Большие гонки рассказ

Что было до...

Чемпионат Галактики по Формуле Universal существовал уже сорок лет. Возник он в начале Эпохи Больших Перемен, когда стали затихать грандиозные войны, кипевшие в бесконечных просторах космоса. Темные Времена уходили в прошлое, и государства - участники Межгалактического Союза стали задумываться: "А что же дальше?". Еще гремели пограничные стычки с Кронгами, еще бродили в пустоте банды оголтелых головорезов под управлением Черных Императоров, а земляне уже стали потихоньку вспоминать о Золотом Веке, когда все еще было спокойно и размеренно. Первого человека, кому пришла в голову идея о возрождении знаменитой Формулы, звали Бер Эккли. Он был уже немолод, но сумел сохранить блистательный ум и недюжинные организаторские способности. Именно Бер создал первую в новой Формуле команду Фантом. Новая "конюшня" начала свое развитие с небольших гонок на Земле. Вначале все это называлось "Формула Фантом" и участвовали в ней только машины этой команды. Ни о каких грандиозных Гран-При тогда еще и речи не шло.
Но шло время, новая Формула приобретала все большую популярность. Появились другие энтузиасты, организовавшие собственные команды. Начинание землян привлекло к себе внимание мощнейших производителей техники, вначале земных, а потом и с других концов Галактики. "Конюшни" стали расти, как грибы после дождя. Появилось множество чемпионатов, проводившихся по совершенно разным правилам и на совершенно разной технике. И тогда Эккли сделал решительный шаг. Он объединил разрозненные чемпионаты в одну крупную серию. Она получила название по давно канувшей в Лету знаменитой серии CART и приобрела статус Чемпионата Земли. Тогда же появились первые Гран-При. Вначале их было всего-навсего три, но с каждым годом количество гонок росло. И в конце концов серия CART приобрела огромную популярность не только у землян, но и в самых различных местах Галактики. Видя такой расклад, Бер предпринял следующее. Он передал серию своему давнему приятелю, а сам занялся грандиознейшей работой - стал организовывать Формулу Universal, которая была должна выйти за земные пределы и развернуться на просторах Вселенной.
Все получилось не сразу и не вдруг. Но в конце концов долгая десятилетняя работа увенчалась блестящим успехом. В Федерацию Гонок вошли практически все системы и государства Союза, а поддержка производителей техники позволила поднять уровень Формулы на невиданные ранее высоты. По популярности новый Чемпионат Галактики превзошел даже своего древнего предшественника - земную Формулу-1 Времен Становления. Именно оттуда пришли и все названия, термины и обозначения новых Гонок.
В последние годы в Чемпионате образовалась Большая Четверка - команды, которые на голову превосходили всех своих конкурентов и задавали тон в Чемпионате. Вначале такой командой была Virum Team Racing, потом пальма первенства перешла к TCR, которая главенствовала в Чемпионате добрых пять лет. Но после изменений в составе и смены нескольких производителей двигателей, TCR сдала свои позиции Фантому. Именно эта команда держала пальму первенства в Кубке Конструкторов и личном зачете вот уже четвертый сезон подряд. Все это произошло не только благодаря великолепной технике, но и отличному пилоту Миху Шукеру, ставшему буквально "визитной карточкой" команды.
Но TCR сдаваться не собиралась. Ее первый пилот Мика Салдонен, два года назад сумел вырвать у Михи первое место в личном зачете, вернув TCR потерянные позиции.
Но потом произошел необъяснимый провал. Прошлогодний сезон выдался крайне неудачным. На протяжении всего Чемпионата команда так и не смогла справиться с настройкой болида. Неприятности преследовали машины все гонки. И, несмотря на второе место в личном зачете Дэва Кутардо - второго пилота команды, и второе место в Кубке Конструкторов, менеджер TCR Рон Дик был крайне недоволен. Мика, уставший от постоянных неприятностей и невезения, решил взять годовой отпуск, удалившись от гонок. Рон подумал и пригласил на его место Мику Халлина - тест-пилота команды, который вот уже четыре года испытывал новые болиды и присутствовал на всех Гран-При.
