Маленькая пьеска для большого драмкружка

МАЛЕНЬКАЯ ПЬЕСКА ДЛЯ БОЛЬШОГО ДРАМКРУЖКА
ДРАМА В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ
_________________________________________________

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
И з м у ч е н н о е   т е л о
П ь я н а я   д у ш а
С и г а р е т н ы й   д ы м
С е б я л ю б и в ы е   с л ё з ы
__________________________________________________


И з м у ч е н н о е   т е л о   (в глубоком трауре), 
П ь я н а я   д у ш а   (валяется на дне, пьяная вдрызг) и   С и г а р е т н ы й   д ы м   (тихо струится)

И з м у ч е н н о е   т е л о (плачет Себялюбивыми слезами). Я устало от циничных слёз. Они вымотали меня, сделали слабым, безвольным, я не хочу плакать, но не плакать не могу. Душа! Запрети им течь!

Пьяная душа нехотя привстаёт, смотря на мир мутным взглядом.

П ь я н а я   д у ш а. Как же мутен наш мир, словно смотришь на него сквозь немытое стекло, сквозь обиды и раскаяния, сквозь смерть и слёзы, словно смотришь через дно грязного-грязного стакана…
С и г а р е т н ы й   д ы м   (брезгливо). Ты и так смотришь на мир сквозь дно стакана! (закашливается от смеха)
П ь я н а я   д у ш а (яростно). Молчи, несчастный!!! Что можешь ты знать о мире??? Как ты можешь почувствовать боль безысходности? Как ты можешь понять уродство доброты?
С и г а р е т н ы й   д ы м   (Смеётся). Ха-ха-ха!!! Ты знаешь не больше меня! Ты забыла как выглядит мир, ты забыла посмотреть на него без стакана.
П ь я н а я   д у ш а   (свирепея). Заткнись же ты! Циник! Ты слишком труслив, чтобы смотреть на мир без прикрытия своего цинизма!
И з м у ч е н н о е   т е л о   (капризно). Прекратите же вы! Не видите разве как мне больно, как я страдаю… Слёзы и днём и ночью, и даже, когда хочется плакать они всё равно идут…(внезапно замолкает.)
С е б я л ю б и в ы е   с л ё з ы   (тихо). Это от дыма…
И з м у ч е н н о е   т е л о   (внезапно рассвирепев). Ах, да замолчите же! Не видите ли что ли – я жалуюсь! Мне так плохо. Как вы смеете ещё что-то говорить! Будьте благодарны, что я вас терплю. Вы появились в этом спектакле только благодаря мне!

Себялюбивые слёзы булькая текут ещё сильнее

С е б я л ю б и в ы е   с л ё з ы   (Сначала яростно, громко, но постепенное затихая). Ты ничто без нас! Ничто! Мы твоя гордость, способ, чтобы не быть одиноким… Ты никому не нужно, но так любишь себя, что не можешь позволить другим не обращать на тебя внимания. Вот ты и придумало нас, не подозревая, что мы тоже… Тоже имеем право на горе…
П ь я н а я   д у ш а   (примиряюще-философским тоном). Право на горе имеет каждый. Вот только право на счастье нету ни у кого… (Икает.)
С и г а р е т н ы й   д ы м   (кричит). Вы снова имеете наглость говорить о горе. Глупцы! Мечетесь в агонии счастья и не перестаёте мечтать о горе! Наивные глупцы!
И з м у ч е н н о е   т е л о   (возмущённо, на высоких тонах, постепенно краснея от гнева). А какое право имеешь ты, несчастный, влезать в наш разговор?! (Сигаретный дым громко смеётся) Молчи! Молчать! Не сметь так говорить! Не сметь смеяться! Не видишь, у нас панихида?!!
С и г а р е т н ы й   д ы м   (злобно громко смеётся). Ха-ха-ха! Опять! Опять за старое, глупцы! Ха-ха-ха! Ой, мочи нет! Пустите! Ну вот спасибо, рассмешили старика… Смотри как разошлось то, а? "Ах, я – такое, ах, я – сякое, ах, я – бедное, ой, несчастное"… (не смеясь, а лишь злобно и по буквам выговаривая.) Ха-ха-ха… (гневно кричит.) Ой, силы нет! Скажите мне, какая святость. Ты, труп гнилой, гнилое мясо! Что ж ты мне парил так мозги? Запомни раз и навсегда: ты – несколько кило живого мяса!

Измученное тело, заливаясь Себялюбивыми слёзами, сползает вниз, хрипя

И з м у ч е н н о е   т е л о   (говорит хриплым безнадёжным шёпотом, в конце радостно восклицает). О, умираю, Небо и Земля! Я оскорблён, унижен и раздавлен, прощайте вы, циники и пьяницы… Я сделало хоть что-то, но достойно, в этом мире: я умерло, о слава небесам!!!

Измученное тело умирает, Себялюбивые слёзы застывают в глубине глаз

С и г а р е т н ы й   д ы м   (задумчиво). И правда, все делаем достойно в этом мире, лишь погибая… Я вот тоже практически ведь умер, испарился. Вам будет проще без меня, и так спокойно, как лишь в могиле может быть… остались вы без циника, увольте, хоть с пьяницей вам можно говорить…

Сигаретный дым, смеясь, испаряется

П ь я н а я   д у ш а   (внезапно, тихо и твёрдо). Ну вот и всё. Окончен бал. Остался мир сквозь грязный стакан…

З а н а в е с.


Рецензии
Что ж, нормальная ненормальная пьеска.
Хвалю, наверное, потому, что сам балуюсь драматургией, хотя понимаю, что это не моё.
С уважением,

Павел Косов   22.03.2002 21:52     Заявить о нарушении