Колдун-садовник глава восьмая

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Открыв глаза, карлик увидел множество необыкновенных растений. Смешенный запах ароматов цветов и свежего воздуха неожиданно ударил ему в нос. Оглянувшись по сторонам, Фоловер заметил, что он находиться в большом просторном помещении, которое чем-то напоминало огромный грот. К его удивлению этот грот был хорошо освещён. На потолке виднелось множество больших круглых отверстий, из которых лился яркий жёлтый свет. "Неужели - это сад Варгарда?!" - подумал Фоловер. Он даже не мог себе представить, что сады могут быть столь очаровательными и прекрасными. Изумлённый, Фоловер неподвижно стоял несколько минут, медленно обводя взглядом каждый уголок сада. Было тихо и спокойно, где-то вдалеке слышалось слабое журчание воды. На душе становилось легко и свободно.
Наконец-то опомнившись, Фоловер принялся искать принцессу Ирондель. Он стоял на аккуратной ровной тропинки, по обе стороны которой находилось множество растений, заграждавшие путь своими большими листьями. Осторожно отодвигая их, карлик прошёл вперёд. Сделав около двух десятков шагов, он очутился на небольшой полянке, в центре которой находилась невысокая клумба, окружённая низкой изгородью. На клумбе рос громадный цветок, окутанный тусклым синеватым сиянием. Фоловер понял, что этот цветок и есть Флюрелит. Очарованный его неописуемым великолепием карлик не сразу заметил прекрасную девушку, которая находилась возле клумбы и старательно взрыхляла землю. Она была настолько увлечена своим занятием, что на Фоловера не обращала никакого внимания. Набравшись смелости, шут короля Деспара произнёс:
- Принцесса Ирондель, это вы?
Девушка вздрогнула. Обернувшись она лишь удивлённо на него посмотрела, не произнося не слова.
- Я... я Фоловер, шут короля Деспара, пришёл освободить его дочь, принцессу Ирондель...
- Это я... Но как вы смогли сюда проникнуть? - недоумевающи спросила принцесса.
- Фатана, если бы не она... - начал объяснять Фоловер.
- Как бы там ни было, вам немедленно нужно уходить! - резко перебила его Ирондель, она, казалось, была очень сильно взволнована.
- Я дал слово, и без вас, принцесса, я с места не сдвинусь! - решительно заявил шут.
- Если бы было возможно выбраться отсюда, я бы всё равно не стала этого делать!
- Но почему?!.
- Я не могу оставить Варгарда!
Фоловер был ошарашен. "Может принцесса чем-то околдована?" - подумал он. Шут стоял безмолвно, растеряно смотря на Ирондель. Та же, тяжело вздохнув, продолжила:
- Колдун Варгард совсем не злой! Он просто в себе очень сильно замкнут, ко всему безразличен. Всё чего он добивается - это покоя. Люди испытывают страх перед Варгардом, его замок наводит на них ужас, поэтому они и решили, что он злой. Колдун же обращает злость людей, вызванную страхом, против них, превращая в монстров тех и только тех, кто пришёл к нему с ненавистью. Других же людей он никогда бы не смог превратить во что-то ужасное, поэтому все те рассказы о его злодействах - ложь!
Будучи ребёнком, я случайно оказалась в его замке. Вначале он держал меня заложницей, что позволило ему превратить громадное количество отважных людей в чудовищ, таким образом колдун намеривался обрести себе покой. Ко моей судьбе, ровным счётом как и к судьбам других, он был абсолютно безразличен. Но постепенно колдун-садовник стал привязываться к той маленькой наивной девочке, которой я была. Вскоре мне было позволено свободно перемещаться по замку, а затем и посещать сад. Я первая из людей, кто смогла увидеть сад колдуна.
Время шло, а он, как и я, всё больше привязывались друг другу. Всё больше Варгард проявлял ко мне некую отцовскую заботливость и любовь, хотя очень сильно противился этому, скрывал её под своей каменной маской безразличия. Помню, как-то раз я очень тяжело заболела, ни одно лекарство, ни один настой из трав, которые приносил орёл Минд, и даже волшебство Варгарда не помогало. Тогда колдун-садовник принёс мне чай, заваренный из особого цветка, который был выращен им из упавшей звезды. Цветок, обладавший особыми волшебными свойствами, лечащие любой недуг, был очень дорог чародею, ведь отыскать упавшую звёздочку достаточно трудно. Ради моего же здоровья Варгард пожертвовал им. Я выздоровела, а мы стали ещё ближе, но колдун это по-прежнему скрывал, Минд же потом мне рассказывал, что видел как глаза его хозяина были полны слёз радости, когда я поправилась. Этому орёл был очень сильно удивлён, ведь таким своего господина он ни разу не видел.