Халлин до прихода в Формулу уже успел стать известным пилотом. Он принимал участие в серии CART, где даже стал чемпионом Земли. После этого многие команды Формулы наперебой зазывали его в свои ряды, даже прелагая место первого пилота, но он предпочел скромную роль тест-драйвера TCR, втайне надеясь на то, что ему все-таки повезет и он займет место в кокпите болида на Гран-При.
И вот это произошло. Приняв предложение Рона, он исполнил свою давнюю мечту. И теперь перед TCR замаячили весьма и весьма хорошие перспективы...

Гран-При Земли. Альберт-парк. 3 марта
Воскресенье. Гонка
Солнечно. Вероятность дождя небольшая. Температура воздуха +25. Температура трассы +20.

Солнце заливало все вокруг. Его свет пробивался сквозь ярко-зеленую листву деревьев, окружающих трассу. Зеленый был преобладающим цветом в этом месте. Зеленела трава газонов, зеленела листва деревьев, зеленой была вода Великого океана. Осень только начинала вступать в свои права в Южном полушарии, так что Мельбурн купался в солнечном свете и зелени.
Солнце прогревало воздух и накаляло асфальт. Температура того быстро росла. Техники команд явно нервничали - слишком высокая температура покрытия могла стать непреодолимым препятствием для очень многих команд. Но в боксах TCR наоборот царило приподнятое настроение. Они, что называется, "попали в температуру", отладив настройки антигравов болида так, что никакое повышение не могло повлиять на их нормальную работу. Более того, новые устройства антигравитации, которые неоднократно проверялись в ходе тестов, работали гораздо лучше в условиях горячего покрытия. И неважно, что для замены их покрытия приходилось прибегать к дополнительному пит-стопу. Важно, что они использовали восходящие потоки теплого воздуха, что давало дополнительную устойчивость машине.
Разноцветные болиды Формулы выстроились на стартовой решетке. Около каждой машины толпились техники, проверяющие последние настройки. Над кокпитами раскинулись большие зонты, укрывающие пилотов от палящих солнечных лучей. Гудели мощные вентиляторы, которые гонят холодный воздух к двигателю, пока болид стоит на месте. Когда он сорвется со старта, мотор будет охлаждаться встречными потоками. Возле кормы высились странные сооружения - "пускачи", как их называли в командах. Именно при их помощи производился запуск двигателя.
От ярких красок пестрело в глазах. Каждая команда имела свои цвета и свои рекламные наклейки. За право расположить свою рекламу на болидах бились самые могущественные концерны Галактики. Но на самых видных местах машины красовались наклейки фирм-спонсоров команды и производителей двигателя и шасси.
Серебристо-черные машины TCR занимали сейчас четвертую и пятую позиции на старте. Несмотря на все усилия Мики и Дэва, поул-позишн им не достался. Как и в прошлом сезоне первая линия была за Михой Шукером. Его ярко-красная машина маячила слева впереди от болида Мики. Прямо перед ним расположился сине-белый снаряд Хуана-Пабло Монцы из "Вирума". Это была невероятная удача для молодого пилота, так что Мика всерьез опасался, что ему придется несладко на протяжении всей гонки. Совершенно необходимо было обходить Хуана-Пабло сразу, иначе потом это будет настоящей проблемой. Монца имел горячий нрав и мог запросто пойти на грубый контакт при обгоне, выбивая соперника с трассы. Третью позицию занимал еще один ярко-красный "Фантом". За рулем его сидел матерый Руб Бари, бразилец, уже не один сезон участвующий в Формуле. И хотя он за всю свою карьеру так и не смог занять место первого пилота команды, но прикрывать лидера от атак умел очень хорошо. Сзади Мики, на шестой позиции, разместился снежно-белый RAM Жака Вильмана. Жака Мика знал еще со времен CART, где они были непримиримыми соперниками. Но вне трассы Жак был прекрасным человеком и они дружили. Более того, дома Мики и Жака стояли рядом, так что дружба пилотов после женитьбы обоих переросла в дружбу семьями и практически все уик-энды и праздники они проводили вместе. Но на трассе все прекращалось. Это была гонка, и она не терпела никаких дружеских чувств. Седьмое место осталось за лидером команды из Ронглона Наром Килемом. Он не был землянином, в отличие от других пилотов, поэтому победу старался вырвать любой ценой, за что неоднократно был штрафован и даже дисквалифицирован. Но упрямо возвращался на трассу и все повторялось сначала. Гонка обещала быть жаркой не только в плане температуры, но и по накалу страстей.
