Дар Моря

    – Я подарю тебе самое удивительное, что я видел на свете! – сказал молодой ныряльщик своей ненаглядной.
– Милый, не прошу я подарков для доказательства любви нашей, но будь со мной и ничего иного вовек не надо, – отвечала верная подруга. Но молод был ныряльщик, а кровь его – горяча и виделось ему, как возрадуется луноликая.
  Пришел он утром ранним на пляж пустынный и окинул взором огненным гладь морскую, вознес молитву Духам Вод и непобедимому Океану,
укрепил свой дух, а также тело в медитации подобающей, и, попробовав остроту клинка стального, вошел в прибой набегающий. Приняла его Вода, как сына своего и поплыл он, могучий, за даром не виданным. Долог был его путь,   и хмурилось, не одобряя замыслов его, море. Несли его волны, придавая сил, и чувствовал юноша трепет в ожидании сокровища бесценного, что хранилось  на дне морском, укрытое в святилище Океана.
Затуманили воспоминания разум его: как последовал однажды за дельфином, набрав живительного воздуха, и открылось ему сокровище океана великое – хрустальная жемчужина подобная  Луне полной. Зачарованный, долго силы не имел оторвать взгляд свой от Звезды Океана, и не было в его душе  пламени темного, что зовется жаждой наживы. Не тронул его грозный страж святыни,  узрев в нем собрата своего. Благословила его мудрая, незримая Хранительница.  Возвратился он, раздумьями полон, и сохранил в тайне диво невиданное.
Но однажды увидел он в пенном прибое Девушку, красотой затмившую звезды. Ласкова была дева, добра  и умна. Приглянулся ей молодой ныряльщик,               
и делили они с той поры радости и невзгоды. Как истинная дочь моря, сопровождала она своего ненаглядного, и благосклонно взирали Духи Вод на их союз. Так велика и чиста была его любовь, что решил он поднести возлюбленной величайший Дар Моря, что дороже рубинов и шелков. Плыл он во имя этого теперь в бушующем море, и отступали чудища морские, и не посмел низвергнуть его в Бездну непобедимый Океан, ибо сильна и чиста была его любовь.
Долгого пути завершение – Атолл, хранящий Сокровище. И, вызвав в памяти образ милый, вдохнул глубоко и устремился ко дну. И лопнула грань между мирами, исчезли звуки, и отступила тяжесть, спокоен и чист стал его разум. Но взметнулся, словно ураганом гонимый, песок придонный и возник из него Страж Святыни ужасающий. И сплелись они в смертельной схватке – юноша, бывший Сыном Моря и тот, кто закован в чешую стальную и бесстрашие. Напиталась голубая бездна облаком багрового тумана и потускнела чешуя Стража, ибо сильна была любовь ныряльщика и сталь его клинка остра. Печально покачала головой Хранительница, не преградив ему путь, ведь было так заведено с начала времен. Лишь жаль ей стало отважного юношу и любимую его. Обернувшись холодным  течением, исчезла она в сумраке, ибо пришло время ее. А юноша, взяв Звезду Океана, поднялся к солнцу и ветру, охваченный ликованием. Возвращался в радости и не видел, как темнел океан и хмурилось небо.
Ступив на берег, поспешил он к единственной своей, и отдал ей Звезду со словами: «Для тебя, душа моя, добыл это из глубочайших тайников Нерея. Единственный Дар, достойный быть поднесенным тебе». Восхитилась она подарком, но более радовалась его возвращению.
Молоды они были и счастливы, и любовь их чистая зажигала звезды и сердца поэтов. Но лишь Луна сменила дважды лик свой на небосклоне, как разразилась буря, какую не видел никто из живущих. А после очистилось небо, и успокоились воды, но исчез отважный ныряльщик вместе со спутницей своей.
И уныние поселилось в умах людей. И через три восхода приплыл к ним странник из земель дальних и рассказывал о странах и событиях удивительных. И говорил, что видел в океане день назад на коралловой отмели  Воина морского в чешуе стальной, подобного дьяволу. И Деву с ним, чья красота затмевала звезды, и блистала в руке у Девы драгоценность не виданная. Плыли они вместе, и исчезли тотчас же, едва взглянул странник на них. И шептались люди: «Океан забрал их к себе».
И пришла беда великая: раскололась земная твердь и вихри наполнили небо, волны, горам подобные, обрушились на землю. И океан теперь несет свои воды, и дельфины резвятся там, где были города великолепные.



Новый день разгорался над спокойным океаном, и трепет охватывал  молодого ныряльщика в ожидании чуда изумительного на дне морском. Катер моторный, воле его послушный, легко рассекал прозрачные воды, и не было в душе молодого воина пламени темного, что зовется жаждой наживы. Хотел он поднести любимой своей, что дожидалась его на берегу солнечном, Дар Моря, достойный ее. Жемчужину хрустальную, что подобна Луне полной. Остановил он бег дельфина своего механического, вознес молитву Духам Вод и непобедимому Океану, надел аппарат дыхательный, проверил затвор автомата своего надежного. И вызвав в памяти образ милый, прыгнул за борт и устремился ко дну.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.