Персики и груши

Персики и груши
Есть в океане два острова - Персиковый и Грушевый. Понятно, что на Персиковом выращивают персики, а на Грушевом - груши
Жил на Грушевом острове молодой крестьянин Торреш. Он тоже выращивал груши. Был он очень беден, и груши его плохо зрели. Он, конечно, старался изо всех сил: опрыскивал деревья, прививал веточки, взятые у соседей, но всегда было одно и то же - чуть желтые плоды висели на пожухлых ветвях и отпугивали птиц. В минуты отчаяния Торреш проклинал свой сад и свою жалкую жизнь на крохотном острове, вдали от цивилизации. С завистью пожирал он глазами богатые сады соседей, и ему стало казаться, что он достоин большего, чем фруктовый сад.
Как-то он узнал, что губернатор Персикового острова - самый богатый человек в мире и самый честный из всех богатых: он верит всем своим подданным и щедро одаривает погорельцев, вдов и сирот, чтобы они ни в чем не нуждались и наслаждались райской жизнью на Персиковом острове.
В голове Торреша родился коварный план - нет, не убить губернатора, а разуверить его, показать ему всю жадность, низость и зависть подданных, открыть ему, ослепленному богатством, измены и заговоры за его спиной. Задача была сложной, и Торреш попросил своего соседа помочь, взяв с него клятву о молчании. Сосед с сочувствием выслушал замысел Торреша, но не откликнулся. Он покачал головой и сказал ему:
-Ты не любишь груши  и наш прекрасный остров. Когда я был молодым, я тоже не любил свою родину, и ни во что не верил. Тогда я отправился в плавание. Пятнадцать лет бороздил я океанские пустоши, но успокоения не находил. А когда вновь попал на родной остров, то понял, где было мое место, и что мне следует делать. Не ошибись, сынок, твоя дорога ведет в тупик. Ты будешь шарить руками в темноте в поисках выхода, но его может не быть, а дорогу назад ты себе отрезал предательством.
- Нет, не пугай меня, я сильный и умный, а губернатор окружен стариками.
Сосед опять покачал головой.
- Старики, сынок, - это мудрость.
- Нет, старик, - в гневе воскликнул Торреш,- старики - это плохие работники, это немощь и безделье!
И он отправился на Персиковый остров. Там он нанялся в дом губернатора и какое-то время работал прилежно, но коварные мысли не оставляли его ни на секунду. Он подслушивал разговоры, вскрывал письма, подглядывал в замочные скважины -  ни одного мятежника на острове не было. "Неужели это и есть рай, неужели они довольны тем, что имеют? "- и зависть точила его сердце пуще прежнего.
Наконец, у Торреша созрел коварный план. У губернатора была старая добрая традиция. Каждый вечер после сиесты он накрывал в своем саду столы для всех подданных (их было немного) и радовался, что мог всех осчастливить изысканными блюдами, и многие угощения он готовил своими руками. Сам он ничего не ел, только персики, сочнейшие персики из своего сада.
И вот на следующий день, когда столы были накрыты, губернатор сидел в соломенном кресле  и обмахивался пальмовым листом, Торреш осуществил свой план.
-Голубчики ,- постоянно повторял губернатор, - где же персики, где услада моя? Почему так долго не несут? Меня терзают волнения.
- Господин, мы уже послали в кухню ,- отвечали слуги.
Появились поварята с крюшонами.
-Персики в кухне ,- ответили они губернатору.
-Велите их подать! - раздраженно сказал он.
- Да, господин, - и поварята исчезли.
Через четверть часа внесли долгожданный серебряный  поднос с крышкой.
-Ну вот, они, наконец !- воскликнул губернатор - Какое-то странное предчувствие, - сказал он прикасаясь ко лбу.
Он поднял крышку, и все ахнули - вместо персиков на подносе лежали груши, сочные, желтые груши. Подданные  отступили, в ожидании гнева.
- Ясно, - сказал губернатор. Он встал с кресла и медленно пошел вдоль столов, заглядывая каждому в глаза.
- Кто же из вас? Кто? - бормотал он.
- Ты, - сказал он Торрешу. Торреш замотал головой, но глаза его не соврали. -Ты ,- уверенно повторил губернатор. - Стража! Ко мне! - позвал он. - Подите в сокровищницу и принесите столько золота, сколько весят эти чудные груши!
Торреш удивился.
- Спасибо тебе, голубчики, и золото -  лишь жалкое вознаграждение за то, что так дорого твоему сердцу. Я никогда не пробовал груш и ничего не знаю о твоей стране. Простите меня! Теперь ты мой друг, первый посол твоей страны и желанный гость в моем доме. У меня нет слов, - и губернатор прослезился. Он ведь ни на секунду не верил в измену, потому что никогда не завидовал.

 


Рецензии