Фибры

1.МЕРТВЫЙ ГОРОД.
Я долго шел вдоль берега моря по узкой полоске песка.  Слева шумел прибой и серо-зеленые волны накатывали на берег с зловещим шумом и шипением, напоминая клубок змей, или, точнее, гнездо гарпий. Справа возвышалась серая скала, местами поросшая мхом и вереском; с гребня скалы, на довольно приличной высоте свисал кустарник. Постепенно я стал замечать, что скала начала выглядеть несколько исскусственно. Ее стуктура стала напоминать что-то впроде ряда колонн какого-то древнего храма, залитого потоком вулканической лавы. Внезапно скала отступила на задний план, и я увидел город. Точнее, то, что от него осталось. Остовы гигантских зданий, небоскребов, засыпанные пылью, покосившиеся и каким-то чудом сохранившие зыбкое равновесие, скелеты былого великолепия. Некоторые из них, высотой несколько десятков метров, даже напоминали пизанскую башню, так как стояли наклонно, некоторые здания, впрочем уже успели рухнуть и превратиться в кучу камней и щебня, с торчащими из нее прутьями арматуры. Все это было выдержано в серых и мрачных тонах, только всплохи редкой растительности на развалинах, начинающий увивать камни плющ и бродящие как призраки редкие прохожие не позволяли видеть все это как застывшую картину, а вдыхали в нее последние остатки жизни. Однако тлен уже успел коснуться всего, и даже сгорбленные фигурки людей выглядели как ожившие трупы. Я попытался догнать одного из них, благо он шел неспеша, ковыляя как заведенный автомат, глядя перед собой в неведомую точку невидящими глазами. Сначала я окликнул его, но тот продолжал идти дальше, не слыша моего отклика, тогда я поравнялся с ним и тряхнул его за плечо. Он обернулся, поднял на меня мертвые глаза, ноги его подкосились и он рухнул на потрескавшийся асфальт и рассыпался темно-серым пеплом.

2.ЖИВОЙ ГОРОД - КЛУБ.
Пройдя темную арку я наконец вышел на освещенную площадь. Несмотря на поздний вечер и накрапывающий дождь народу на улице хватало. Все неспеша прогуливались, радуясь жизни и теплому майскому дождику, Площадь была залита огнем реклам, декоративным светом мелких лампочек, развешенных на проводах, протянутых от одного края площади к другому. Мелкие кафешки и закусочные все еще работали, в них толпились люди, которые устали ходить под дождем и забежали выпить глоток кофе или чего-нибудь покрепче. Однако мне и этого было мало. Хотелось настоящщего отрыва. И пришел я сюда именно из-за незаметной, не приукрашенной рекламой двери частного клуба. Давно я здесь не был... Мне даже пришлось выйти на середину и поозираться, вспоминая, где он должен был находиться. Наконец я вспомнил, как выглядел фасад того дома, нашел его на площади и подошел к заветной двери. На мой стук открыл секъюрити, оглядел меня с ног до головы и, поколебавшись мгновение, впустил вовнутрь. Билеты стоили по 150 руб за первый час, последующие часы – прогрессирующие скидки. Дал мордовороту пятьсотрублевку и пошел в зал, искать свободное место. Да, тут необходимо отметить, что зал был причудливо распланирован, и стоимость мест колебалась в широких пределах. В ВИП-секторе цена доходила до полутора тысяч долларов за ночь, причем в эту стоимость входила серебрянная коробочка с кокаином и зеркальце. Более того, если в клубе присутствовали знаменитости, то места в непосредственной близости от них, (а сидели они, конечно, в ВИП), возрастали в цене дополнительно. Места среднего уровня – около 200 долларов за ночь. Мне с моими рублями они, естественно, не светили. Место я нашел себе около колонны с нишей, довольно далеко от сцены. Сначала я неторопливо оглядел весь зал, высматривая знакомые лица. Никого. На сцене происходило что-то непонятное, и вникать в это мне было лениво. Тогда я заказал бутылку водки с какой-то непонятной черной этикеткой, и практически залпом ее выпил. Следом меня охватила непреодолимая сонливость, я наклонился, сунул голову в нишу, чтобы не мешали, и мгновенно уснул. Когда я проснулся утром – народ вокруг тоже как раз уже просыпался и расходился. Сцена была пуста. Я со скрипом поднялся и побрел к секъюрити за счетом. Оказалось, что всего, включая ночевку, мне насчитали около 450 рублей, поэтому я решил просто оставить  им пятисотку, остальное – на чай.

