Колдун-садовник глава четвёртая

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

Шли дни… Варгард уже давно забыл, что собирался покинуть Страну Эльфов. Илая дала ему то, чего он не мог раньше понять, но пытался всё время найти, а именно ощущение того, что он не одинок в этом мире, что есть ещё кто-то, кто способен его всегда понять и поддержать в любую минуту. "А как же Анэли, - спросишь ты, - забыл ли он её?" Трудно сказать. Скорее всего да. С Илаей Варгарду не нужно было притворяться, играть чью-то роль. Он всё время оставался самим собой и был свободен в своих действиях, мыслях и чувствах. Но всё же ему было жаль, что его любовь к Анэли практически угасла. Что же касается самой Анэли, то её самолюбие было очень сильно задето. Она была зла на Варгарда и свою сестру и была готова отомстить им при первой же появившейся возможности. К несчастью для всех, такая возможность у неё возникла, когда в Страну Эльфов забрёл гном по имени Тайх. Именно он подсказал и даже спровоцировал Анэли отомстить за своё ущемлённое самолюбие.
Как и когда появился в Стране Эльфов этот гном, никто не знал. Кажется, до того как кто-то на него обратил внимание, он прибывал там довольно давно. Всё это время он внимательно и пристально за всем следил и наблюдал. Тайх был ужасно тщеславным и завистливым. С самого начала он завидовал Варгарду, потому что тот был любим Анэли, самой прекрасной феей. Тайху захотелось может не столько от зависти, сколько от тщеславия завладеть сердцем красавицы. Прекрасная возможность осуществить свои намерения возникла у него, как раз тогда, когда Варгард и Анэли расстались. С самого начала он хорошо рассчитал и спланировал свои действия, кроме того, Тайх обладал уникальной волшебной способностью казаться тем, кем он на самом деле не был. Поэтому никто и не думал, что он - низкорослый, тщеславный гном, ведь, приняв облик симпатичного статного парня, он казался довольно искренним и добродушным. Правда стоило Тайху начать говорить правду, как этот принятый им облик начинал постепенно исчезать, но гнома это не пугало, ведь за всю свою жизнь он так привык лгать, что это стало для него своеобразной необходимостью, кроме того ему даже нравилось это делать. Так что, быть раскрытым Тайх не боялся.
Познакомившись с Анэли, он быстро вошёл к ней в доверие. Гном давно уже изучил её характер. Он знал, что Анэли очень чувствительна, и поэтому легко предаётся иллюзиям. Приняв облик принца, о котором мечтала фея, гном и сам не заметил, как та в него влюбилась. Казалось, что добившись своего, он удовлетворит своё тщеславие и зависть, но, несмотря на это, Тайх всё же чувствовал, что у него нет того, что было у Варгарда. Зависть непонятно чему начала терзать его с новой силой. Не зная, что ему нужно, Тайх постарался войти в доверие к Варгарду, а особенно к Илае, что-то магическое постепенно начинало притягивать его к ней. Но как Тайх не старался, ничего у него не получалось. Садовник и фея как-то интуитивно чувствовали, кем он на самом деле являлся, поэтому его ложь и фальшивое обаяние были бессильны. Осознав, что, несмотря на все свои усилия, у него ничего не получиться, гном решился на подлость. "Раз я не могу получить, то что у них есть, тогда у них этого тоже не будет" - думал Тайх. Но чего у него не было, и что у них он мог отобрать, он не знал. Гном видел, как Варгард с Илаей были привязаны к своему саду и росшим там цветам, поэтому и решил, что вся загвоздка именно в этом. Тайх решил воспользоваться самолюбием Анэли, чтобы осуществить свою подлую выходку: уничтожить сад Варгарда и Илаи.
- Моя драгоценная Анэли! - обратился он как-то раз к моей старшей дочери. - Ты даже не представляешь как я тебя люблю, даже не знаю, как я раньше мог без тебя жить, видимо тогда я не жил, а существовал, как какая-то мелкая букашка!
Анэли всегда нравилось слышать подобные его высказывания, ей казалось, что они абсолютно искренни, поэтому каждый раз она ощущала себя на седьмом небе от счастья и была готова на всё ради своего возлюбленного Тайха. Тайх же льстил ей как только мог. В том, что он говорил, не было даже намёка на правду. Ему нравилось это делать, ведь таким образом он чувствовал свою власть над феей.
- Благодаря той безграничной любви, которую я к тебе испытываю, - продолжал Тайх, - я чувствую у себя за спиной крылья, которые способны нести меня на край света, если потребуется быть с тобой.
- Ах, Тайх! - радостно произнесла Анэли. - Я так благодарна судьбе, за то, что она свела меня с тобой!
