Разговор о любви

- Привет соседи. - так приветствовал собравшихся старик неопределенных лет.
Все поприветствовали старика каждый по-своему. Кто-то помахал ему рукой, кто-то ответил «привет», кто-то кивнул в ответ, а некоторые просто отвернулись со словами «нам его еще и не хватало».
- О чем сегодня поведем дискуссию в нашем «клубе философов»? - не обращая, в общем-то, на холодный прием спросил старик.
На некоторое время в «клубе философов» воцарилось молчание.
- О любви, - предложила очень молоденькая девушка лет пятнадцати. - Мы, по-моему, никогда еще не затрагивали эту тему. Но она так интересна и многосторонна, что, я думаю, эта тема будет интересна не только молодым, но и даже Древнему Деду Джону.
Все находящиеся в клубе оживились и с бурным восторгом принялись поддерживать девушку: «Да, правильно. Как интересно. Мы еще ни разу о любви не говорили. Точно. Давайте. Молодец Кэт». И только старик неопределенных лет, которого девушка назвала Древним Дедом Джоном, довольно громко возмущался по поводу того, что это не тема для разговора, что вообще можно об этом говорить и еще о том, что девушка назвала его Древним Дедом Джоном, да еще много о чем.
На самом деле деда звали Иваном. Но к нему приклеилась кличка Древний Дед Джон, которую он просто ненавидел. Но почему именно Древний Дед Джон? Во-первых, дед был на самом деле очень древний, хотя сам он называл себя «дед неопределенно лет». При вопросе, сколько все же деду лет, он сам терялся в догадках. Во-вторых, Дед. Этот пункт ни у кого не вызывал вопроса. И, в-третьих, дед много рассказывал о своих путешествиях по прериям Америки, об индейцах и еще много о чем. Своими рассказами он всех достал, и в отместку имя деда американизировали. Так дед Иван стал Древним Дедом Джоном.
Никто не обращал внимания на едкие замечания Древнего Деда Джона. Все начали, наперебой, рассказывать о своих мужьях, женах, любовниках.
- Да я даже толком не знаю что такое любовь. - Заявила женщина средних лет по имени Мария.
- Это почему же? - поинтересовался уже пожилой, седовласый мужчина по кличке Гуталин. Гуталин - это потому, что он был негр.
- Я, как многие мужики называют нас, старая дева и к тому же ярая феминистка. Я никогда никакого мужика не любила и тем более сексом не занималась.
- А ты, даже если бы очень захотела, то не смогла бы никого полюбить. - ехидно заметил Древний Дед Джон. - Разве только такого красавчика как я.
- Да пошел ты на … - Мария выразилась очень нецензурно по поводу высказываний Деда.
Мария и Дед Джон друг друга ненавидели, и каждая такая перепалка заканчивалась очень часто драками. На этот раз их, на самом начальном этапе драки, разнял пастор Вульф.
- А не заткнуть ли вам обоим пасть? - прикрикнул пастор.
Мария и Дед сразу замолчали и демонстративно отвернулись. Пастор Вульф пользовался среди членов клуба огромным авторитетом и был «председателем» клуба. Сам он был средних лет мужчина, низенький, лысый и очень широкий в области талии. Вульф, на самом деле, был пастором в небольшом городке. Но за какие-то провинности (за какие именно он не уточнял никогда) его лишили сана священнослужителя и отняли приход. Так Вульф стал проповедником, ходил из города в город со своими проповедями, пока судьба не забросила его в эту местность.
Воцарилось долгое молчание. Никто не хотел начинать говорить первым. Все знали, что если начнешь говорить первым, то все шишки падут на твою голову. Хотя, наверное, просто все ждали, когда заговорит Хасан. Он всегда был заводилой в весьма щепетильных разговорах. Хасан всю свою жизнь работал евнухом в гареме какого-то арабского шейха и отличался от остальных тем, что всегда занимал нейтральную позицию во всем.
Наконец-то Хасан соизволил повернуться ко всем с как всегда каменным, ничего не выражающим, лицом.
- Любовь - ключ ко всему. - изрек Хасан.
- Какое глубокое философское замечание, - съязвил Дед Джон, - ну просто об..ся и не жить. Философ ты наш хр…ов.
Древний Дед Джон всегда отличатся прямотой и беспринципностью суждений.
- Хасан как всегда прав, - вступилась за евнуха Марта, женщина лет пятидесяти, - давайте подумаем хорошенько над его словами. Разве это не так! Ведь слово любовь подразумевает в себе широкий спектр применения!
