Хронотоп краткое театральное обозрение
закрытие фестиваля молодежной культуры - "Хронотоп". Хронотоп - термин,
предложенный известным филологом Бахтиным, и означает единство места и
времени.
Закрытие открывалось поистине феерическим зрелищем: совместным
выступлением двух северодвинских театров - театра-студии "Ключ"
(школа-гимназия номер 14) под чутким руководством Марины Ильиничны Венгерович
и ДЮЦевского театра "Импульс" с его прекрасным (во всех смыслах) руководителем
- Надеждой Анатольевной Костиной.
Наши выступали с чередой эстрадных миниатюр под простеньким общим
названием "Хронотоп: хроморефлексуальные флюктуативные фантазии на тему."
Что могу сказать - не подкачали!
Сидя в первом ряду, временами "пощелкивая" своей "мыльницей", я смеялся,
честное слово, до слез, а аплодисменты в зале не смолкали ни на секунду. Ну,
почти...
Но по порядку.
Во-первых, хеппенинги. Знаешь ли ты, о любезный читатель, что такое
хеппенинг? Итак, рассказываю.
Явление первое. Аплодисменты. Открыт занавес. На сцене оно - Хронотоп -
громоздкая конструкция из фенечек, пимпочек, грампластинок и Бог знает чего
еще.
Вдруг - толпа придурков в зале, и - дикие крики будоражат зал:
- Вон! Вон он!
- Это он! Гениальный изобретатель Хронотопа - профессор Шибздиков!!
Увешанные съемочной техникой, блокнотами и прочим подваливают к
очередному зрителю:
- Скажите, как... Как Вы изобрели такое?!
- Ну... как... сел, посидел - и изобрел...
Надо сказать, я тоже участвовал в сем гениальном действе: моя скромная
роль заключалась в гениальной фразе:
- Нет!! Это не профессор Шибздиков!
Чем и горжусь - заслуженно.
Явление второе. Аплодисменты. На сцене - собственной персоной профессор
Шибздиков. (В роли профессора - досточтимый Леха Ворошилов, выпускник театра
"Ключ", ныне студент ВТУЗА.) На голове - пластиковая коробка и
футуристического вида очки. Еще запомнился мятый белый халат, застегнутый на
спине. Но это детали.
- Итак, все готово к демонстрации Хронотопа. Но, - принюхивается, -
атмосферу нужно уплотнить...
Выходит дядя Вася - каменщик - с кирпичом. Кирпич тяжелый и пыльный -
"уплотняя атмосферу", дядя Вася старательно грохает им об пол. Но -
неуживчивый харектер у профессора! После нескольких секунд безуспешной погони
пущенный "неумелой" рукой кирпич летит в зал и... оборачивается безобидным
куском поролона!
Явление третье. Вновь аплодисменты. И вновь на сцене - профессор
Шибздиков со своим чудом природы. Но... атмосферу нужно увлажнить...
На сцену выходит тетя Даша. Черный халат, в руках - ведро с водой. Видно,
что вода - безнадежно грязная - взяв в руки половую тряпку, тетя Даша щедро
поливает сцену.
Но - увы - ох как непрост характер у профессора! Вновь погоня, ведро
выплескивается в зал и... на головы огорошенных зрителей летит конфетти и
серпантин!
Итак, атмосфера готова. Тыкаем пимпочку, нажимаем на фенечку - и вот
что-то мать... мать... мать... материализуется...
Нет смысла перечислять все материализовавшиеся на глазах у зрителей
миниатюры. Да и возможности нет. Назову, что запомнилось.
Урок химии. В роли учительницы - неподражаемая Катя Мельникова:
- Внимание, сегодняшняя лабораторная может стать для кого-то последней...
Итак, все вставили пальцы в розетки... Сейчас мы узнаем, кто из вас самое
слабое звено...
Экзамен. Учительница - Аня Баратей (тоже совершенно неподражаемая),
ученик - Андрей Шевчук - маленький, юркий, кепка - ну совершенно набекрень.
Учительница:
- Тяни билет. Читай.
- Слово... слово. Слово. Слово!
- Ну, и о чем слово?
- Гм... неразборчиво... Слово о палке! Игоревой!
- О палке?!
- Ну да. О палке. Жил-был князь Игорь. И была у него палка. Во-от
такая... не палка - дубина!
- Палица, что ли?!
- Ну да. Палица. Так вот, эта-то палка...
В общем, вы поняли, смеяться я устал. Честное слово.
Но вот - последняя сцена. Тьма. На сцене девушка. На ней - черный халат,
огромных размеров очки. В руке - метла.
И вот наедине со своими мечтами, под чарующие звуки музыки она медленно
преображается. Исчезают очки, летит в сторону уродливый халат, а забытый
кем-то на вешалке старый костюм становится нежным другом.
И они кружатся, кружатся, кружатся в танце...
Это - Татьяна Васенина из театра "Импульс" со своей композицией
"Пластический этюд".
Танюша, откровенно скажу тебе, глядя в прекрасные глаза: ты великолепна!
Так что знай, если вдруг совершенно незнакомый молодой человек вдруг дарит
тебе цветы, - он реагирует на "Импульс".
Да. Зал скандировал. Я плакал...
Еще ну очень хотелось бы отметить блистательный дуэт Николая Венгеровича
и Андрея Шевчука - про яблоки, морковку и абстрактное мышление. Гляньте -
действительно здорово, описывать не берусь.
Знаете, я тут свою статью перечитал и понял - может у вас сложиться
совсем уж превратное впечатление - будто бы весь фестиваль наши вели.
Неправда. Выступали люди, и выступали изумительно.
Начать с миниатюры "Крузенштерн и речной колокол", представленной
студентами ПГУ Ильдаром Хабибуллиным и Романом Соколовым - классно сработали
ребята.
Еще - театр "Омнибус" и ролевой клуб "Бастион" с "Бароном Мюнхаузеном",
театр-студия "72" с композицией о музыканте, учебный театр Областного Колледжа
Культуры и Искусства, театр "Поиск"...
А еще - были певцы. Была Аня Акимова с песнями под гитару. Зал
неистовтствовал. Зал кричал "Браво! Бис!" и ну никак не хотел ее отпускать со
сцены. (А была б моя воля - она бы оттуда и не ушла. Люблю длинноногие
таланты. Особенно такие талантливые). Был Андрей Фомин. Активное участие в
фестивале принимали группа "Корни" и группа "Форт-Нокс".
А еще - был капустник. И это было круто.
Ладно, удачи! Обзор обозревал старый "ключник"
Владимир Головков.
Свидетельство о публикации №202030600041