Алло! Вы не туда попали
Анна никак не могла привыкнуть к ощущению причастности своей к какому-то магическому действу, именуемому «Литературный труд».
Как это происходит, что вы берёте в руки бумагу и ручку и… «выпадаете» из реального времени? Вы же ясно помните, что на часах было 11 утра, а когда вы «возвращаетесь», то будильник показывает 3 часа дня. Где вы были всё это время? Перед вами лежит стопка исписанных листов и вы не верите собственным глазам: « И это всё написала я? Почему именно эта тема? Кто подсказал её мне?»
Конечно, кроме мистики и, если угодно, вдохновения, существует каждодневная упорная работа: со словом, со словарём, со стилистикой, синтаксисом и орфографией.
Но! В начале была МЫСЛЬ. Как поймать эту нужную и единственную? Перенести её на бумагу так же сложно, как изловить пугливую стрекозу, присевшую на травинку и отразившую в своих слюдяных крылышках ослепительный луч солнца. Она вспархивает и мгновенно исчезает без следа.
Теперь-то Анна понимает тех «чудаков», которые лихорадочно записывают стихи или мысли на папиросных коробках, на салфетках в кафе или даже на собственных манжетах.
Дарованная возможность писать – как пренебречь столь щедрым подарком !
Анна хочет написать о женщинах. Тема необъятная, но сузить её проще - простого…
Ведь она сама женщина и её подруги – тоже, причём, в возрасте весьма почтенном. Но разве у них нет проблем? Вот об этом и хочет написать Анна. А навёл её на эту идею один телефонный разговор.
Анна положила телефонную трубку и подошла к окну. Разговор со школьной подругой взволновал её и вернул к собственным раздумьям, которые хоть и возникали время от времени, но она считала их второстепенными и гнала от себя, не вникая в суть.
На улице моросил мелкий дождичек, крыши домов влажно блестели, в открытую форточку тянуло свежим, наполненным водяной пылью, почти весенним воздухом. Не унылая, хоть и сероватая погода, не вызывала раздражения, скорее – удивление. Ну кто скажет, что на дворе начало февраля? Все весенние признаки – вот они: птицы поют, весёлая капель стучит как дятел, лужи на оттаявшем асфальте отражают быстро пробегающие серые облака.
« Что с природой происходит? Неужели и с нами – то же?» – подумала Анна, потирая пульсирующие виски. Она опять мысленно вернулась к телефонному разговору. Подруга жаловалась на тоску и одиночество. В её причитаниях даже проскочило: «Хоть бы старичка какого-нибудь рядом – всё не так пусто…» Анну покоробила такая позиция. Неужели подруге всё равно с кем общаться? Что значит – «какого-нибудь»? Старый человек со своим характером, вкусами и пристрастиями.… А что если они не совпадают с твоими собственными?
Анна знала почему этот вопрос так больно ранит её. «Какой-нибудь старичок рядом»…
Ну вот есть у неё такой старичок – и что? Сомнения гложут её все три года.
В те далёкие три года тому назад она познакомилась с импозантным мужчиной её возраста, вовсе не похожим на «какого-то старичка». Она рисовала себе дивные картины будущего: встречаются по воле судьбы «два одиночества» и, о чудо, они будто созданы друг для друга. И не важно какие у них профессии и какой толщины кошельки, даже не важно, чтобы они по жизни смотрели всё время друг на друга, а важнее, как сказал один умный человек, чтобы они смотрели в одну сторону. Красиво…
Сейчас Анна понимает, когда прошло уже три тягучих года взаимного общения, что никакого намёка на общее направление их вкусов и взглядов так и не получилось. А получились нудные препирательства и «жевание опилок», как Анна называла бытовые пустые разговоры.
За три года она успела убедиться, что одиночество вдвоём – это пытка похуже камеры-одиночки
А в твою личную жизнь постоянно вклинивается некий раздражающий фактор, без которого тебе бы жилось намного приятней:
Когда вы с восторгом наблюдаете за игрой света в жемчужных каплях замёрзшей воды на чёрных изящных ветвях зимних деревьев, ваш спутник ёжится, шмыгает носом и тянет вас домой: «Какая мерзкая погода!»
Когда вы на выставке подходите к любимой картине и в восхищении погружаетесь в глубину тенистых кустов сирени, изображённых на ней, вы чувствуете, что среди женских силуэтов в пещере из густой зелени есть и ваш силуэт… «Тебе не кажется, дорогая, что рама у этой картины бедновата?» Вы вздрагиваете, выходите из восторженного оцепенения и вспоминаете, что пришли сюда не одна….
Когда вам хочется обсудить прочитанную книгу, и вы с горячностью плещетесь в волнах ваших всё наплывающих мыслей… «Зачем так напрягаться, дорогая? – слышите вы рядом, -
Не лучше ли почитать что-нибудь попроще, не такое умное?»
Так в чём же смысл «какого-нибудь старичка рядом»? Чтобы было у кого спросить: «Тебе сколько сахара положить?» или: «Что сегодня по телевизору?»
А может, Анна не права? Может, старички нужны не для выставок и прогулок, а для того, чтобы подать стакан воды (этот пресловутый « стакан воды»– символ одинокой старости), вызвать врача, подоткнуть одеяло? К счастью, у Анны другая жизнь, её мир полон любящих родных и система ценностей у неё другая. Анна сердится на себя, дался ей этот «старичок». Сама совершила ошибку и никак не решится в этом признаться, разрубить узел, затянутый своими руками. Ведь ясно, что речь идёт не о реальном сгорбленном старичке с палочкой, а о символе опоры и моральной поддержки на пенсионном рубеже. Когда человек ещё жив и хочет жить дальше, хочет всё видеть и слышать, хочет наслаждаться природой, погодой, и общением с людьми. Вот зачем нужен «старичок» – наслаждаться общением.
Женщина мечтает опереться на плечо мужчины и не важно при этом, сколько им обоим лет, важно, чтобы она чувствовала себя женщиной, а он – мужчиной. Люди ищут спутника или собеседника, который будет им не только приятен внешне, но и интересен внутренней жизнью.
Поэтому «какой-нибудь» не годится – выносит Анна вердикт.
Она никого не хочет обидеть, но её жизнь принадлежит только ей. Да, она давно собиралась это сделать, а время идёт…
Совершенно потеряв счёт времени, она всё ещё стояла у окна, за которым моросящий дождь перешёл в снег. Сколько она простояла вот так? Сколько всего передумала?
Кажется, она собиралась писать рассказ? Но после столь долгих раздумий сначала надо кое-что
уладить в своей собственной жизни.
Уверенно подойдя к телефону и быстро набрав номер, Анна спокойно сказала тому,
кто слушал её на другом конце провода: «Знаешь, я подумала, что нам не надо больше видеться. Мы такие разные.…Так будет лучше. И звонить мне больше не надо. Я желаю тебе всего хорошего».
Она перевела дух, положила трубку и глубоко вздохнула. Ей показалось, что дышать стало намного свободнее.
А за окном снег уже валил большими пушистыми хлопьями. Крыши домов стали пухлыми и белыми. На улице сразу посветлело. Проснувшись, зима наконец вспомнила, что на дворе всего лишь февраль. И Анна хорошо запомнит этот странный месяц, явившийся свидетелем её решительного поступка. А ещё она поняла и тоже надолго запомнит, что весна может наступить
В любое время года.
Свидетельство о публикации №202021700051