Дневник немецкого эмигранта
-Дневник.
1 марта.
Первый раз в жизни нас выпустили на волю из Совка! Ура! Ура! Я, собственно, не диссидент, не отсидент и не какой-то там секретный, я просто никогда не пытался поехать даже по туристической. Мы с Клавой просто всю жизнь бабки экономили. Зачем всегда копили и где это все теперь- ни я, ни Клава не знаем.
....Поезд стучит весело. Соседка по купе говорит, что это хорошая примета! (Надо запомнить!) Правда, меня с семьей чуть-чуть не сняли с поезда. Таможня устроила мне такой шмон, что даже единственную бабушкину память - подушку пуховую и ту вспороли. Это был наш единственный фамильный антиквар, между прочим.
А из-за чего? - Сам, дурак, сунул таможенику втихаря 20 баксов - так тесть учил (я всегда с осторожностью и раньше относился к его советам, а тут...) Таможеник остервенел, задержал поезд, но ничего у нас не нашел. Потому, что кроме этих 20 баксов, что я ему сунул, у нас кроме барахла и не было. Он сильно расстроился и не взял даже эту двадцатку.
3 марта.
Прибыли в пункт назначения! Ура! Я -- житель этой чудесной страны! Я горжусь своей новой Родиной! Но чего на нас все так смотрят? -- одни подозрительно весело улыбаются, другие просто шарахуются. Я даже сходил в привокзальный сортир посмотреть на себя в зеркало. Поправил шляпу - подарок тестя! - Не, неплохой у меня все- таки тесть - здоровья ему! Но такие сволочи, эти сартирные капиталлисты! -- содрали с меня за туалет дневную зарплату советского слесаря. Да подавитесь, гады! Я вынул деньги с очень гордом видом и швырнул на стол - пусть знают наших!
4 марта.
Но какой же все-таки стервозный мне попался тесть!- Я всю жизнь ждал от него какого-нибудь подлога! Он ведь приехал раньше нас на целых три месяца, так я полагал, что он - как западный старожил теперь - все знает, доверился, можно сказать, ему. Во всех письмах он писал: "Вези сюда капусту!. .Как можно больше капусты!"... Мог бы пояснить, что имеет в виду. Пусть теперь сам 350 килограммов белокачанной солит. Хорошо хоть хозяин отеля, где нас разместили, оказался хорошим мужиком, разрешил сложить мешки в подвале отеля до среды. Всю ночь не спал, думал, где кадки для засолки капустки достать? Жалко, пропадёт же добро!
5 марта.
С утра отправился знакомиться с окрестностями. Ну, и придурки же эти немцы! Ну, просто полные дураки, ей богу! Выкидывают на улицу цветные телевизоры, холодильники, велосипеды -- и все в хорошем состоянии! Оббежал весь город. Собрал за день 15 телевизоров и кучу нужной бытовой техники, велосипедов и прочей утвари. Главное -- все на шару! Завтра пойду еще!
...7 марта.
Третий день занимаюсь сбором техники! Двадцать раз выбивал пробки во всем отеле , проверяя ее. Беру теперь только самую лучшую и хороших фирм. Заполнил весь гостиничный номер, балкон и даже корридор. Больше не влезает, а то принес бы еще пару хороших стиральных машин с соседней улицы. Торжественно обещал жене с завтрашнего дня брать только мелкие вещи. Она у меня молодец, хозяйственная баба, все перемыла. Работает со мной с утра до вечера в поте лица. Я ею горжусь!
...18 марта.
Нет, немцы все же не такие дурные! После последнего, тридцатого, предупреждения этого козла- хозяина отеля и вмешательства социальных служб, нас перевели в другой номер, и целых два дня четверо дюжих работников разгружали этаж, наш бывший номер, балкон и подвал, отвозя все самое дорогое, что у нас теперь было, прямо на свалку. А мы с Клавой так устали за последние дни, как за год работы в Союзе, что даже не сопротивлялись. Я, если честно , был даже рад, так как за последние дни надорвался и сам с обратной разгрузкой уже не потянул бы. Зато как теперь просторно и дышится свободно и легко!
25 марта.
Устроили себе отпуск! Поехали на три дня в Париж. Мечта всей жизни была, можно сказать! Лучше бы мечтал и дальше… Разочарование одно, представлялось оно всё как-то круче. Честно скажу, Париж как Париж- ничего особенного, не лучше любого городка центральной России. Вон, даже Клава кивает. Да и Эйфелева башня - обычная клепаная железяка.. Как слесарь скажу, что если не вдаваться в расчеты и чертежи, то за пару лет наш родной ремонтный цех - трамвайного парка Кривгорода, -при наличии нужного количества выпивки и материалов склепает не хуже!
27 марта
Весь третий день пожертвовали искусству, так сказать. С утра поехали в Лувр. Ну, у них и Лувр… А чего там вообще смотреть-то? Отстоял пол-дня в очереди, в какой-то стеклянной будке. Три часа пробирался через толпу к Моне Лизе.
Кстати, что значит всестороннее развитие, полученное в детстве! Вспомнил сразу, что Лиза эта - знаменитая штучка! Она у нас в Совке на кухне над холодильником „Юризань“ всю жизнь висела. Только вот что это за оригинал- то? Под затемнёнными стеклами ни фига не видно. Я даже свои дорогие - пятидолларовые! -- солнечные очки приподнял - не помогло. Затем целый час назад через толпу пробирался, от этой приславутой Моньки . Остальных картин я не вспомнил, потому что не знал их и раньше. Да и музей уже закрывали. Я бы на те бабки , что отдал в этом Лувре, до конца жизни был бы почетным посетителем всех музеев в Союзе….
Германия 1994 год.
Свидетельство о публикации №202031200065