Мика сидел в кокпите своего болида, укрывшись в тени зонта, и выслушивал последние наставления от менеджера. Однако всеми мыслями он был уже там - на трассе, поэтому все указания доходили до него как сквозь слой ваты. Через поднятое забрало шлема залетал горячий ветер, наполненный странной смесью запахов. Здесь были и ароматы травы, цветов, и запах нагретого асфальта, и так любимый им запах болида: смесь нагретого покрытия, запаха топлива и масла. Мощный двигатель пока дремал за его спиной, но в кокпите уже было жарко. По спине ползли струйки пота и Мика иногда поеживался. Руль лежал перед ним, пока не пристегнутый на свое место. До старта оставалось семь минут.
Но вот загорелось табло пятиминутной готовности. Кучки людей около болидов сразу зашевелились, напоминая разворошенный муравейник. "Пускачи", в защитной форме, подключили свой агрегат к двигателю. Мика глубоко вздохнул, взял руль и одним ловким движением пристегнул его на место. Рон - менеджер - хлопнул его по шлему напоследок и пошел на свое место в контрольной кабине. Подошел Глеб Голдберг - главный техник по настройке сопел двигателя.
- Ну что, Мика, удачи, - он протянул Мике руку и тот пожал ее.
Глеба Мика любил. Серьезный, спокойный и ответственный Глеб вызывал в нем невольное уважение. Ко всему прочему, Мика был наслышан о прошлом техника. Такой человек не мог не вызывать восхищения. Ко всему прочему он обладал отменным "чутьем" на настройки и практически никогда не ошибался.
- Удача мне сегодня понадобится, - произнес Мика, глядя снизу вверх на мощную фигуру техника. - Расклад сам видишь, какой получился.
- Не дрейфь!  - улыбнулся Глеб. - Бог не выдаст, свинья не съест.
Последнюю фразу Глеб произнес по-русски. Мика, хоть ничего и не понял, но общий смысл уловил. Он улыбнулся, правда Глеб это не заметил за защитным подшлемником, и махнул технику рукой. Тот повернулся и своей походкой вразвалочку направился в боксы.
Подходили и другие техники. Все пожелали удачи, и похлопали Мику по  шлему. Это похлопывание было негласным ритуалом перед гонкой. Пилота сначала это раздражало, но потом он привык.
Убрали зонт. Солнце сразу ринулось в кокпит, ударило в глаза ярким светом. Мика на секунду зажмурился, но потом открыл глаза. Сзади зазвенел "пускач" и в тот же момент взревел двигатель. Мика ощутил небольшой толчок в спину. Он повернулся, насколько это было возможно. Один из техников-"пускачей" показывал ему большой палец. Это означало "Все в норме". Мика кивнул и включил антигравы. Болид нехотя приподнялся и завис в воздухе сантиметрах в десяти над асфальтом.
Пробежав глазами по приборам, пилот убедился, что все системы в норме. После этого Мика, пару раз сжал и разжал кулаки, потряс кистями рук и положил их на руль.
Грохот двигателей повис над трассой. Болиды, один за другим, запускали двигатели и зависали в воздухе. Стартовая решетка опустела, кроме машин на ней никого не осталось. Мика опустил забрало шлема и впился взглядом в кабину стартера. На табло появились цифры двадцатисекундной готовности. Когда они исчезли, стартер неистово замахал клетчатым флагом, и машины, не торопясь, пошли на прогревочный круг.