Позже я сама научилась выращивать цветы. Варгард этому так сильно обрадовался, что не смог скрыть своих эмоций. Теперь я не только любовалось садом, но и пополняла его новыми растениями. Но даже после этого колдун-садовник каждый раз прятал радость моим успехам в самый дальний уголок своей души, как только она оттуда выбиралась. Он находился в каком-то своем маленьком замкнутом мире и никому не давал туда пробраться. Я неоднократно пыталась узнать, почему это так, почему колдун запер себя в темницу своего сердца и не даёт проникнуть туда даже маленькому лучику света, но всё было напрасно. Варгард всегда уходил от моих расспросов, меняя тему разговора.
Непонятно почему, но цветок Флюрелит для него особенно дорог. Несколько раз мне доводилось видеть, как чародей с ним разговаривал, почему-то просил прощения и при этом был до того тоскливым и грустным, что я через силу удерживала слёзы. Сейчас Флюрелит практически исчерпал свою силу, у него уже почти нет волшебной пыльцы и, видимо, он вскоре совсем зачахнет. Варгард просто в отчаяние, он не имеет понятия, почему цветок умирает. Флюрелит - что-то для него очень близкое, я не хочу, чтобы он оставался один, если ему придется лишится этого цветка.
- Принцесса, но как же ваш отец? - грустно спросил Фоловер. - Разве вы не хотите к нему вернуться? Он весь просто измучился!
- Конечно хочу! - вскрикнула Ирондель, в глазах у неё заблестели слёзы. - Но что я могу сделать?! Как-то я спросила об этом колдуна Варгарда, но он, сделав до того каменное лицо, что у меня холод пробежал по спине, сухо сказал: "Это невозможно!" Орёл Минд иногда приносит мне известия о моём отце, если ему случается пролетать над нашем дворцом. Это всё, чем мне приходиться довольствоваться.
- Хм?.. Ну а если спасти Флюрелит, вы бы тогда согласились убежать из этого замка?
- Убежать отсюда невозможно, легче попросить Варгарда, чтобы он меня отпустил.
- И всё же?
- Наверное, да, - несколько неуверенно произнесла принцесса Ирондель. - Но я бы обязательно захотела вернуться, ведь здесь сад, мои цветы... Да и сам Варгард! Чародей ведь всё это время заменял мне отца. Хотя он и прятал свою любовь и нежность, но он прятал их лишь от себя, я же ими не была обделена.
- Значит нужно найти причину, по которой Флюрелит начал увядать, - произнёс Фоловер задумавшись. - А у самого Варгарда нет никаких предположений?
- Нет. Только орёл Минд мне как-то сказал, что возможно цветок истощился, так как ему приходилось отдавать слишком много своей силы: волшебной пыльцы. Сейчас её у Флюрелита осталось совсем немного, видимо, если использовать пыльцу, то цветок просто-напросто завянет.
"Странно, - подумал карлик, - Фатана ничего мне об этом не сказала. Забыла или сделала это преднамеренно? Но тогда, зачем ей это?"
Фоловер задумался, принцесса Ирондель стояла безмолвно, ожидая что он скажет. Внезапно за спиной у шута раздался холодный монотонный голос:
- Кто ты и как ты осмелился пробраться в мой сад?!
Обернувшись, Фоловер увидел человека в широком чёрном плаще. Он стоял сжав кулаки, в глазах блестел холодный огонёк гнева.
"Это колдун Варгард!" - мелькнуло в голове шута и ледяная дрожь пробежала по всему его телу. Фоловер онемел, он не мог произнести ни слова. Варгард тоже молчал, рассматривая карлика. Через какое-то мгновение глаза колдуна начали расширяться. Его лицо выражало изумлёние, было видно, что он чем-то очень сильно взволнован.
- Тайх? - прошептал колдун-садовник настолько тихо, что ни Фоловер, ни Ирондель его не расслышали. - Разве это возможно?
Всмотревшись в глаза карлика, Варгард увидел до боли знакомый блеск. Такой тёплый блеск могли излучать только глаза Илаи.
- Кто ты? - ещё раз повторил он уже тихим голосом.
- Фоловер, шут короля Деспара! - смело выпалил карлик. - Я пришёл за принцессой Ирондель.
