Хлеб?

Не хлебом единым жив человек.
Одна из тех истин, против которых бесполезно искать опровержения. Но к сожалению в связи со сложившейся обстановкой этот пищевой продукт, выпекаемый из муки, заменил своей насущностью пищу для ума, сердца и души, так же необходимую человеку, как и разнообразие рациона.
И не буду я сегодня говорить о том, как устроено наше общество и какие проблемы оно себе создало. Не это является целью.

Хватит держать творчество в заезженной до «нравится - не нравится» форме, ведь «быть поэтом это значит то же, если правды жизни не нарушить…кровью чувств ласкать живые души». А сегодня быть художником сложно, будь то художник слова или цвета. И сложность эта не только в ограниченных материальных благах, но, что самое ужасающее, в человеческом отношении, в том, что мы подложили искусство под молоток, сами продали наши души, что ещё страшнее продажи тел, против которой так рьяно боремся, выставляя напоказ запользованную до дыр мораль.
Картина это не только краски, мазки, тени, сочетания. Это прежде всего тот человек, который нарисовал.
«Каждый из нас художник. Но только художники знают об этом»-вольная интерпретация слов, прочитанных на рекламном плакате. Согласитесь, звучит поощрительно-художник по сапогам, художник по зубам и лицам…а есть ещё одна разновидность художников, это художники по душам.
Творчество-вечный поиск, отсюда и порой кажущиеся абсурдными обывателю идеи. Квадратное женское тело или 8 красных прямоугольников. Но мы давно вышли из того века, в котором «рисую то, что вижу и как вижу» отражало бы действительность. Это пройденный этап, ставший фундаментом для построения следующих этажей дома, напоминающего своей сутью Вавилонскую башню. Но не в коем случае не стоит бросать это строительство, заранее зная результат, к которому оно приведёт.
Ведь ведёт этот путь к чему-то более мудрому, чем уставший после работы человек, читающий газетку и попивающий чаёк с плюшками.И образ этот, неизменно переходя изо дня в день становится незыблемой ценностью, символом гнилого благополучия и камнем преткновения на и так узком пути к высвобождению. Он как собака, сидящая на дороге: «ни себе, ни людям».И как тут пробиться через стену, несущую плакат «красиво-некрасиво, ново-не ново»?!
Но кто сказал, что нет и не должно быть на свете вдохновлённых, ярких, ведающих тайну людей? Да отрежут лгуну его мерзкий язык! За мной, мой читатель и я покажу тебе муки творчества и энергию души.
Глупо было бы отвергать мысль человека, идущего впереди с новым знаменем либо того, кто бережно хранит и копит опыт истории искусства, отображая их в своих работах. Они как зеркало сегодняшнего дня, только сделанное из более тонкой материи, отражающее амплитуды, невидимые невооруженным глазом. И когда наступает то состояние, называемое вдохновением чувствуешь, что это помазание, благословение, пришедшее чтобы высвободить тебя из пошлой повседневности, возведённой в ранг божества. Но настоящее божество в отличие от того, что нас окружает непостижимо, от этого и нетленно. Вот оно-то и открывает потайную дверцу к чему-то более высокому и мудрому, пропускает луч, и, боясь ослепить, с грохотом захлопывает. А человек всегда стремиться к лучшему и, увидав его однажды, уже не может отказаться от заветной мечты попасть туда снова.
Но бензин всегда заканчивается и со своей горы приходится возвратиться на землю, к людям, на суд и растерзание которых ты осмелился выставить свою сущность.
Без высокоразвитой культурной среды невозможно существование искусства, так чего уж тут пенять на зеркало, коли поставили его пылиться в чулан и глядимся в него лишь перед балом или смотринами.
«Чтобы понять автора, необходимо пройти его духовный путь»…Где уж тут успеешь? Надо просто отречься от официальности, штампов талантливости, значимости, идеи, смысла и тому подобных абстрактностей..( Ведь для каждого они измеряются своими мерками) и посмотреть на сослуживца по делу сотворения своей судьбы человеческим, человеческим, человеческим взглядом.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.