Разноцветная змея пелетона, состоящая из двадцати двух болидов, вытянулась на трассе. Шли, не превышая семидесяти километров в час. Мика побросал машину вправо-влево, прогревая рули и загружая антигравы с обеих сторон. Все работало нормально. Болид слушался руля "с полтыка". Это радовало, но не избавило от нервного напряжения. Нервы пилота были натянуты, как струна и он все никак не мог справиться с ознобом, то и дело пробегавшим по телу. Знакомое ощущение перед гонкой. Мика знал, что стоит только сорваться со старта, как все сразу исчезнет. Уйдет противная дрожь, высохнут вспотевшие ладони, голова станет ясной и чистой. Но пока он ничего поделать не мог, поэтому лишь недовольно ворчал на себя сквозь зубы.
Пелетон втянулся на стартовую решетку и болиды стали занимать свои места. Мика качнул руль вправо, загоняя машину на свою линию. Нос серебристой стрелы замер точно над стартовой линией. Болид слегка качнулся вперед и замер, словно лев, приготовившийся к прыжку. Мика посмотрел в зеркала заднего вида. Всем машины прошли прогрев без проблем и сейчас застыли, ожидая старта. Рев двигателей превратился в сплошной высокий вой. Горячий воздух волнами плыл над трассой, отлетал в сторону, отталкиваемый маревом выхлопов. Стартовый светофор на огромной стойке поперек трассы выдал первый красный. Мика включил тяговую передачу и до предела выжал тормоз. Машина содрогалась, готовая ринуться вперед. Глаза пилота намертво "приклеились" к светофору. Второй красный. Нервы вот-вот должны были лопнуть, так выросло напряжение. Третий красный. И практически сразу - зеленый.
Мика отпустил тормоз. Болид рванулся, словно сорвавшись с привязи. Забитые до отказа трибуны сразу слились в одну пеструю ленту. Серое полотно трассы прыгнуло под машину и понеслось навстречу ей, исчезая и моментально выскакивая сзади.
Старт вышел удачным. Хуан-Пабло немного замешкался, прозевав старт, поэтому Мика сразу кинулся влево, перекрывая ход Дэву и вырываясь вперед. Хуан-Пабло опомнился, но было поздно - серебристая стрела Мики уже промчалась мимо. Вслед за ним, буквально приклеенный, пошел Дэв. Руб, одним движением сместившись вправо, "захлопнул калитку" перед Микой, не давая тому обойти его и уютно устроиться вслед за Михой. Жак, тоже немного "проспавший" старт, оказался сразу за машиной Хуана-Пабло.
Сзади же творилось что-то невообразимое. Нар Килем, оставшийся на своей седьмой позиции, пошел на жесткий контакт с Ханцом Френком, пытавшимся обойти его на стартовой прямой. Болиды сшиблись бортами. Нар смог удержать свою машину на траектории, а вот Ханцу не повезло. Его сине-зеленый болид мотнулся в сторону, развернулся поперек трассы и вылетел на полосу безопасности, разбрасывая вокруг гравий. Ударившись об отбойник, машина рухнула на землю и осталась неподвижно лежать на ней. Ханц выскочил из кокпита и погрозил кулаком вслед уносящемуся пелетону, посылая на голову Нара самые отборные проклятия. Остальные же машины, удачно увернувшись от столкновения с Ханцом и Наром, продолжили гонку.
"Минус один, - подумал Мика, увидев в зеркале концовку столкновения. - Нар опять нарывается на дисквалификацию. И поделом. Не будешь толкаться".  Тут же забыл о происшествии, целиком сосредоточившись на гонке. Впереди лежало еще шестьдесят пять кругов.
Ревел двигатель. Тонко пели антигравы, загруженные до предела. Воздух, сразу ставший жестким и упругим, порывами залетал в кокпит, обдавая пилота своим горячим дыханием. Перед Микой все так же непреодолимой преградой возвышался "Фантом" Руба. Пара попыток атаки ничего не принесли, и Мика решил не торопиться. Благодаря высочайшему темпу, взятому со старта Шукером, они практически сразу оторвались от основного пелетона, и теперь их машины и машины преследователей разделял двухсекундный разрыв. Время огромное. Дэв не стал атаковать Мику, предпочтя остановить горячего Хуана-Пабло. Тройка лидеров стремительно наращивала темп, все больше и больше отрываясь от остальных.
