Аквадаг

.......Кукла на веревке колокола..........
На улице начал накрапывать дождь, грозя превратиться в стремительный ливень, и я решил зайти в стоящий на площади огромный готический собор, чтобы переждать, а заодно и  посмотреть,  что там есть внутри интересного. А там вовсю шла воскресная месса. Над сводами текло торжественое пение женского хора, священник читает нараспев молитвы. Храм был полон народа, который молился, слушал и вникал. И я тоже решил не заниматься праздным осмотром всех икон и скульптур, а просто постоять и подумать о вечном. Между тем пение становилось все громче и напряженнее, а пастор проповедовал что-то на незнакомом языке все громче и настойчивее, пытаясь видимо донести суть своей проповеди до самых сокровенных и удаленных частичек человеческих душ, стоявших толпой и вникавших в каждое слово и каждое движение священнослужителя. И тут внезапно раскрылись какие-то боковые воротики, сбоку от алтаря и оттуда вылетела подвешенная на веревке, огромная, размером с 7 летнего ребенка, кукла. Что означала сия часть воскресного представления, я так и не понял. Другой конец веревки уходил под потолок и был привязан к языку самого большого, висевшего под самым куполом церкви колокола. Кукла, нелепо растопырив руки и ноги, оскалив рот в глупой нарисованой улыбке, начинает болтаться на этой веревке, качаясь от одной стены храма к другой, прямо над головами прихожан. За окном тем временем уже вовсю лил дождь и шла гроза. Все вокруг, эта проповедь и эта кукла начало казаться чем-то нереальным и надуманным. Я ведь просто зашел сюда  переждать грозу. Вот сейчас она кончится, и я уйду. Но тут кукла, наверное, немного снизившись в своем маятникообразном движении, сопровождаемым мерными ударами большого колокола, цепляет меня башмаком за шкирку и я, зацепившись, возношусь вместе с ней в воздух!  При этом оказывается, что веревка обладает пружинистыми свойствами, и я начинаю болтаться не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, вверх-вниз, как на резинке бенджи джамп. У меня захватило дух, и я не знал что делать. Народ, стоящий внизу, начал недоуменно поглядывать на этот странный дуэт, стремительно качающийся у них над головами. Но, тем не менне, священник не стал прерывать своей проповеди, и вскорее все сочли, что это тоже часть ритуала. Резинка-веревка угрожающе потрескивала, и я все боялся, что сверзнусь с большой высоты, именно в тот момент, когда  она поддернется кверху. Но пока я держался, а тем времененем, движения стали замедляться, покачивания вверх-вниз становились все меньше, и я, улучив момент, когда проходил низко над полом, сдернул свой зацепившейся воротник и спрыгнул вниз. Вокруг все молчали, видимо ожидая, что же будет дальше. От смущения я не знал, куда себя девать. Медленно, как будто ничего не произошло, я прошел к выходу, выскочил  на улицу и быстрыми шагами пошел прочь, благо дождь почти стих. Собственно, идти уже было недалеко. Зайдя в дом, я одновременно нажал хитрую комбинацию из нескольких кнопок лифта и поехал вниз, гораздо глубже, чем в подвал.