3.РЫБАЛКА.
Теперь я иду по снежной пустыне. Зима. Заполярье. Кругом снег. Среди снегов я ищу жилище знакомого рыбака, который накануне пообещал взять меня на подледную рыбалку прямо среди океана. А вот и оно. Белый купол, сливающийся со снегом. Я чудом, повинуясь какому-то внутреннему инстинкту, его нашел. Ну ладно. Отряхнув с ног снег захожу вовнутрь. Там меня уже ждут, готовя снасти и наживку. Почти все уже готово, и вскоре, нацепив рюкзаки со всем необходимым мы с рыбком выходим наружу. Теперь мы долго идем в неизвестном направленнии, целиком доверившись его инстинкту и годами отработанному чутью. Сколько времени мы идем – я не знаю. Идти по бескрайней снежной равнине весьма тяжело для привыкшего к годоским кварталам человека. Ориентиров нет, и сознанию не за что зацепиться; оно погружено в дремотное оцепенение. Но вот, мой проводник резко останавливается. Пришли. Не теряя  времени на разговоры и обсуждения – а что собственно обсуждать, я не могу с ним соревноваться в опытности в поиске места, сверлим во льду лунки и опускаем туда леску с наживкой. Лески под лед уходит довольно много. Необходимо доставить приманку к самому дну океана. Некоторое время мы неподвижно сидим. Вскорее я ощущаю рывок и начинаю быстро-быстро выбирать леску. Краем глаза я вижу, что мой напарник делает то же самое. Еще несколько мгновений, и почти синхронно, около каждой лунки начинает биться на льду по здоровенной желто-серой рыбине, украшенной светло-песочными полосками. Это морские щуки. Неплохие экземпляры, весом около полутора килограммов. Однако, сколько бы мы дальше не сидели, больше не вытащили ни одной. Выловили еще только по нескольку штук более мелких рыбешек, похожих на судачков. Тем не менее, рыбак доволен: улова хватит на хорошее пиршество для всей семьи и меня.

4.РЕАЛ: ФАНТОМ.
Я вздрагиваю и просыпаюсь. Опять эти дурацкие сны. Я пытаюсь вспомнить: кто я? Я живу в инете. Нет, я живу в квартире. Или, все-же нет? То есть инет? Я теряю связь с реальным миром. Я открыл для себя второй мир, в котором я веду вторую жизнь. Точнее, множество параллельных жизней по самым разными сценариям. В реале я один, в инете я другой. Границы стерты и размазаны. Я перескакиваю из одного мира в другой, волоча за собой шлейф вымышленных образов. Сначала это раздражало, а потом я привык. Потом я просто перестал его замечать. Я уже не могу планировать ничего. Виртуальный мир меняет меня, преобразует мою личность. Я уже забыл, каким я был год назад. Вокруг все ненастоящее. Нет доверия никому. Здесь возможно все, любая ложь, любая маска. Все дозволено. Я могу быть кем угодно, героем, подонком, любовником.  Никто меня не найдет, никто не сможет меня обвинить – я виртуален, и меня не существует. Я просто набор символов на клавиатуре, я просто поток электронов и дырок в кремниевых переходах, я просто набор фальшивых условностей. Набор личностей, набор копий моих прошлых, настоящих и будущих собеседников. Часто я просто являюсь отражением тех, с кем общаюсь. Общаясь со мной, они видят не меня, а просто свое отражение. И я также увожу их от реальности, заманивая в сети всемирной сети. Я путещественник в никуда, в мир нарисованных иллюзий, вечной любви и вечной войны. Основы рухнули. Ничего святого больше не осталось. Каноны сломаны. Психоз достиг апофеоза.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.