит глазами на столе сервировочный нож, вытягивает в его направлении руку и сосредотачивается.
Шипит газовый шланг.
Нож нехотя начинает шевелиться, всплывает над скатертью и очень медленно плывет по воздуху к ДОЧЕРИ Профессора. Она, в свою очередь, всем существом своим устремлена к ножу. Оглядывается на ГЕРОЯ. Он уже почти задохнулся. Лицо багровое, на губах пена, узел поддается с трудом.
КРУПНЫЙ ПЛАН. ЛИЦО ГЕРОЯ
Нож медленно плывет к центру экрана слева.
Рука ДОЧЕРИ Профессора медленно движется к центру экрана справа.
ОБЩИЙ ПЛАН
ДОЧЬ Профессора стоит над ГЕРОЕМ. Ей в руку удобно ложиться рукояткой в ладонь столовый нож. Наклонившись, девушка перерезает удавку на горле ГЕРОЯ.
ПОЛЯНА В ПАРКЕ ОСОБНЯКА
На поляне не вдалеке от садового домика, где хранятся садовые инструменты, ПЕТР копает могилу для ХУДОЖНИЦЫ, хоронит ее, ДОЧЬ разравнивают холмик над могилой.
В другом, невидимом конце парка ТВОРЕЦ разогревает двигатель вертолета, включает и проверяет системы управления.
ДОЧЬ собирает цветы и кладет на могильный холм. Ее движения постепенно становятся более скоординированными и уверенными.
Приобняв друг друга за плечи, ДОЧЬ и ПЕТР замолкают у захоронения. В тишине слышен стрекот кузнечика, который становится все громче и превращается в шум лопастей геликоптера, который, разметав с могилы цветы, зависает низко над поляной.
В открытую дверь аппарата виден ТВОРЕЦ. В руке у него бокал со спиртным и охотничье ружье с инкрустацией.
ГЕРОЙ
Он нас убьет. Ну, сделай что-нибудь. Выключи двигатель!
ДОЧЬ прижимает руки к вискам, пытаясь сосредоточиться.
КАБИНА ВЕРТОЛЕТА
В вертолете самопроизвольно включаются дворники, начинают мигать габаритные огни, крутится ручка настройки радиостанции, находя какие-то музыкальные программы.
ТВОРЕЦ сперва удивлен, но, осознав, что на него совершена неумелая телекинетическая атака, искренне веселится.
ПОЛЯНА В ПАРКЕ ОСОБНЯКА
ПЕТР
Ну, милая, давай, сосредоточься.
ДОЧЬ, плача
Я не знаю, на что там надо нажимать.
ПЕТР
Взорви топливо, сожги его. Подожди, я сам. Помогай мне. Думай об огне в кабине.
КАБИНА ВЕРТОЛЕТА
У ТВОРЦА вспыхивает стакан с виски.
Выругавшись, он обжигается, бросает горящий стакан в стоящую внизу пару, заламывает ружье и заряжает патроны.
АЛЛЕЯ ПЕРЕД ЛУЖАЙКОЙ У ФАСАДА
По аллее к особняку не торопливо идут два ОЛИГАРХА в охотничьих костюмах. Сзади их сопровождает СЛУГА, который несет на плече оружейную сумку и пару заряженных антикварных ружей.
На ветке поет птица.
ОЛИГАРХ №1, не глядя, протягивает руку, в которую СЛУГА почтительно вкладывает ружье.
В следующую секунду птица, сраженная дробью, разлетается перьями во все стороны.
ОЛИГАРХ №2
Хороший выстрел. Вы заработали еще пять очков. Ставлю пари, что догоню Вас уже к концу недели.
Выходят на лужайку перед фасадом особняка ТВОРЦА.
КАБИНА ВЕРТОЛЕТА
ТВОРЕЦ, целясь, резко вскидывает ружье к плечу.
ЛУЖАЙКА ПЕРЕД ФАСАДОМ ОСОБНЯКА
ОЛИГАРХИ поворачивают голову на шум винтов и видят вертолет. Олигарх №2 протягивает руку, в которую СЛУГА немедленно вкладывает гранатомет.
Раздается выстрел, вертолет взрывается.
ОЛИГАРХ №1
Тоже не плохо. Вы отыграли у меня пять очков.
ОЛИГАРХ №2
Увы, только два. ТВАРЕЦ (через «А») большего не стоил. Но, думаю, его изумрудные прииски способны компенсировать мне моральные издержки.
Раскуривают трубку и сигару, входят через парадную дверь в особняк, любезно пропуская друг друга.
Через мгновение раздается взрыв.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №202021500037