............Формула..................
 Машина уже ждала меня. Около нее суетился механик, подстраивая что-то в работающем на холостых оборотах моторе. Насколько я мог разглядеть в неровном свете кое-где развешанных под потолком ламп, она была странного сине-красного цвета. Команды с такой расцветкой я не знал. Да это в данном случае было и неважно. Моя задача была проехать как можно быстрее по тесному подземному коридору, желательно при этом не разбившись.
Гоночный болид был маленьким и тесным. Понятно, ему предстояло проехать большую дистанцию по узким заброшенным катакомбам. Вместо носового антикрыла впереди стоял треугольный отбойник, предназначенный для разметывания в разные стороны обломков мелкого мусора и расталкивания конкурентов. Но максимально корректно, в рамках правил. Кряхтя и сгибаясь, по-очереди впихивал я в кокпит свои части тела. Это заняло некоторое время, потому что я долго не мог специально изогнуть и засунуть туда вторую ногу: понятно, я же не птичка с коленками назад! Проектировщики совсем не позаботились о бедном пилоте. Ну ладно, я все-таки залез, это главное. Все готовы к старту, моторы ревут, и без того спертый и сырой воздух подземелья окончательно пропитывается выхлопными газами. Я начинаю раньше времени кашлять; вентиляция в этом не предусмотренном для такого экстремала месте была явно недостаточной.
Раздался выстрел стартового пистолета, прозвучавший в этой гигантской трубе совершенно оглушительно, и все тронулись. Главное сейчас – не торопиться на старте, потому что можно сразу попасть в завал, и тогда гонка будет окончена на первых же секундах. Проще будет наверстать потом, когда машин в туннеле будет меньше.
Мне не повезло в самом конце дистанции. Подрезавшая меня желто-синяя машина не вписалась в очередной поворот и прижала меня на полном ходу к стене. Раздался ужасный треск и скрежет, фонтаны искр, и мы остановились. Обе подвески были повреждены: с правой стороны стенкой туннеля, с левой стороны – машиной соперника. Нельзя было терять не секунды.
Цель. Выскочив из разбитой машины, я побежал дальше вперед по туннелю. Неважно, как я доберусь до Цели, пешком или на колесах, важно то, что я должен до нее добраться. Любой ценой, хоть ползком. Мне кажется, что некоторые так и делали, когда оглушенные и раненые, со сломаными конечностями и разбитыми головами вываливались из смятых в лепешку болидов. Конечно, шансов у них не было, но у них было огромное желание достичь Цели.
К счастью, как я уже упоминал, до конца дистанции оставалось не так много идти и я, быстрым шагом, то короткими перебежками, прижимаясь к стене, когда мимо стремительно проносились отставшие машины, кашляя от выхлопных газов, пробирался к финишу своего путешествия. Итак, последние метры.… И вот я у Цели. Странное, воронкообразно расширяющееся помещение, с плавно переходящим в стены полом, которые затем закругленно правращались в потолок. Все это, и пол, и стены и потолок было покрыто черно-серым, похожим на графит составом. Я опустился на колени, не обращая внимание на то, что они сразу же стали черными, вытащил из ножен свой верный Victorinox и начал им колупать, скрести и долбить, набивая получившейся пылью карманы. Времени у меня было немного. Карманы были небольшими. Но здесь главное было не количество, а участие. Ведь это был он, аквадаг!

...........Фантом? Реал!................
Боже, боже, что со мною происходит? Чтьо случилось с этим миром? Куда пропали все люди? Мир вымер. Вокруг пустота. Одни бледные тени людей вяло бродят по улицам не замечая меня. Или я невидим для них? Или это просто апатия, захватившая мой разум. Зачем что-то делать, если можно не делать ничего и при этом продолжать нормально существовать.
СТОП! Все не так! Все хорошо. Ничего не случилось. Вот он я, спокойно и неторопясь еду на своей темно-красной «Форд-Фиесте» по тесным улочкам города. Стоит отличная теплая погода, ветер, врываясь в открытые окна, ерошит мои разлетающиеся волосы. Из приемника играет бодрая ненаша музыка. Я никуда не спешу. Никакой сиюминутной цели у меня, конечно же, нет. Я просто отдыхаю и наслаждаюсь безмятежной и спокойной жизнью. Вчера вот я еще раз съездил к Валхалле. Просто на машине. Теплоход дороговат и требует почти полдня свободного времени. Машина ничем не хуже. Более того, она позволяет всего за 20 минут подъехать к Храму с противоположной стороны и при этом не требуется долго карабкаться в гору. До Зала Свободы ехать несколько дольше, где-то полчаса и в противоположную сторону. Но все равно, для машины это не расстояние. Заеду туда как-нибудь еще раз. Хорошее место. Красивое. Да и вообще, тут взде красиво и уютно. Народ добрый и приветливый. Инетресная работа, друзья и коллеги, что еще человеку надо? Может быть, и не надо ничего больше ничего искать и пытаться поймать за хвост ускользающий фантом непонятной цели? Может быть, это и есть вершина всего того, к чему я стремился всю жизнь, и надо только это постигнуть и понять? Кто знает…


Рецензии