Неверующий

Жил-был в Ленинграде Уруслан. Он был сыном состоятельных родителей и сам имел немалую сумму денег. От нечего делать он спал по утрам. Так как он спал днём, то по вечерам ходил в одно кафе на Невском Проспекте. В кафе он пил и ел и ещё пил, разговаривая с друзьями, которые так и расслаблялись в этом кафе. Уруслан закончил школу и даже учился недолго в университете. Не только он сам считал себя умным, но и все считали его человеком науки.
В кафе местные говорили обо всём. Иногда после заката они обсуждали фантастические события. Например, у Павла был знакомый, котоый знал милиционера, которого убил призрак, а потом призрак украл его шинель. И Гриша жил в здании, где, как он клялся, по ночам домовой выпивал буквально полторы рюмки самогона. Вот такие события.
Уруслан сам не верил ничему, чего он сам не видел или не трогал. Время от времени Уруслану приходилось, опровергнуть существование призраков, домовых и тех чудовищ, которые гуляют во мраке нечистых домов Ленинграда.
Например, Уруслан узнал, что у Павла нет призрака а всё читал в каком-то рассказе.
Единственый раз когда Уруслан нашёл призрака он былИ у Гриши. Уруслан наблюдал всю ночь за бутылкой самогона, а на следующее утро Уруслан объяснил, что домовой так испугался, увидев Уруслана, что он выпил всю бутылку.
Однажды после заката в кафе вошёл незнакомый человек в плаще. Человек в плаще сел за стол и заказал рюмку водки. Выпив водку, он начал говорить с местными. Через кекоторое время он услышал про Уруслана. Мужик в плаще подошёл к Уруслану и сказал:
- Знаешь, неверующий, я живу в нечистом доме под Ленинградом.
- Верно сказал. Я не верю.
- Предлагаю тебе пожить там дня три и найти моего призрака. - сказал мужик в плаще. - По ночам я слышу странные звуки, да вижу непонятных чудовищ. А я... Я верю.
- Нет призраков. Я теве докажу.
Итак, они договорились на следущий день встретиться в доме мужика, которого звали Вагнер.
Уруслан встал рано (в 11 ч. утра) и поехал под Ленинград. Вагнер, всё в том же в плаще, встретил Уруслана перед домом в час. Они поздоровались, а потом Вагнер повел Уруслана в дом и показал ему весь дом.
В подвале было темно. Как во всех подвалах там мало чего происходило. Гостиная была удобная, картины были на стенах, на них были нарисованы разные сцены из разных войн. Из окна был виден сад. Кухня была чистая. Много огурцов, хлеб и колбаса. На втором этаже Вагнер показал свою простую спальню. А кабинет был забит книгами, где, как объяснил Вагнер, по ночам являлись разные чудовища. Вагнер сказал, что сам уже давно привык ко всему этому шуму.
Уруслан ничего особенно в кабинете не заметил.
Они вернулись в гостиную поговорить немного перед обедом. Они выпили и через часик уже вовсю пьянствовали. Обедали они до самого заката.
- Пора. Скоро начнётся.- сказал Вагнер. И нетрезвая пара поднялась в «нечистый» кабинет.
Уруслан сказал:
 - Забавно здесь у тебя. Сейчас найдём твоё чудовище.
Стало темно. Стало тихо. Они ждали. В течение получаса ничего не случилось. Уруслан сказал:
 - У меня голова не болит, но всё уже кружится.
- Это не твоя голова, это сама комната.
Всё началось с улетающих с полок книг. Все книги летали по комнате, вокруг Вагнера а потом вокруг Уруслана. Полки отворились словно двери. Красный свет осветил стены пещеры. Из пещеры вышли и вылетели разные бледные призраки и чудовища. Они схватили Вагнера и Уруслана и втащили их в пещеру.
Все кошмары ада появились перед ними. Алкаши сидели за столом среди пустых бутылок из-под водки. Разные черти пытали всех садистов. Все мазохисты сидели одни и наблюдали, и никто никогда их не трогал. Огонь, жара, вечная жажда. Все ходили в пустой пустыне на том свете.
К утру петух возвестил рассвет. И вдруг Уруслан и Вагнер оказались опять в кабинете. Все книги на полках, как будто ничего не случилось в сатанинской библиотеке.
- Ужас. Такие сны мне приснились. - сказал Уруслан.
- Какие сны? Разве ты не видал сначала книги. . . - и Вагнер пересказал всё, что случилось.
- Всё в пьяном бреду придумали. Просто так испугались.
- Ну, посмотрим. Останешься ещё одну ночь?