- Я же ей еще больше благодарен! Но, что если бы судьба была к нам не так благосклонна, что если бы до того, как мы встретились, с тобой бы что-нибудь случилось? - обеспокоено спросил гном, напуская в глаза фальшивую грусть.
- Но милый! Я же фея! Феи - бессмертны, мы даже никогда не получаем ран! - невозмутимо ответила Анэли.
- Неужели таки - никогда? - всё с той же обеспокоенностью произнёс Тайх и огонёк хитрости заблестел в его глазах. - А как же растения Варгарда? Разве ты не помнишь ту ужасную розу, из-за которой ты уколола палец, откуда потом потекла кровь?
- Да, это было так странно, - задумчиво, но как-то безразлично произнесла Анэли, почему-то она не удивилась тому, что Тайх об этом знал, - но…
- Что - но? Разве ты не подумала тогда, что другие растения могут намного больше тебя поранить или даже - убить! - он постарался произнести последнее слово с некой болью в голосе.
- Нет, не подумала, - растеряно ответила фея.
- Это было бы ужасно, нет, больше чем ужасно!!!
Внезапно лицо Тайха стало каменным, от видимо только что пришедшей к нему мысли. С напускным страхом в голосе и притворяясь, что он с трудом может выразить эту мысль от охватившего его ужаса, гном произнёс:
- Анэли, дорогая! А что если Варгарду вздумается отомстить тебе за сломленную розу?! Ведь он, если того захочет, может вырастить какой-нибудь ужасный цветок, которым впоследствии тебя и погубит. Более того, тогда он сможет расправиться с любой феей, а значит справиться с любым волшебством.
- Ты абсолютно прав! Как же я раньше об этом не задумывалась!
- Милая, он даже сможет захватить Страну Эльфов и поработить всех её жителей!
- Какой ужас! Нужно что-то предпринимать! - решительно воскликнула Анэли. - Я просто восхищаюсь твоим умом. Почему же никто больше об этом не подумал?! Даже я!.. Ведь мне следовало бы первой это сделать! Какая же я легкомысленная!
- Любимая, не нужно себя ни в чём упрекать, ведь дело не в тебе. Варгард просто тебя околдовал с помощью своих цветов. Да и не только тебя! Твоя младшая сестра Илая ими тоже околдована, и мне кажется, намного сильнее тебя.
- Да, но мне-то удалось избавиться от его чар!
- Это так, но не забывай, что ты намного умнее и рассудительнее своей сестры, поэтому его колдовство действовало на тебя намного слабее. Избавилась же ты от него, видимо случайно сломав розу.
- Ты просто гениален, что бы я, нет - вся Страна Эльфов без тебя делала!
- Ты рано меня хвалишь! Что если мои подозрения начинают сбываться в сию минуту, или ещё ужасней - они уже сбылись. Может Варгард уже вырастил свой ужасный цветок, и теперь использует его, для захвата Страны Эльфов.
- Нам нужно ему помешать! Но что мы можем для этого сделать?
- Когда ты сломала ту зловещую розу, ты же избавилась от колдовства, не так ли?
- Ну да!..
- Тогда, чтобы расколдовать Илаю и впоследствии всех спасти, нужно просто уничтожить этот колдовской рассадник, а самого колдуна занести в какое-нибудь место, подальше от Страны Эльфов, чтобы он никогда не смог его восстановить, выбравшись оттуда. Для этого можно было бы напустить на сад сильный ураган, который бы сломал все цветы, а его самого унёс неизвестно куда. Для тебя ведь это не составит особого труда?
- Абсолютно никакого! - полная решимости и с какой-то только что появившейся злостью крикнула Анэли. - Ну, чего мы ждём?! Нельзя терять ни секунды!
Тем временем Илая и Варгард находились в саду и любовались появлением на свет нового цветка, который они посадили вместе. Это оказалась фиалка. Она медленно, но всё же заметно вырастала из земли, неуверенно разворачивая свои нежные лепестки.
- Варгард, как ты думаешь, каким волшебным свойством будет наделён этот цветок? - спросила Илая.
- Красотой! - просто ответил садовник.
- Красотой? - удивлённо переспросила фея. - Разве красота - это волшебство?
- А разве нет?
- Но в саду ведь все цветы прекрасны! - воскликнула Илая, продолжая удивляться тому, что говорил ей Варгард. - По-своему конечно…
- Правильно! - не дал ей договорить юноша. - Поэтому каждый из них и наделён своим особым волшебным свойством - своей неповторимой красотой!
- Надо же! Как же я раньше этого не понимала! Красота - это чистой воды волшебство! Видимо все просто к ней так привыкли, что перестали считать её таковым.
- Именно так!