Повороты Мика проходил очень аккуратно и осторожно, практически как на тест-заездах. Рисковать не имело смысла. Из боксов ему посоветовали дождаться первого пита Миха, а тогда уж всерьез атаковать Руба. Но Мике это совсем не нравилось. Шукер все дальше и дальше уходил вперед, а Мика ничего не мог с этим поделать, отчаянно пытаясь обойти Руба. Тот пресекал все попытки обгона, ловко смещаясь прямо перед носом болида Мики, и тому не оставалось ничего, кроме как ругаться от бессилия.
И вот, на десятом круге, когда красное пятно болида Михи практически скрылось из вида, Мика решил, что хватит издеваться над собой. Он отсиделся за спиной Руба до поворота Clark, а потом воспользовался его торможением. Когда Руб стал оттормаживаться перед входом в поворот, Мика не стал повторять его маневр, а, практически не сбрасывая газ, вписался в Clark по внешней траектории. Справа мелькнул болид Руба и Мика, бросив взгляд в зеркало, понял, что маневр удался. Он практически обошел его. Тут же сместившись вправо, Мика "захлопнул калитку" прямо перед носом раздосадованного Руба и утопил педаль газа в пол. Его болид рванулся так, словно за ним гналась стая разъяренных чудовищ, и машина Руба потихоньку стала уменьшаться в размерах. "Давай, Мика, жми!" - раздался в наушниках радостный голос Рона. "Жму!" - подумал Мика, выжимая из машины все возможное.
Руб ринулся в погоню. Но Мика не стал ждать такого развития событий и сам рванулся за Шукером. Все по сторонам трассы слилось в сплошную линию, а практически все звуки потонули в разъяренном реве двигателя. "Отлично, - донеслось до него из наушников. - Ты лепишь один быстрейший круг за другим. По две секунды Михе привозишь. Давай!".
А в основном пелетоне развернулась совсем нешуточная борьба. Нар, упорно атаковавший
Хуана-Пабло, не рассчитал время торможения перед Golf Course Sweepper, со всего разгона врезался сзади в болид колумбийца. Удар страшной силы поднял машину Нара в воздух, она два раза перевернулась, разбрасывая вокруг обломки спойлеров, и впечаталась в бетонный отбойник. С Наром, по счастью, ничего не случилось, но на трассу выпустили пейс-кар. Гонка приостановилась. Машины выстроились за пейс-каром и тянулись неторопливой вереницей, два круга, пока с трассы убирали последствия столкновения.
Но вот пейс-кар ушел в сторону, появились зеленые флаги, и гонка возобновилась. Шукер, который не спеша плелся впереди Мики, сразу рванул на полном газу. Но Мика уже не стал допускать ошибок. Он буквально приклеился к болиду немца, повиснув у того на хвосте, и отпускать от себя уже не стал. Бар попытался было оттеснить Мику в сторону, но тот сразу пресек всякие попытки атаки, и вскоре пара лидеров уже оторвалась от преследователей. Дэв не преминул воспользоваться замешательством Руба. В повороте Brabham его серебряная стрела обошла "Фантом" Руба классическим слип-стримом, вырвавшись из воздушного мешка  и резко обойдя того по внешей траектории поворота.
Шукер все наращивал и наращивал темп. Пение антигравов переросло в визг на высоких нотах, который даже смог заглушить рев двигателя. В кокпите было как в хорошей бане. Мика, весь взмыленный и злой, не отпускал главного соперника более чем на несколько сотых секунды. Все чаще и чаще он прикладывался к трубочке с питьевой водой, пытаясь хоть как-то освежить себя. Но это помогало мало. Единственное, чего добился Мика, так это того, что вспотел еще больше.
Тридцатый круг. Половина гонки позади. Мика уже устал и немного отпустил Миху вперед. Тот, похоже, тоже выжавший из машины все капли, не стал увеличивать и без того бешеный темп. Разрыв между ними составлял секунду с небольшим, и Мика решил все-таки дождаться пит-стопа немца, а тогда уж наддать еще. И вот ярко-красный "Фантом" Шукера свернул на пит-лейн. "Мика, еще круг - и в пит", - строго сказал Рон. "Хорошо, - откликнулся Мика. - Только задел попробую сделать". Он снова утопил педаль газа в пол и понесся вперед.