- Само собой.
Итак, они поспали. Проснувшись они пообедали. Солнце светило. Они погуляли среди деревьев, поболтали, выпили чаю и скоро опять закат был на носу. Трезвая пара вернулась в кабинет.
Всё было тихо. Всё было серо. Уруслан заметил пыль на книгах и на полках. Видно было, что Вагнер мало читал эти книги. Солнце исчезло на ночь и один большой том упал на пол, сам открылся, и из тома появился книжный червь. Червь встал перед ними и заорал;
 - Беспокойной ночи!
Уруслан потрогал червя. Да, настоящий. Червь открыл рот и съел их.
В животе книжного червя, за столом сидел призрак. Видно, что он был высокого чина среди мёртвых.
- Что хотите, живущие?- спросил он.
- Вы все существуете? Есть ли ад? Есть ли рай? Бог какой? Вы кто? Вчера нам приснилось?- спросилУруслан, заикаясь.
- Нет. Я имею в виду, что вы хотите пить? Чаю, кофе или молока. Простите, но не разрешают, чтобы мы пили спиртные напитки.
Вагнер и Уруслан сели за стол. Они все пили чай и разговаривали. К утру Уруслан узнал, что бог есть, рай есть, ад есть, призраки есть, всё есть. То, что можно придумать, уже есть. Но призрак не объяснил какие они. Перед самым утром призрак сказал Уруслану:
- Спроси какие они.
Уруслан спросил:
- Тот ад, который мы вчера видели, настоящий? Тот свет какой?
- Для каждого тот свет - разный.
- А для меня? - робко спросил Уруслан.
Петух пропел. Всё исчезло. Книжный червь выблевал Уруслана и Вагнера обратно в кабинет. Рассвет.
- До завтра. - было слышно в кабинете.
Открытый том ещё лежал на полу. Уруслан взял его. Там было написано про гипноз.
- Вот как ты меня обманываешь. Ты, Вагнер, гипнотизёр. Всё было в моей голове. Если ты не против, я сюда сегодня вернусь один. - сердито сказал Уруслан.
Итак, они выспались, пообедали, погуляли в красивом саду и поболтали до самого заката. Уруслан один пошёл в (пока не могу сказать «нечистый» итак . . .) пыльный кабинет.
Стало темно. Стало тихо. Ничего не случилось. Уруслан сидел и ждал и ждал. Наконец Уруслан заорал:
 - Я так и знал! Ха! Ну, каким будет мой тот свет? Ха!
Никто ничего не отвечал. Стало темнее. Ничего не было видно. Уруслан даже не видел своей руки перед глазами. Стало ещё тише. Ничего не было слышно. Уруслан даже не слышал ударов своего сердца. Уруслан старался найти письменный стол в темноте, чтобы зажечь свечку. Куда бы он ни шёл, ничего не находил. «Как это может быть?» - думал он. Он шагал, как ему казалось, полкилометра. Кабинета не было. Он захотел потрогать пол. Но самого пола не было. Он захотел себя потрогать. Но ничего не чувствовал.
- Это что? Это ваш ответ, что ли? Таким будет мой тот свет?
Никакого ответа не было. Только чернота. Уруслан решил ждать утра. Он ждал и ждал, но ничего не изменилось. Чернота и тишина. Уруслан стал петь все знакомые песни и даже придуманные песни. И он ещё ждал. Он два раза считал до миллиарда. Он начал вспоминать свою жизнь. И он ещё ждал святого петуха, утра. Не дождался. Он стал говорить сам с собой. Он придумал себе друга - Руслана. Они говорили друг с другом, ссорились и Уруслан перестал общаться с Русланом. Руслану всё равно. Он начал петь немецкие песни и ругаться по-испански. И ещё Уруслан ждал утра.
- Уруслан. Мы где?
- В черноте того света.
- Какого света?
- Того!
- Как «того»? Значит этот свет - тот свет?
-Да. Молчи.
- Ну, Уруслан, ты мне надоел. Я ухожу в этот свет.
Уруслан пробормотал какой-то ответ. Руслан вышёл.
- Руслан. Ты где?
Ответа не было. Уруслан, опять один, ждал, плакал, ещё ждал и ещё плакал
- Да нечистый этот дом. Вагнер! Я верю! Даже если я был прав, я всё таки верю. Гипнотизируй меня домой.

Тишина. Уруслан туда пошёл, в тишину. Там спокойно. Забвение.

Петух встал, потянулся и объявил утро. Вагнер вошёл в кабинет и разбудил Уруслана.
- Ну, что случилось? Спокойно ли спал?
Уруслан встал и обнял Вагнера.
 - Нечистый у тебя дом.
И Уруслан пересказал всё, что (не?) случилось ночью.
- А не приснилось тебе всё это? Ведь, я тебя разбудил сегодня.
- Верно что я спал. Я долго, долго спал.


«Снилось бабочке, что она была человеком, которому снилось, что он был бабочкой.»


Рецензии