- Марта права. - заключил пастор Вульф. - В любви заключен огромный смысл.
- А давайте, - предложила Кэт, - поговорим только о любви мужчины к женщине.
Всем такое предложение пришло по душе.
- Что такое настоящая любовь? - вдруг спросила всех Кэт.
- Это когда, - сказала Марта, - ты встречаешь человека на которого, как ты считаешь, можно во всем положиться. Когда ты чувствуешь себя с ним как за каменной стеной. Вот это можно считать настоящей любовью.
- Настоящая любовь - это такая глупость, - подхватила разговор Мария, - придумана мужчинами, чтобы как можно быстрей затащить беззащитную девушку в постель и там бессовестно надругаться над ней. А девушка то, как дура, верит в то, что отдается на милость хама в честь будущего человечества. Чушь это все собачья. У такого развращенного человечества нет будущего. Нужно понимать это.
- Мария ты дура набитая. - фыркнул Древний Дед Джон. - И как только ты такой стала. Небось не удовлетворял тебя настоящий мужик.
Спор Деда и Марии начинал разгораться с новой силой.
- Что у вас у обоих такая дурная манера, - наконец не выдержал пожилой человек по кличке Искусство, - что как только заходит любой разговор, так у вас он перетекает в русло реки секса. Вот все вам нужно опошлить.
Этот пожилой человек только недавно вышел на пенсию. Имя он свое не назвал, а предложил кликать его кличкой Искусство. Это был самый ярый пессимист из всех собравшихся. Но его любили втягивать в споры. Всем казалось, что на его фоне («Старый маразматик» - так за глаза его называли почти все) они выглядят гениями. Хотя всегда было наоборот. Но никто этого не замечал.
И вдруг, наверное, услышав голос Искусства, подошла к спорщикам из самого дальнего угла Дева, чтобы изречь, как всегда, одну ключевую фразу и удалиться обратно. Эта Дева была святой. Как доказательство этого над головой у нее был светящийся нимб.
- Мне кажется в последнее время, что секс все портит. Когда Я люблю человека то мои чувства единственные, неповторимые, самые-самые особенные и ОН тоже особенный. А интимные отношения так всех усредняют, что становится противно. Тебе казалось, что ты единственная, а на самом деле как все.
- Настоящая любовь, - заговорил Искусство, - это всегда прекрасно.
- Но как узнать когда она пришла? - спросила Кэт. - Ведь это может быть просто дружбой.
- Между мужчиной и женщиной дружбы не может быть. - сказала Марта.
- А почему? - удивился Хасан.
- До потому, - ответила Мария за Марту, - что в мужчине заложен древний код продолжателей рода. Если сказать не очень заумно, то мужики, как и все животные мужского рода, рождены для того, чтобы осеменить как можно больше самок.
- Верно Мария подметила. - впервые за сегодня с мнением Марии Древний Дед Джон согласится. - Я бы сказал даже больше…
- Я рада, - прервала Деда Мария, - что в чем-то наши мнения совпадают, но продолжать не надо.
- Как грубо. - возмутилась Кэт.
- Да это грубо, - возразил Искусство, - но в чем-то Мария права. Ведь что такое секс. Это не любовь. Секс и любовь путать не надо. Секс это форма отношений, направленная на рождение детей, на продолжение рода человеческого. Это, как многим кажется, основное предназначение человека на земле. Но, повторюсь, секс это не любовь.
- Но что же такое любовь? - спросила Кэт.
- Это чувства, - продолжил Искусство, - которые появляются у мужчины и женщины. Сначала ничего не происходил. Но, по прошествию некоторого времени, мужчина и женщина начинают понимать, что им вместе интересно. Они начинаются видеться все чаще и чаще. Потом начинаются у них проблемы. Начинается затрудненное дыхание, сжимается до боли сердце. И все это тогда, когда они видят друг друга. И с этого момента для них не существует ничего кроме них. Вот это можно считать настоящей любовью
- Как это прекрасно! - промолвила Кэт.
- Теперь о дружбе. - продолжил Искусство. - Мне кажется, что между мужчиной и женщиной дружба возможна. Но только не между теми, кто влюблен.
- Почему? - спросило сразу несколько человек.
- Потому что влюбленные люди по другому смотрят на мир.
- Ну а далее, - продолжила Марта, - когда между мужчиной и женщиной вспыхнула любовь, они играют свадьбу и далее, хотим мы этого или нет, занимаются сексом.
- Пока оставим это замечание. - предложил Хасан. - Хорошо?