Но пит немца оказался недолгим. Механики управились за пять секунд и вот болид Шукера уже снова вылетел на трассу. Мика в это время только проходил Prost перед стартовой прямой. Увидев, как с пит-лейна вылетает "Фантом", он только выругался сквозь зубы и припустил в погоню.
- Мика, на пит! - взорвались наушники голосом Рона. - Сожжешь антигравы, тогда вообще не доедешь. Пару кругов и на третьем месте можно перекантоваться!
Мика сжал зубы. Да, Рон был прав, покрытие антигравов уже надо было менять. Пилот бросил взгляд в зеркала. Дэва даже видно не было. "Ладно, пусть будет пит. Даст Бог, Дэв не успеет выйти на второе место". Он сбавил скорость перед поворотом на пит-лейн и заехал на него.
Машина остановилась на пит-стопе. Перед носом Мики повисла "алебарда"  - длинный шест с табличкой "Brake on". Рой Хатандо - менеджер по работе с пилотами и бессменный "протиральщик", быстро прошелся тряпкой по стеклу забрала шлема. Просвистели инструменты механиков, меняющих покрытие антигравов, щелкнула крышка  заправочной горловины, принимая в себя шланг и послышался шум подаваемого топлива. Вот механики отскочили от машины, подняв правую руку - "Готово!". Снова щелкнула крышка горловины, "алебарда" перевернулась надписью "Go!", и Мика вывернул с пит-стопа. На пит-лейне скорость была разрешена не выше пятидесяти километров в час, так что он не торопился. "Дэв проходит Brabham. Не торопись, успеешь выйти вторым". Мика и не торопился. Он докатился до выезда и только тогда утопил педаль газа.
Снова рванулась навстречу лента трассы, снова пестрота трибун смазалась в одно стремительно летящее пятно, снова горячий ветер ворвался в кокпит. Гонка продолжалась.
Шукера Мика догнал через три круга. Тот, видимо думавший, что гонка сделана, резко сбросил темп, да так, что лучшие круги остались за Микой. "Серебристая стрела" повисла на хвосте у "Красного дьявола" (так называли болиды "Фантома" журналисты). Шукер занервничал. А Мика, не сбавляя темпа, начал атаковать. Но Миха был очень опытный гонщик. Обойти его практически было невозможно. Он только слегка подворачивал, пресекая все Микины попытки сунуться в открывающийся проход, и болид Мики оставался сзади. Тогда тот прекратил бесплодные атаки, дожидаясь ошибки немца.
Ошибка не заставила себя ждать. На пятидесятом круге, перед поворотом Stewart, немец слегка замешкался, слишком поздно начав поворачивать. Мика увидел эту ошибку, увидел открывающуюся внутреннюю траекторию и немедленно направил свой болид туда. Шукер, обнаружив у себя сбоку обходящую "Серебряную стрелу", попытался сбить Мику с трассы, но тот резко прибавил тягу, и его машина красиво прописала поворот, обойдя "Красного дьявола". Мика услышал в наушниках восторженный рев Рона и заулыбался. Теперь надо было не упустить появившуюся возможность. И Мика ее не упустил. "Закрыв" пару раз "калитку" перед яростно атакующим Михой, он помчался вперед. Немец атак не прекратил и Мике пришлось бы очень непросто, не подоспей сзади Дэв. Тот немедленно попытался обогнать Шукера, и тому пришлось переключиться на него, чтобы совсем не потерять свои позиции. Мика же, избавленный от необходимости отбиваться от назойливого "краснозадого", начал взвинчивать темп. Вначале он привез Шукеру секунду, потом две, потом разрыв увеличился до трех и продолжал расти. В итоге он составил десять секунд и Рон встревоженно стал говорить: "Мика, потише, потише. Не спали двигатель. Осталось всего восемь кругов. Будет очень глупо, если ты не доедешь". Но Мика будто бы не слышал его. Он жал и жал на педаль, все увеличивая и увеличивая скорость.
