С. О. Н

               

           А не кончилась ли у вас, Сашенька, юность
           и не пора ли вам отправляться в решающие                мистическое путешествие
                Ю. Матлеев (Тетрадь индивидуалиста)


               

           ( Словоблудие* на три буквы)




 Проснувшись рано утром, безликий человек понял, что его жизнь бессмысленна. Он вспомнил, что юность его слишком быстро про-шла: да и вообще была не интересна и скучна. Потом его мозг пы-тался как – то развить эту идею, но было очень рано и, зевнув, он опять заснул…               


                Сон на букву  О

               
                Отто!…Отец!…Отто!…Отец.
                В. Набоков (Драка)

 Омерзительное ощущение. Открыв отроческие очи, осмотрелся осторожно, оторопел: окровавленная Ольга. Ой! Опять очнулся, огляделся: один. Откашлялся, откинул одеяло, отбросил окурок (одеяло опять обгорело). Отшвырнул “Ом”. Открыл окно.
Ополоснулся, откушал овсянки.  Отзвонил Ольге: отчалила окаянная оторва! Оделся  оригинально, одобрительно оглядел отражение – обаятельный обалденно! Отвалил.
Осень освежила ознобом. Октябрь. Окликнули – обернулся. Ольгина оранжевая одежда ослепительно отсвечивала. Оживленно обсудили обед: овощи, омлет.
—  Омары?
—  Очумела!
 Обнялись. Отчаянные озорники, обходя обнявшихся, оскорбили Ольгу. Она обиделась. Он отступил, обреченно оскалился, они окружили.
 — Отстаньте,  отморозки. 
        — Обойдешься.
Ольга отбежала, он оттолкнул одного, особенно обна-глевшего, отыскал оружие, отвел овальный обрубок, отпус-тил…  Обдало огнем.  Оглушило!!!
…Опять очнулся, осмотрелся: один. Отчего!? Откашлялся, отбросил, открыл, отшвырнул. Омерзительное ощущение.




 Прошло уже два часа с того времени, как он проснулся во вто-рой раз и увидел на будильнике цифру 9. Цифра эта означала, что он проспал, и на работе его ждет озлобленный начальник. Эта цифра означала, что его сын опять опоздал в школу, а жена заведет с ним по  этому  поводу долгую беседу, которая перельется в ссору.
 Он сидел в офисе. Никто не заходил. Тихо, однообразно игра-ло радио. На улице был мороз, а здесь тепло, немного душно. Тепло стало обволакивать, только что выпитая чашка кофе лишь разморила его. Глаза сомкнулись. Он заснул…


         Сон на букву Н

     Нина – красивая девушка, но никто ее не любит.
                А. Битов

  Немолодой начальник наблюдает: « Никто не несет набор необходимого, немедленно  нужно накричать, написать, набить наглецам… Невыносимая нагрузка…           Никакой надежды:  Николай – нудный неудачник, Нина – накрашенная нахалка, Нонна  - наивная невежда, Никита – накануне напился, Наташа – нарядилась невпопад… Накурили, негодяи… Ненавижу… никотинщиков!
  Нет, нужно намыливаться! Нейтрализовать напряжение, налить настойки, нарезать, намазать – неплохой на-тюрморт! Наплевать: налоги, неуплаты, нотариусы. Небось, не нищий. Нидерланды, Ницца, надышусь на набережной, нырну нудистом, нирвана!  Начитаюсь Набокова, надарю настурций незнакомкам, нагляжусь на ночное небо…
  Но нехорошо, нельзя: неумелые новички не напишут накладных. Нагрянут неприятности, навалятся налоговики, начнут наезды – никакого ночного неба…
   Нина, напомни: на неделе навестить невропатолога.»




  Прошла неделя с того времени, как  он заснул в офисе. За это время ему показалось, что он ужасно постарел. Сегодня суббота, и он решил навестить отца. Он зашел к нему в квартиру, наступило очевидное молчание, уже вечность он не был у него, потом отец по-дошел к нему и как – то  неловко обнял. Спустя минуту они уже си-дели за столом. Он, что – то рассказывал отцу, а сам рассматривал его сухую кожу, похожую на клеенку, его мокрые глаза, покраснев-шие от слез.
 Отец смотрел на него тусклым взглядом; его разум давно уже не воспринимал действительность такой, какая она есть, да и было уже три  часа, а в это время он имел послеобеденный сон. Речь сына стала доноситься как будто издалека. Веки перестали слушаться. Он заснул…
           Сон на букву С

                Такой мне сад на старость лет…
                Тот сад? А может быть – тот свет?-
                На старость лет моих пошли –
                На отпущение души.             
                М. Цветаева
 
Странный сумасбродный старик, стерегущий стреми-тельные скоротечные секунды.
    Спокойный силуэт старца, сухощавая согнутая спина, скрипучие суставы - сейчас скажет сакраментальные слова: свобода, совесть, смерть... Серебристый сюртук, светящаяся седина сверкает солнечным сиянием, синие сафьяновые сандалии ступают стремительно.
       Страстно стучит сердце: сумеет свирепая смерть сва-лить сиротливого старика? Стоит строго свидетель скорбных свершений, скрутив свитки судеб. Скучно старику, скупые слезы словно сами сочатся, смачивая скулы, смотрит сквозь слезы смущенно.
Сарказм спасает старого. Смеется со свистом, сам себя спрашивая: «Сумеешь сбросить старость, сознательно скинув сомнения?»
      Солнце светит! Сияет свободная страна, сполохи север-ного сияния светят, суля счастье стосковавшейся стихии.
   ....Сон, сказка? Ccc!

 
* Словоблудие – пустая, бессодержательная речь, болтовня, преподносимая как серьезное рассуждение.


Рецензии