Вдруг Илая замолчала, пристально к чему-то прислушиваясь.
- Что случилось? - в замешательстве спросил Варгард.
- Какой-то глухой гул… Разве ты не слышишь?
И действительно, вскоре послышалось какое-то тихое гудение, которое с каждой секундой становилось всё громче, пока не превратилось в ужасный рев. Это был ураган. Он внезапно охватил весь сад, вырывая с корнем все растения, которые там были, разрывая их при этом в воздухе на мелкие кусочки. Хорошо, что Варгард и Илая не успели этого увидеть, ибо их сердца разорвались бы в одно мгновение, так как это происходило со стеблями и листками растений. А не увидели они этого только потому, что ураган в одно мгновение поднял их к небесам. Илая будучи феей и умея летать, опомнившись, сумела противостоять силе ветра, нёсшей её неизвестно куда, и опустится на землю. Варгард же сделать этого не смог. Ураган всей мощью своих порывов бросал его то вверх, то вниз, от чего юноша сразу же потерял сознание. Безжалостный ветер тем временем со скоростью мысли уносил его беспомощное тело на край света. Поэтому Илая, опустившись на землю, не успела проследить, куда он исчез. Она находилась в состояние шока и всё ещё не могла поверить в случившиеся. Ёе мысли находились в хаотичном движении, сбивая её всё больше с толку. Фея стояла, как вкопанная, медленно обводя взглядом место трагедии. Неизвестно сколько она бы так стояла, если бы Анэли, приблизившись сзади, не коснулась рукой её плеча.
- Сестра, - обратилась она к Илае, - с тобой всё в порядке?
Но Илая, обернувшись, лишь как-то на неё недоумевающи посмотрела.
- Как хорошо, что ты теперь расколдована! - продолжала говорить Анэли. - Мой ураган унёс этого ужасного колдуна. Теперь он никогда не сможет вернуться и причинить какого-либо зла.
- Как?.. - чуть слышно произнесла Илая. - Это всё - твоих рук дело?!
Анэли, бросив короткий непонимающий взгляд, хотела было ответить, но не успела, так как Илая в одно мгновение вспыхнула от негодования.
- Зачем?!. Зачем тебе надо было всё разрушать?! Что на этот раз Варгард сделал не так?! Ты просто чудовище!!! Посмотри вокруг!!! - задыхаясь от слёз прокричала Илая, указывая на то, что осталось от сада. - Все цветы погибли, всё что мы так долго создавали, ты уничтожила в одну секунду!!!
Не имея возможности больше продолжать, она расплакалась. Такая реакция очень сильно удивила Анэли, она даже была немного возмущена, но постаралась быть более мягкой со своей сестрой, так как решила, что та ещё не полностью избавилась от колдовства.
- Илая, послушай меня, - как можно мягче проговорила Анэли, - ты была околдована, я же уничтожив этот ужасный сад, расколдовала тебя, постарайся это понять. Можешь даже меня не благодарить, ведь это Тайх раскрыл мне на всё глаза.
- Тайх?! - удивлённо переспросила Илая. - Так это он тебя надоумил на такой омерзительный поступок?! Да-а… Вы друг друга стоите!
- Что ты такое говоришь?! - возмутилась Анэли. - Я может быть со временем сама бы обо всём догадалась, просто Тайх помог мне сделать это быстрее. Он просто прелесть!
Илая перестала плакать. Она кинула на сестру взгляд полный призрения и отвернулась. Затем взлетела вверх и начала быстро скрываться с виду. Анэли хотела что-то крикнуть ей вслед, но осознав, что сестра её не услышит, обижено про себя сказала: "Как же можно быть такой неблагодарной?!"
Илая же, поднявшись в воздух, была полна злости. Она не могла понять глупость своей сестры, но ещё больше она не могла понять Тайха, который всё это задумал. Вскоре обо всём этом фея забыла, ведь в тот момент она больше всего тревожилась за Варгарда. Её сердце сжималось от боли, ведь ей казалось, что все её попытки отыскать его, тщётны. Но, когда её отчаяние стало настолько огромным, что способно было заставить мозг работать из последних сил, а с тела выжать всю оставшуюся энергию, только тогда-то ей и пришло в голову, что Варгарда можно было найти по следам, которые оставил ураган. Следы же эти трудно было не заметить. Со скоростью света летела Илая вдоль вырванных с корнем деревьев, сорванных с домов крыш и разбросанных повсюду всяческих обломков. Следы эти вели на север, и по мере уменьшения силы урагана становились всё менее заметными. И вот, когда уже их практически не стало, фея оказалась в тайге. Оглянувшись по сторонам она заметила на сугробе, под огромной елью, ветки которой ломались от выпавшего на них снега, тёмное пятно. Приблизившись ближе, она узнала Варгарда. С головы до ног он был покрыт снегом и тонкой коркой льда. Его тёмно-русые волосы сбились в острые замёршие комки и напоминали иглы дикобраза. Кожа была прозрачно-бледной, губы же поблекли и потрескались от мороза. Тепло и жизнь давно покинули его тело.