- Ты сильно похож на одного ненавистного мне гнома, как и ты, он пытался у меня что-то отнять. Я долго терпел его, всё время сдерживал себя, чтобы не отомстить, а этот подлец только этим и пользовался. Когда же я всё-таки от него избавился, было уже слишком поздно... И вот теперь появился ты в его облике! Я не допущу ещё одной ошибки - ты умрёшь, как умер гном Тайх!
- Нет! Остановись!.. - прокричал Фоловер, но колдун Варгард его не слышал. Ненависть и непонятный страх затмили его глаза. Чародей обвёл руками воздух, а затем направил их в сторону карлика, выпуская из своих ладоней ярко-оранжевый пучок энергии.
Принцесса Ирондель, которая всё это время испуганно за всем наблюдала, подскочила к Фоловеру, закрыв его от удара. Оранжевый пучок, отбросил её на несколько метров в сторону. Девушка, вскрикнув, потеряла сознание. Варгард, увидев что он наделал, побледнел. Его лицо стало ледяным, а из поблеклых глаз медленно потекли слёзы. Он стоял неподвижно, словно был из камня, его взгляд застыл и был направлен в никуда. Вскоре земля задрожала, на стенах начали появляться трещины, а с потолка падать огромные глыбы. Фоловер мигом достал из сумки шар, подаренный Фатаной, и со всей силы бросил о землю. Стеклянная сфера разлетелась на множество мелких кусочков, которые поднялись в воздух и, быстро вращаясь, образовали сильный вихрь, который, вырвав из земли Флюрелит, разнёс его волшебную пыльцу по всему саду...

***

В мрачной зале, на своём троне, сидел Король Деспар, склонив седую голову на свою руку. Хмурым взглядом он грустно поглядывал в полуоткрытое окно. Внезапно в него влетела ласточка и начала неугомонно кружиться над головой короля. Деспар не обратил на неё никакого внимания, он был полностью поглощён своими мыслями, ведь вот уже более месяца от его шута Фоловера не было ни каких известей. Ласточка же, перестав кружиться, села на огромный канделябр, подвешенный к потолку. Король, бросив на неё короткий взгляд, украдкой улыбнулся. В это время появился лакей, поклонившись, он произнёс:
- Ваше Величество, с вами хочет поговорить какой-то юноша, утверждает, что он Фоловер, ваш шут. Желаете принять его?
- Нет! Гони прочь! Я слишком слаб, чтобы общаться с умалишенными, которые слоняются без дела! - раздражённо проговорил король Деспар, устало приподняв свою голову.
Через некоторое время королю сообщили, что высокой чёрной скалы и ужасного замка, где обитал колдун Варгард, больше нет. Теперь на том месте находиться небольшой утёс, на вершине которого растёт старый дуб. Сам же колдун и его верный слуга орёл Минд, куда-то бесследно исчезли. Эта радостная новость быстро облетела все королевства. В городах и сёлах люди праздновали победу над злым колдуном, лишь во дворце Деспара царила печаль, ведь Фоловер и его дочь Ирондель так и не вернулись, живыми же их никто не видел. Вскоре король Деспар умер. Он умер от отчаяния, против чего бессильно даже бессмертие, которым он обладал.
Спустя годы появилось множество легенд, которые рассказывали о доблестном герое Фоловере, победившего злого колдуна Варгарда. Правда ни в одной из них не было сказано, что произошло с самим Фоловером и принцессой Ирондель, а также куда исчез колдун-садовник. А произошло вот что.
Вихрь, который образовался из осколков стеклянного шара, рассыпал по саду Варгарда всю волшебную пыльцу цветка Флюрелита. Пыльца же материализовала внутренний смысл всего, на что она попала. Так ужасный замок, сад колдуна и высокая скала, превратились в небольшой утёс, ведь они всё время им были, Варгард же лишь внешне изменил его с помощью своего волшебства. Принцесса Ирондель стала ласточкой, той самой которая прилетала к королю Деспара и заставила его невольно улыбнуться. Варгард превратился в старый дуб, который ещё очень долгое время рос на вершине утёса. Ну а Фоловер стал тем, кем всегда был внутри - человеком. После того, как Деспар не захотел его принять он отправился странствовать по свету, уча людей, что истинно лишь то, что видит их сердце, а не глаза.
На этом и заканчивается история злого колдуна Варгарда и доблестного героя Фоловера, которому удалось справиться с его злой силой.
Февраль 2002 г.


Рецензии