Молчание мужчин на северном полюсе

3.     О    МАТРИАРХАТЕ
   Есть  такие  вещи  на  свете,  существование  которых  из-за  отсутствия  прикладного  значения,  не имеет  для нас  ровно  никакой  ценности.
   Скажем,  снег  и Северный полюс.  Снег  - это  хорошо.  Можно  продукты  в нём заморозить,  можно его  растопить  и  получить  питьевую  воду,  да  и  на  лыжах по  снежку  -  замечательно  прокатиться.  Снег  -  это вещь!  И никто  с  этим  спорить  не  станет.  А  Северный полюс?  Ведь там  этого  снега  -  выше  крыши.  Но  он  так  далеко.  Его  не  потрогаешь  руками,  в  кошелёк -  не  положишь,  и , поэтому,  нам  ни  холодно,  ни  жарко  от  того,  что  где-то есть  Северный  полюс.
   Тоже  самое  и  с  матриархатом.  Нам  говорят,  что  он  когда-то  был  и  даже  еще  где-то  остался  в  отсталых,  затерянных  на  островах  племенах, но  ничего путного из  этого  не  получилось.
   И  снова  откинемся  мысленным  взором   далеко  в  прошлое, к  праотцам  нашим  и  праматушкам.
    Тогда  был  первобытнообщинный  строй  и  племена  людей  с  дикими  воплями  носились  по  лесам,  догоняя  диких  зверей  с  целью  их  поедания  путем  поджаривания  на  костре.
Но  дикие  звери  бегали  быстрее  диких  людей,   поэтому,  в  результате  всей  этой  беготни,  у  дикарей  развивался  лишь  зверский  аппетит.  И  тогда  их  хищный,  голодный  взор  останавливался  на  старых  и  слабых  особях  племени.
   Очень  скоро от  слабого  поголовья  человечества  остались  лишь считанные  единицы,  которые,  не желая  быть  скромной  мужской  трапезой,  упорно  прятались  в   узких,  каменных  пещерах,  куда  откормленным  самцам  мешало  проникнуть  огромное  брюхо.  И  тогда,  случилось  - страшное. Сильные  стали  пожирать  друг  друга.
    Таким  образом,  вскоре  восстановился  численный  паритет  сильной  и  слабой сторон.  Но у  слабой  стороны  был  гандикап,  который  через  девять  месяцев  заявил   о  себе  воплями  голодных  ребятишек.  Численный перевес  перешел на  сторону  слабой  половины  и  началась  счастливая  эра  матриархата.
    Утром  женщины  пинками  выгоняли  из  пещер  мужчин  на  охоту  за бизонами  и  мамонтами,  а  сами  заметали  обглоданные  кости  в  дальний  угол  жилища.  Ходили  за  продуктами  на  ближайшее  поле, занимались  воспитанием  подрастающего  поколения  дикарей.  А  тут,  как  раз  возвращались   мужчины,   неся  на   длинных  палках  затравленных  диких  зверей.
    Добыча  стремительно  съедалась.  Потом  мужчины  укладывались  на  шкуры  и,  закатив  к  черному,  как копченая  ляжка   кабана,  небу  соловые,  сытые  глаза,  мечтательно  чмокали  губами: « Ба,  бу,  бы…  Ба-бу-бы… Бабу -  бы».  За  несколько  последующих  тысячелетий  словарный  запас  мужчин  значительно  пополнился,  но смысл  сказанного -  остался  прежний.
   От  хорошей  жизни  слабая  половина  довольно  быстро  расплодилась.  Самцов  катастрофически  не  хватало  и  теперь  уже  среди  женщин  началась  жестокая  борьба  за  право  награждения  пинком  под  зад  определенной  мужской  особи.  Почувствовав  свою   значимость,  мужчины  быстренько  подмяли  ситуацию  под  себя  и  уже  не  выпускали  бразды  правления  их  своих  рук.  И  снова  в  ход  пошли  кулаки  для  вдалбливания  в  твердые  женские  лбы  простых  и  непреложных  мужских  законов бытия.
   Однако,  и  у  женщин  есть  свои  методы  восстановления   справедливости  с  отдельно  взятым  мужским  индивидом,  особенно,  если  он  не  твердо стоит  на  ногах.
   Помните?  Сказка есть  такая,  про  то,  как  царь  вернулся  из  дальнего  похода  с  шамаханской  девицей.  И  золотой петушок,  мол,  что-то  они  там  не  поделили  между  собой,  клюнул  царя  в  темечко.  И старик  царские  свои  костыли  и  протянул  в сторону  погоста.
   Ага.  Петух  клюнул.  Жареный.  Сказки  для  дураков.  Жена  царя  клюнула.  Скалкой  аккурат по  лысине,  что  между  темечком  и  затылком.  Но  сам  виноват. Сколько  ж  можно терпеть!  Как  себе,  любимому,  так везет  из-за  границы  -  золото,  табак  и  целый  выводок  цветных  ребятишек  от  внеплановой  вязки,  а  жене  -  букет  венерических  болезней. А  привез  бы  из  шоп-тура  по  Турции  жене  - хотя  бы  дублёнку,  глядишь,  и  жил  бы  себе  по-тихоньку  со  своей  говорящей  обезъяной  до  сегодняшнего  дня.
  Есть  еще  простые  мужики.  Им  расходы  на  заграничные  круизы  не  по  карману.  Зато  за  свою жизнь  -  раза  три  в  ЛТП  побывают,  пару  раз  в  тюрьме.  Жена  ездит  к  нему  на  свидания,  заодно  и  мир  смотрит.
   Последнее  путешествие  мужа  -  на  кладбище.  Установив  скромное  надгробие  с  душераздирающей  эпитафией:  «Здесь  покоится  любящий  муж  и  заботливый отец»,  женщина  могла бы  вздохнуть  спокойно,  но  ей  и  детям  нужен  кормилец  и  всё   начинается  сначала  с  новым  мужчиной.
     А  посему,   матриархат был,  есть  и  будет  всегда.  Его  не  может  не  быть.  Но  он  как  Северный  полюс  далек  и  призрачен.  И  дадут  ли  когда-нибудь  попользоваться  равноудаленным  от  полюса,  запертым  по  домам  -  женщинам, хотя  бы  его  снегом  узурпаторы-мужчины?   Гробовое  молчание  в  ответ.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.