Омния

                ОМНИЯ
      
       Большие окна с мраморными подоконниками. Господь придумал молочника на старом велосипеде, утро, пустынную площадь между домами, голубей, которых приходится разгонять вечно дребезжащим звонком на велосипедном руле. Я же придумал ее спальню, с баловаными ситцами на полуоткрытых окнах, где она через минуту проснется, придумал ей имя, чтобы она могла откликаться с улыбкой на просьбу лавочника за углом купить у него спелых яблок. Омния. И еще пусть зазвонит телефон, я хочу услышать ее сонный голос, мягкий и сладкий, как заварной крем. Я постараюсь придумать ей один день  жизни, полный детских ответов на вопросы, которые мы боимся ставить пред собой.
   В привычках важна системность. За желтым стеклом сидит консьерж. Он пишет левой рукой,  анонимные письма  в жандармерию предполагают конфиденциальность. Мышцы на его лице рационально скупы, но потрясающе разжевывают бифштексы. Мужчина-любитель ярких беретов, смущаясь, проводит за собой к лифту какого то мальчишку.
    Я живу в этом городе уже полчаса. Столько едет маршрутка от моей квартиры до ближайшей станции.  Электрический ветер из тоннелей метро развивает мой пиджак. Мне нравится смотреть на кривые отражения моих попутчиков в  окнах вагонов метро.
 Мне нравится думать об Омнии.  На полторы секунды закрываю глаза. Я позволяю ей проснуться. Солнечные зайчики скачут по стенам, убегая от ее взора…
   Она никогда не ждет лифта, отстукивая каблуками вниз по ступенькам  в такт мелодии La Boheme, слышной до первого этажа. Консьерж провожает ее неодобрительным взгядом, должно быть, в его понимании она слишком ветренна.
   На меня недовольно ворчат, я мешаю кому-то пройти к выходу, но мне плевать, я выдумал ей потрясающее платье.  Улыбаюсь во весь рот, я любуюсь каждым ее шагом, я заворожен ее туалетом, я заворожен ее танцем. Пока не знаю, куда идет Омния, но с удовольствием ощущаю, что нам по пути. Ведь мне нравится думать об Омнии. Она иногда оглядывается на меня, ожидая поймать мой одобрительный взгляд. Мы с утра ни разу друг друга не разочаровали.
   «Омния, я проведу весь день с тобой, ты не против? Ты даришь мне уют в этом городе, и здорово, что я придумал тебя этим утром. Тебе нравится твое имя? Омния, не останавливайся, пока я думаю о тебе, с тобой ничего не случится…»
   Опять опоздал на работу. Уже никто и не думает меня отчитывать, все равно не подействует. Я завариваю чай, право курить на рабочем месте я выбивал через профсоюзы. Проверяю свою почту. Свежих писем нет. Омния, жаль, ты не пользователь инета, мы писали бы друг другу стереописьма.  Не оглядывайся, я рядом.  Мои мысли обращаются твердью, по которой ты ступаешь.
Один день похож на другой, Омния. Разница в температурных колебаниях, меняющихся числах на электронном календаре и в марках сигарет, которые ты куришь сегодня.
   Я боюсь, что моя Омния растворится в этом дне, раскидываю бумаги на рабочем столе, посылаю всех к чертям. Каждый имеет право на депрессию, хотя у меня ее и нет. У меня есть Омния. И мне нравится о ней думать. Она стоит в небольшой очереди к мороженщику, у самого входа в парк, разглядывает улыбаясь чужих детей  и щурится от солнца. Теперь я понимаю, что и сам не знаю, куда она идет. В парках, должно быть, принято кричать, фотографы назойливо на ломаном французском предлагают сделать фото на память. Довольно смешно, если верить всем этим бродягам, тут любая оплачиваемая услуга непременно принесет удачу.
   "Омния, почему ты так часто смотришь на часы?"
 Она не отвечает, мне знакомо это выражение лица. Ожидание праздника, пока все не начнется, не стоит об этом говорить. Я рад, что ты здесь, и ты улыбаешься. Мое сознание с кажой минутой становится все больше похожим на опытного оператора, уверенно занимающего нужную позицию для наилучшего ракурса.
   Какой то парень подходит к моей Омнии, ничего тут удивительного, любой мечтает познакомиться с такой девушкой. Я стою за ее спиной, я спокоен. Нам на сегодня мало кто нужен.
   
   …Мой рабочий день похож на глупого бесполезного жука, ожидающего своей смерти. На сегодня мой жук умер, и я собираюсь домой.
   "Омния, сколько можно разговаривать с незнакомым человеком, оглянись на меня.
Ну пойдем же..."
        ... Господь придумал молочника на старом велосипеде, утро, пустынную площадь между домами, голубей, которых приходится разгонять вечно дребезжащим звонком на руле. Я придумал Омнию, девушку с синими глазами и волосами до плеч. Она стоит с мужчиной, я вижу ее глаза, в них любовь и  его отражение. Я знаю, что дальше со мной она не пойдет. Дорога домой  кажется безумно долгой, когда возвращаешься один.
...Один день  жизни, полный детских ответов на вопросы, которые мы боимся ставить перед собой...


Рецензии