Последний круг Мика промчался, как пуля. Антигравы пищали так, что у зрителей на трибунах закладывало уши. Рев двигателя перекрывал рев многотысячной толпы, которая приветствовала первого победителя Чемпионата Галактики этого сезона...
Увидев отмашку клетчатого флага, Мика понял что все, гонка позади. Гонка позади, и он ее победитель! Все существо переполнила горячая волна бешеной радости. Он заорал что-то нечленораздельное и вскинул вверх руку со сжатым кулаком. Трибуны ответили дружным ревом. Сбросив скорость, Мика медленно покатился по трассе, приветствуя всех маршалов, что высыпали сейчас на обочину, неистово размахивая своими флагами всех цветов. Сзади докатился рев двигателя "Фантома" немца. Он поравнялся с Микой, и тот увидел поднятый вверх большой палец. Миха был опытным бойцом и умел проигрывать с честью. Мика в ответ поднял свой большой палец и кивнул Шукеру. К ним пристроился Дэв, размахивающий рукой, высунутой из кокпита. Мика глянул на него в зеркало и кивнул. Так они и доехали до места в боксах, где останавливались машины победителей.
Мика отключил все коммуникации от шлема и выпрыгнул из кокпита. Только оказавшись на земле, он подпрыгнул в воздух, размахивая руками. Серия прыжков дала возможность Мике выплеснуть ту бешеную радость, что готова была разорвать все его существо. Он стащил шлем и подшлемник, взъерошил мокрые от пота волосы и только тогда огляделся. Шукер, уже выбравшийся из машины и снявший шлем, улыбаясь, стоял рядом. Он протянул руку Мике, пожал ее и обнял победителя.
- Молодец, Мика, - сказал он. - Как ты меня на внутренней... Я просто проспал этот маневр.
- Бывает, - Мика похлопал немца по плечу. - Считай, что мне просто повезло.
- Будем считать, - Миха улыбнулся еще раз. - Но в другой раз такой возможности не дам.
- Посмотрим, - финн весь лучился счастьем. - Посмотрим, Миха.
Подбежал Дэв. Он обнял Мику и приподнял его над землей. Когда он поставил его на место, Мика только потирал отдавленные бока.
- Поосторожнее, Дэв. Все ребра переломаешь.
- Ничего, не переломаю! Молодчина!
- Ладно, Дэв. Вон Рон и ребята стоят. Пошли к ним.
Они направились к  ограждению, за которым столпились орущие от восторга тисиэровцы. Рон обнял Мику, а потом он попал в объятия всех остальных. Только один человек не стал обнимать Мику. Глеб, просто молча улыбаясь, протянул ему свою руку и крепко сжал Микину. Мика понял все без слов. Молчаливая благодарность этого человека была для него гораздо выше всех громких похвал других членов команды.
А после всего этого трое победителей пошли на взвешивание. Их ждал пьедестал почета, первые награды в этом сезоне и душ из шампанского...

Что было после...

Команда TCR одним мощным прорывом вернула себе первую строчку в Чемпионате Галактики. После Гран-При Земли все пошло как по маслу. Еще десять Гран-При из шестнадцати, которые разыгрывались в этом сезоне, достались "Серебряным стрелам".
Мика, почувствовавший после первой победы полную уверенность в своих силах, не стал сдавать своих позиций и уверенно выиграл этот Чемпионат. Дэв Кутардо, борошийся с Шукером за каждое очко, в итоге остался на второй позиции. Шукер же, до обидного просто проигравший последний Гран-При из-за неисправностей в коробке передач тяги, удовольствовался лишь третьим местом. "Фантом" занял лишь второе место в Кубке Конструкторов.
Чемпионат Галактики по Формуле Universal закончил очередной сезон. И Мика уже с нетерпением ждал следующего. Его тезка - Мика Салдонен, вернувшийся после годового "отпуска", занял место второго пилота команды. Дэв же решил завершить свою карьеру и занялся созданием собственной "конюшни".
История начала свой новый виток...

Март 2002 года.


Рецензии