Странная встреча

Странная встреча.
Она безумно любила его. Любила прядь волос, небрежно свисающую на лоб. Любила его нервные пальцы, уверенные движения, насмешливые глаза. Любила смотреть, как он повсеместно появляясь, тащил за собой шуточки всегда уместные и всепоглощающую радость. Она не знала - замечал ли он ее. Хотя ложь, наверняка замечал.
Однажды, спускаясь по обветшалым от времени ступенькам, она поняла, нет, почувствовала, нет, услышала, и что невероятнее всего - предвосхитила этот взгляд. То был взгляд благодарного зрителя талантливому создателю. В тот миг она испытала такое чувство, что находится под рентгеном души, перекрестным допросом сущностей и еще Бог весть чего. Она напряглась спиной, собралась внутренне и попыталась дойти к морю, как ни в чем не бывало. Она уже знала в тот миг, что любит этот взгляд, это глупое самодовольство в первый день своего странного отпуска.
И вот теперь она видела его - он почему-то всегда оказывался в поле ее зрения. Как всегда слегка небрит и наверняка пропустил соточку - другую.
Они иногда смотрят друг на друга, делая вид, что ничего никогда не происходило и не происходит в данную конкретную минуту…

Сидеть на солнцепеке надоело. Она встала, как хотелось бы, легко. Пружинистой походкой приблизилась к воде, по-дурацки манерно, попробовала воду пальцами ног. И вдруг - плюнув на все - взмахнула руками, странно засветившись изнутри, бросилась в объятия воды.
Голова была утеряна. Плыла долго. Пока хватало сил. Зная, что за ней наблюдают десятки глаз и еще одни, не относящиеся ни к чему. На небе - ни облачка. Силы покинули, мысли нашлись. Перевернулась на спину, отдавшись во владение безбрежному голубому пространству. Повела плечами, подергала ногами, руками, прогнула шею. И вдруг - открылась вся. Захлебнулась водой, толи - от счастья. Ощутила невероятный прилив сил и медленно направилась к берегу.
Он. Он все понимал и чувствовал, так же как и она. Каждой клеткой, каждым волоском, не находя этому никакого объяснения. Он любил эту странную женщину, Бог весть как перевернувшую все его мысли о ценностях, красоте, силе и всем остальном. Он понимал, что она воплощает в себе все его представления о сущности как таковой. Он уже плюнул на то - откуда пришла эта несвоевременная истома, эта всепоглощающая страсть, это целование без губ, отсутствие опустошенности, сила. Эта, все-таки, странная любовь.
...К вечеру на побережье пошел дождь. Тучи жались друг к другу словно дети, оставшиеся без родителей. Налетали из ниоткуда, сталкивались и начинали плакать, но настолько теплым дождем, что их слезы приносили лишь радость и уют. Море дремало. И эта дрема передавалась всем и всему - людям, домам, собакам, траве.
Внезапно стало темно. Тучи - уже взрослые - заволокли все видимое пространство, почернели, и полил ливень стеной. Наконец-то исчезла духота. Природа взбунтовалась и призывала к бунту всех.
Она сидела на веранде и дремала. Услышала сквозь сон чьи-то шаги( а , может, она сама позвала этого человека). Приоткрыла глаза, ощутив прикосновение мокрой травы к босым ногам. Глянула вниз. И увидела чьи- то пальцы, рассыпавшиеся у ног ромашки, цветной горошек, какую-то траву. И вдруг - в нос резко ударил запах полыни. Он сидел рядом на корточках и нюхал зеленый стебель.
-Ну что, пора?- спросил он у нее.
Она не удивилась странности вопроса, а лишь чуть амбициозно наклонила голову в знак безоговорочного согласия.
Он поправил ромашки у ее ног, поцеловал пальцы ее рук, обошел вокруг кресла, на котором она сидела, попросил жестом встать, взял ее за руку, подвел к перилам веранды, облокотил на них. Завел ее руки ей за спину. Стал ровно в миллиметре от нее и посмотрел широко открытыми глазами в ее широко открытые глаза. В эту секунду загремел гром, засверкала бешеная молния. Свершилась революция на небесах.
Время остановилось. Дыхание жизни прекратилось. Оболочки ее и его отказались от жизни, а души сплелись в страстном экстазе. Они залазали друг в друга и мучительно выползали для того, чтобы соединиться вновь. Это было невиданное доселе воссоединение того, что больше всего в мире мечтало о соединении и ждало этого.

К утру дождь прошел. Светало. Мокрое кресло одиноко качалось на веранде. Грустные капли дождя ждали первого луча солнца.
Логического завершения всему не получилось. Комнаты его и ее были пусты.
Осталась лишь память о странном ночном ливне, запахе полыни перед странным исчезновением ее и его.
А странного на самом деле ничего и не было.


Рецензии