Илая положила на грудь Варгарда свою голову, но не услышала даже самого слабого биения. Она нежно взглянула на его застывшее лицо и горячие слёзы быстро потекли по её щекам. Несколько из них упало на замёрший лоб юноши; стекая же по нему, они растапливали корку льда, оставляя за собой тонкие дорожки.
Фея не могла поверить в смерть, она не хотела в это верить. Но, несмотря ни на что, Варгард лежал неподвижно, а, мало-помалу начинавшаяся вьюга, всё больше засыпала его тело снегом. Илая была полностью в отчаянье, ощущение горя и боли с немыслимой силой сдавили её сердце, готовые раздавить его в любой момент.
То ли в каком-то замешательстве, то ли полностью всё осознавая, она нежно раздвинула смёрзшиеся губы Варгарда и прикоснулась к ним своими, наполняя лёгкие садовника тёплым воздухом. Выдыхала Илая не только воздух, но и свою волшебную силу, ведь только так она могла вернуть самого близкого ей человека к жизни. Её крылья постепенно уменьшались, а тело Варгарда всё больше наполнялось теплом, которое заставляло таять, примёрзший к коже снег. И вот, когда крылья Илаи исчезли совсем, а сама она уже перестала быть феей, Варгард медленно открыл глаза и, как-то неуверенно приподнимаясь, начал оглядываться по сторонам.
- Что случилось? - в недоумении спросил он. - Где это мы?
- Теперь уже не важно, всё позади, - ласково произнесла Илая и слёзы радости потекли с уголков её глаз. - Ты жив - это самое главное!
- Илая! - обратился Варгард теперь уже к бывшей фее, удивлённо на неё взглянув. - Где твои крылья, которые так нравились мне?
- Крылья? Разве ты в это время суток способен их видеть?
- Но ты же сама говорила, что мне не нужно их видеть, ведь красоту их я могу ощущать постоянно. Сейчас же я этого не ощущаю.
- Я воспользовалась ими, чтобы оживить тебя.
- Воспользовалась?.. - ничего не понимая, спросил Варгард. - Это что - я, получается, был мёртв?
- Сейчас это уже не важно, - повторила Илая.
- Значит ты мне отдала свою волшебную силу, став простым человеком? - словно не услышав её ответа, произнёс садовник. - Не кажется тебе, что это слишком дорогая цена?
- Если речь идёт о твоей жизни, то совсем нет!
- Но как же ты?
- А что я? Я ведь жива!
- Но ты ведь не сможешь жить вечно! А значит не сможешь вечно помогать другим, делать им добро, заботится о них и дарить им свое тепло так, как это всегда делала!
- Зато теперь это сможешь делать ты!
- Ты думаешь? А что если мне это надоест, ведь когда-то же тебя рядом со мной не будет!
- Варгард, ты же сам понимаешь, как глупо звучат твои слова. Разве делать добро - может когда-нибудь надоесть?! Да и с тобой я буду всегда! Но чтобы ты в этом никогда не сомневался, - произнесла Илая, снимая что-то со своего запястья, - возьми вот это.
Илая протянула садовнику ладонь, на которой лежал шёлковый зелёный шнурок. К нему был привязан небольшой прозрачный кристаллик. Взяв его, Варгард удивлённо спросил:
- Что это за кристалл?
- Тебе может показаться немного наивным и неправдоподобным мой ответ, но в этом кристаллике моя душа, так сказал когда-то мой отец, даря его мне. Теперь же я хочу, чтобы он был у тебя, таким образом моя душа будет вечно с тобой!
  Варгард был тронут до глубины души. Он не смог что-либо выговорить, поэтому просто крепко и нежно обнял свою спасительницу.
- Илая! - вдруг вскрикнул он, ощутив насколько холодна её спина. - Ты же совсем замёрзла! Нам нужно как можно быстрее отсюда убираться!
- Да, но я уже ничего для этого не могу сделать, волшебная сила теперь у тебя! Только ты один сейчас можешь вернуть нас домой.
- Но как!
- Да просто пожелай этого!
И действительно, стоило только Варгарду представить себе, как было тепло в Стране Эльфов, как они уже оказались там. Но обрадоваться своим новым возможностям садовник не смог, ведь, увидев остатки своего сада, в его сердце пробралась огромная печаль.


Рецензии