Безенгийское лето. Коварство автобусов

Мы не остановились у водопада «Слезы девы» или как там его… Это была плохая примета.
Когда мы оставили позади село Безенги, и до лагеря оставалась сущая ерунда, наш автобус вздумал неловко подпрыгнуть на одном из ухабов. Послышался не то хруст, не то скрежет, и стало ясно, что дальше мы не поедем. Мы вытащили шмотки, разложив их на обочине дороги, а автобус пятясь задом, медленно уполз в село.
- Сломался он, - недоверчиво покачал головой наш главный, Александр Анисимович. – Домой поехал небось. Ужинать.
Вскоре мимо нас промчались два других автобуса с товарищами по клубу (те, видя нашу беду, злорадно улюлюкали, что было совсем не по-товарищески). Потом все стихло. Только внизу грохотал, ворочая в пасти камни, Терек Безенгийский.
По иронии судьбы, наша маленькая авария случилась возле местного камнеобрабатывающего предприятия, основным профилем которого было изготовление гранитных надгробий. И это, конечно, сказывалось на настроении окружающего пейзажа.
По зеленым склонам хребтов к нам подкрадывались тучи. Мы грустно слушали веселые байки инструкторов и думали, что будет, если вдруг пойдет дождь.
-… Я всю ночь жег кэмпинг-газ, чтобы они нас нашли, а Лариса в это время ребятам говорила, показывая, значит, на наш огонек рукой: «Смотрите, это Венера! Скоро утро…» Утешала...
Кто-то засмеялся.
- А не попить ли нам чайку? – решили мы наконец.
Саня с Ромкой начинают борьбу с примусами. На удивление, им довольно быстро удается их укротить, и вот уже мы пьем чай, закусываем сыром, зеленью и овощами. После чая народ разбредается кто куда. Кто-то вниз – к реке (почему-то это очень тревожит нашего инструктора Зинаиду Дмитриевну), кто-то вверх по склону. Сверху фигурки, что бродят по дороге, кажутся игрушечными. Яркими цветными пятнами в сгущающихся сумерках лежат вдоль дороги наши рюкзаки.
Когда ночь окончательно была готова нас поглотить, из тьмы вдруг соткались две коренастые фигуры и с характерным акцентом принялись нас расспрашивать о нашей беде:
- Сидите, а?
- Сидим, а что делать предлагаете? – пожал плечами Александр Анисимович
- А давай потолкуем… у нас машина там, грузовик, отвезем куда надо…
- Сколько?
Горцы захотели тысячу. Анисимович принялся с ними торговаться, но хитрые селяне понимали, что деваться нам уже некуда: не на дороге же ночевать, - и твердо стояли на своем. В конце концов, пришлось ударить по рукам.
Довольной походкой балкарцы направились домой за машиной, а мы продолжали ждать.
Вскоре послышалось урчание двигателя и две яркие фары принялись нырять с холма на холм, приближаясь к нам. Парни взбодрились, и приготовились грузить вещи в кузов грузовика. Но тут, по закону подлости (оказывается, сей закон работает не только против русских), со стороны альплагеря тоже донесся звук работающего мотора – за нами прислали автобус.
Водитель автобуса и два незадачливых жителя села Безенги некоторое время в энергичных выражениях на местном наречии пытались прояснить ситуацию, после чего обозленные владельцы грузовика убрались восвояси, а мы, погрузив вещи в автобус и понимая, что дважды в одно и то же место снаряд не попадает, расслабились и задремали. Небо было чуть светлее гор. Над черной грядой мерцала голубая звездочка.
- Венера… - подумал каждый из нас и улыбнулся про себя.


Рецензии
Забавная стори... больше всего мне понравилось, что надменные горцы с загребущими руками обломались, да и товарищи пролетевшие мимо тоже хороши... а так... Вы сами знаете... ничего завроживающего тут нет... не поняла, это детские воспоминания?

Федоренко К.   22.03.2002 10:45     Заявить о нарушении
Дети альпинистами не бывают, умное ты наше...

Таня Канарейкина   22.03.2002 12:43   Заявить о нарушении
Ну тогда можно было бы пешком, а то ишь франты... на автобусе...*)))

Федоренко К.   22.03.2002 13:38   Заявить о нарушении
Пешком туристы ходят

Таня Канарейкина   22.03.2002 14:37   Заявить о нарушении
За "умное ты наше" Тане Канарейкиной БРАВО!

Natalya Semyonova   22.03.2002 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.