Хронотоп краткое театральное обозрение

     В прошлую пятницу в Архангельском Центре Христианской Культуры состоялось
закрытие  фестиваля  молодежной  культуры  -  "Хронотоп".  Хронотоп  - термин,
предложенный   известным  филологом  Бахтиным,  и  означает  единство  места и
времени.
     Закрытие    открывалось   поистине   феерическим   зрелищем:   совместным
выступлением    двух    северодвинских    театров   -   театра-студии   "Ключ"
(школа-гимназия  номер 14) под чутким руководством Марины Ильиничны Венгерович
и ДЮЦевского театра "Импульс" с его прекрасным (во всех смыслах) руководителем
- Надеждой Анатольевной Костиной.
     Наши  выступали  с  чередой  эстрадных  миниатюр  под  простеньким  общим
названием "Хронотоп: хроморефлексуальные флюктуативные фантазии на тему."
     Что могу сказать - не подкачали!
     Сидя  в первом ряду, временами "пощелкивая" своей "мыльницей", я смеялся,
честное  слово,  до слез, а аплодисменты в зале не смолкали ни на секунду. Ну,
почти...
     Но по порядку.
     Во-первых,  хеппенинги.  Знаешь  ли  ты,  о  любезный читатель, что такое
хеппенинг? Итак, рассказываю.
     Явление  первое.  Аплодисменты. Открыт занавес. На сцене оно - Хронотоп -
громоздкая  конструкция  из  фенечек, пимпочек, грампластинок и Бог знает чего
еще.
     Вдруг - толпа придурков в зале, и - дикие крики будоражат зал:
     - Вон! Вон он!
     - Это он! Гениальный изобретатель Хронотопа - профессор Шибздиков!!
     Увешанные   съемочной   техникой,   блокнотами   и  прочим  подваливают к
очередному зрителю:
     - Скажите, как... Как Вы изобрели такое?!
     - Ну... как... сел, посидел - и изобрел...
     Надо  сказать,  я  тоже участвовал в сем гениальном действе: моя скромная
роль заключалась в гениальной фразе:
     - Нет!! Это не профессор Шибздиков!
     Чем и горжусь - заслуженно.

     Явление  второе.  Аплодисменты. На сцене - собственной персоной профессор
Шибздиков.  (В  роли профессора - досточтимый Леха Ворошилов, выпускник театра
"Ключ",   ныне   студент   ВТУЗА.)   На   голове   -   пластиковая   коробка и
футуристического  вида  очки. Еще запомнился мятый белый халат, застегнутый на
спине. Но это детали.
     -  Итак,  все  готово  к  демонстрации  Хронотопа. Но, - принюхивается, -
атмосферу нужно уплотнить...
     Выходит  дядя  Вася  -  каменщик - с кирпичом. Кирпич тяжелый и пыльный -
"уплотняя   атмосферу",   дядя  Вася  старательно  грохает  им  об  пол.  Но -
неуживчивый  харектер у профессора! После нескольких секунд безуспешной погони
пущенный  "неумелой"  рукой  кирпич  летит в зал и... оборачивается безобидным
куском поролона!

     Явление  третье.  Вновь  аплодисменты.  И  вновь  на  сцене  -  профессор
Шибздиков  со своим чудом природы. Но... атмосферу нужно увлажнить...
     На сцену выходит тетя Даша. Черный халат, в руках - ведро с водой. Видно,
что  вода  -  безнадежно грязная - взяв в руки половую тряпку, тетя Даша щедро
поливает сцену.
     Но  -  увы  -  ох  как непрост характер у профессора! Вновь погоня, ведро
выплескивается  в  зал  и...  на  головы огорошенных зрителей летит конфетти и
серпантин!

     Итак,  атмосфера  готова.  Тыкаем  пимпочку,  нажимаем на фенечку - и вот
что-то мать... мать... мать... материализуется...

     Нет  смысла  перечислять  все  материализовавшиеся  на  глазах у зрителей
миниатюры. Да и возможности нет. Назову, что запомнилось.

     Урок химии. В роли учительницы - неподражаемая Катя Мельникова:
     - Внимание, сегодняшняя лабораторная может стать для кого-то последней...
Итак,  все  вставили  пальцы  в  розетки... Сейчас мы узнаем, кто из вас самое
слабое звено...

     Экзамен.  Учительница  -  Аня  Баратей  (тоже  совершенно неподражаемая),
ученик - Андрей Шевчук - маленький, юркий, кепка - ну совершенно набекрень.
     Учительница:
     - Тяни билет. Читай.
     - Слово... слово. Слово. Слово!
     - Ну, и о чем слово?
     - Гм... неразборчиво... Слово о палке! Игоревой!
     - О палке?!
     -  Ну  да.  О  палке.  Жил-был  князь  Игорь.  И была у него палка. Во-от
такая... не палка - дубина!
     - Палица, что ли?!
     - Ну да. Палица. Так вот, эта-то палка...

     В общем, вы поняли, смеяться я устал. Честное слово.

     Но  вот - последняя сцена. Тьма. На сцене девушка. На ней - черный халат,
огромных размеров очки. В руке - метла.
     И  вот  наедине со своими мечтами, под чарующие звуки музыки она медленно
преображается.  Исчезают  очки,  летит  в  сторону  уродливый халат, а забытый
кем-то на вешалке старый костюм становится нежным другом.
     И они кружатся, кружатся, кружатся в танце...
     Это   -  Татьяна  Васенина  из  театра  "Импульс"  со  своей  композицией
"Пластический этюд".
     Танюша,  откровенно скажу тебе, глядя в прекрасные глаза: ты великолепна!
Так  что  знай,  если  вдруг совершенно незнакомый молодой человек вдруг дарит
тебе цветы, - он реагирует на "Импульс".
     Да. Зал скандировал. Я плакал...

     Еще  ну очень хотелось бы отметить блистательный дуэт Николая Венгеровича
и  Андрея  Шевчука  -  про  яблоки, морковку и абстрактное мышление. Гляньте -
действительно здорово, описывать не берусь.

     Знаете,  я  тут  свою  статью  перечитал  и понял - может у вас сложиться
совсем  уж  превратное  впечатление  -  будто  бы  весь  фестиваль  наши вели.
Неправда. Выступали люди, и выступали изумительно.
     Начать   с  миниатюры  "Крузенштерн  и  речной  колокол",  представленной
студентами  ПГУ  Ильдаром Хабибуллиным и Романом Соколовым - классно сработали
ребята.
     Еще  -  театр "Омнибус" и ролевой клуб "Бастион" с "Бароном Мюнхаузеном",
театр-студия "72" с композицией о музыканте, учебный театр Областного Колледжа
Культуры и Искусства, театр "Поиск"...
     А  еще  -  были  певцы.  Была  Аня  Акимова  с  песнями  под  гитару. Зал
неистовтствовал.  Зал кричал "Браво! Бис!" и ну никак не хотел ее отпускать со
сцены.  (А  была  б  моя  воля  -  она  бы оттуда и не ушла. Люблю длинноногие
таланты.  Особенно  такие  талантливые).  Был Андрей Фомин. Активное участие в
фестивале принимали группа "Корни" и группа "Форт-Нокс".
     А еще - был капустник. И это было круто.

Ладно, удачи! Обзор обозревал старый "ключник"

Владимир Головков.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.