Сон
Что же может быть критерием справедливости? Законы? Вряд ли, они погрязли в своих дополнениях, как изюм в булке, а справедливость дополнить нельзя, она цельна. Церковь? Служа Богу, она слишком увлекается мирскими ценностями, теряя свое значение, да и знает ли она это значение… Природа? Она могла бы, но мы так ее видоизменили, так успешно контролируем и подробно изучаем, что она давно уже стала «народным мстителем», а месть не лучший эталон чего бы то ни было. И так во всем, куда не повернись, за какую статую правды не спрячься, все равно настигает тебя разочарование по поводу несправедливого отношения и невозможности оценить свои поступки правильно и абсолютно верно.
Вот банальная ситуация: хороший человек, по объективным оценкам многих людей хороший, добился в жизни «всего», у него хорошая (благополучная) семья, высокооплачиваемая, перспективная работа, при всем при этом, он сохранил отзывчивое и доброе сердце. Вроде бы все логично и справедливо, хорошему человеку - хорошую жизнь. Но…как может жить такой замечательный человек и оставаться справедливым, когда рядом с ним живут люди не менее, замечательные, но не справедливо обделенные и семьей, и работой и деньгами. Если он такой, каким я его описала, то чувство вины за свою хорошую жизнь будет постоянно его преследовать, а это уже не справедливо.
«Черти водят хоровод, кто пропустит первый ход…»
…………………………………………………………………………………………
Открываю глаза, солнце уже давно заглядывает в окошко, удивляясь тому, что я еще в кровати. Какой забавный сон приснился, будто я читаю лекцию «о справедливости» в детском саду своего сына. Кошмар… Да нету этой справедливости и быть не может, это и так ясно. Разве справедливо, что приходиться вставать в воскресенье в восемь утра. А что делать? Приходиться вставать и имитировать довольное и выспавшееся лицо. В выходные могут отдыхать только те, кто в гостях, а если ты дома, то будь добр, не забывай этого.
«Мама, мама, мне сегодня хороший сон приснился, будто Бог меня к себе взял и сказал, что я хороший мальчик», - сын возбужденно размахивал руками, пытаясь нарисовать образ Бога в прозрачности воздуха. Я прижимаю теплое от сна тельце сына к себе и с ужасом понимаю, как эгоистична наша справедливость. Сказать сыну, что плохо видеть такие сны и тем самым навязать ему чувство страха, нельзя, но и осознавать то, что он видел - страшно. Остается одно, верить, что Бог справедлив…и ждать следующего дня, чтобы убедиться в этом.
Свидетельство о публикации №202031400010