- Хасан, в который раз, прав. - сказал Искусство. - Мы пока оставим жизнь после свадьбы и остановимся на том моменте, когда между людьми вспыхнула настоящая любовь. После этого момента люди не могут долго находиться одни. Их влечет друг к другу. Они начинают искать встречи, что бы это им не стоило. Они стараются разрушить те преграды, которые им мешают.
Искусство замолчал, чтобы и другие смогли выступить. Но таковых не нашлось. И после не долгих раздумий он продолжил.
- Я надеюсь, хоты бы на картинке, все видели в своей жизни океан? Любовь очень похожа на океан. Как каждая капля этого океана не похожа на соседнюю, так и любовь не похожа на другую любовь. Океан всегда приводил людей в трепет. Океан всегда изменчив от полного штиля до урагана. Так и чувства людей всегда изменчивы. Иногда достаточно простого ласкового взгляда. А секс превращает этот океан в обыкновенный канал на реке, где заранее известно все: ширина, длина, глубина канала и путь его прокладки. По-моему канал может возбуждать только примитивные умы, каковыми у нас являются Мария с Древним Дедом Джоном. Да, скажете вы, от природы никуда не деться и долго ласкать взглядом друг друга никто не сможет. Нужно дальнейшее продвижение. И вы окажетесь правы. Но не надо опускаться до уровня животных (если кто не понял, то я имею в виду секс). Мы стоим на много ступенек выше на эволюционной лестнице, чем животные. Мы можем любить. Поцелуй может вызвать ураган эмоций и не каждый секс способен на это. Надо только чувствовать ситуацию и стараться контролировать ее. Если чувства и желания, на данный момент, похожи на легкий бриз, то не надо стараться вызвать бурю. Это только вызовет негативную реакцию глубоко в душе человека, ранит его тонкие чувства. Хотя внешне буря может и появиться (скорее всего появится), но в душе останется горький остаток разочарования, что ОН ЕЁ НЕ ПОНЯЛ. И тем более в данный момент секс не уместен. Океан может быстро, а может долго переходить из одной фазы своего существования в другой. Для классификации состояния моря-океана моряки придумали шкалу Ботфорта с двенадцатью делениями, где один обозначает полный штиль, а двенадцать - ураган. Для любви такой шкалы не может быть. Но любовь, как и океан, переходит от штиля до бриза (и т.д.) быстро или медленно. Скорость развития отношений зависит от желания влюбленных: мужчины хотят быстрее, а женщины  медленнее. Но никогда не надо торопиться, а то можно пропустить много волнующих моментов.
- Но приходит определенный момент, - продолжил Гуталин, - когда отношения заходят очень далеко. Причем хотим мы этого или нет.
- Да Гуталин, - продолжил Искусство, - чувства могут зайти далеко. И как не остановить приближающегося урагана, так и не остановить влюбленных. В один прекрасный день они понимают, что следующая ступень развития их отношений это секс. Причем Гуталин опять прав, говоря «хотим мы этого или нет». И никакие преграды уже не смогут их остановить. И их чувства из «единственных и неповторимых» превращаются в «как все»… С этим ничего не поделаешь.
- Любовь на этом умирает? - тихо спросила Кэт.
- И да и нет. - ответил ей Искусство. - Ураган эмоций проходил, как рано или поздно проходит ураган на океане, и в данной ситуации, главное не потерять уже ранее приобретенное. Иначе, когда люди перестают «любить друг друга», они начинают заниматься сексом. Вот тут умирает любовь. Ведь после урагана на океане всегда бывает штиль. Так случается и в отношениях. И надо всегда получать из минимума эмоций максимум чувств. Но когда влюбленные снова и снова получают наслаждения от простого созерцания друг друга, вот тогда можно сказать, что их чувства выдержали испытания. В быту, когда люди стали мужем и женой, им труднее сохранить чувства. Здесь накладывается и ссоры, и бытовые проблемы, и дети, да мало ли что еще. И постепенно влюбленным становится тяжело считаться с чувствами друг друга. И все чаще они начинают заниматься банальным сексом. Ведь куда проще, как ни грубо будет сказано, часовой секс, чем многочасовые ласки. Или я не прав?..
- Да какая вам сейчас разница, - вмешался возмущенный Древний Дед Джон, - что такое любовь. И зачем нам думать прав ты или нет, была у вас любовь или нет. Сейчас вам все равно. Ваши тела лежат здесь, в одном склепе, на кладбище и вы все давно уже стали приведениями! Так то. Спите спокойно.


Рецензии