Диалог

«О  молчаливый Теодор ! О ты , что пьешь горячий шоколад каждое воскресение , не читаешь газет и нелюбишь телевидение , а только тихонько пыхтишь трубкой под тусклым светом зеленой лампы , в своем дубовом кабинете , где стены и потолок барочным шоколадом пузырятся вокруг тебя , где свет фонарей падает на плоть толстого пыльного ковра , купленного за очень далекой границей .
Ты некрасив , но когда мимо тебя проходят дети и женщины , они не могут сдержать слез , а мужчины сурово сжимают кулаки в своем сакральном бессилии . Ты часто смотришь в зеркало , ища истину в своих бакенбардах и наблюдая за тем , как постепенно твое лицо скрывается под теплыми усами и бородой , утопает в шапке прямых и сальных волос . Ты не красив , но делаешь попытки блюсти стиль , держаться элегантности , особенно когда ковыряешь в носу в присутствии милых дам или застегиваешь брюки перед молчаливыми старцами .
Когда ты находишься дома или в своем дубовом кабинете , где стены и пол напоминают шоколад , а ковер , конечно же , очень дорог и заграничен , никто не может видеть , что ты делаешь, о чем думаешь . Ты хранишь при себе блокнот , исписанный бисерным почерком , пахнущий дорогими духами . Часто ты читаешь . Ты , Теодор , любишь авторов , которые смогли преодолеть слепую тягу к изыскам и эпатажу , но благодаря своему жизненному опыту и отношению к вещам , благодаря своей иронии и ненависти , дышат в унисон с тобой . Теодор …
В своем отношении к людям , вещам и понятиям ты радикален и необычен .В этом ты мне нравишься . Ты , о прекрасный , любишь философию , она вкуснее сахара . Ты говоришь : «Да , мир чудовищно холоден по своей природе . Бесконечному ходу времени и пространства , безразличному молчанию атомов не нужны эмоции и чувства . Страх , любовь , желание – на самом деле они не дороже расчетливости и жестокости , потому что порождены одной машиной , в которой все просчитано до мелочей , а каждый винтик смазан – то еть мозгом . Многие говорят , что человек должен искать цель , и мне жалко этих сукиных детей . Для них цель – это что-то вроде бабочки , которую нужно поймать и проглотить . Все это ложь , но даже если и нет , то пусть бабочка летит куда хочет , а мы просто продолжим смотреть на красоту пейзажа , не мешая и не помогая друг другу» . Так глаголешь ты . Пафос , с которым ты готов бороться за свое мнение , священен . В то же время ты ненавидишь высокопарные слова .  Долой государства , деньги , сословия , законы – так говоришь ты . «Только вечное ненасилие и неделание» . Ты будущий дзэн-буддист , Тео , выдумщик ты эдакий . Вечное желание изменить мир портит тебя .
Теодор , нет никого молчаливее тебя , хотя случается , что ты взрываешься словами , копившимися в твоем животе годами . Ты перестал говорить после того , как понял всю тщету разговоров . А если ты открываешь уста , Тео , из них летят как неприличности , так и сложные термины , рассуждения , обрывки мыслей , перемешанные с пузырящейся слюной . Множество букв, точек и восклицательных знаков , персекающих воздух . Ты предпочитаешь не рубить словами, как это делают многие , а нежно колоть в самую сердцевину , надрезать и точить . Часто ты злишься , а с твоего лица , молчаливый Теодор , не слезает маска усталости и раздражения . Все потому , что тебе не нравится социум , Тео , ты искренне веришь в полную деградацию окружающих тебя людей . Ты привык видеть недостатки , но люди только из них и состоят .
Поэтому , Тео , тебя никто не поймет . Ты проводишь свое время в обществе трубки и табачного дыма , который поднимается к шоколадным ангелочкам на потолке . Изредка в кабинет робко заходит девушка в короткой зеленой юбке (ты плотоядно окидываешь ее взглядом) с пачками бумаг. Ты молчаливо подписываешь , подчеркиваеь , зачеркиваешь , ломаешь , выбрасываешь , точишь , ставишь штампы , девушка уходит …
Тео … Спустя много лет , заполненных горячим шоколадом по самую ватерлинию, ты вдруг понимаешь , что что-то меняется . Покопавшись в себе , ты понимаешь . Ты воздеваешь руки к небу и они отвечают тебе : «Каждый человек живет своими воспоминаниями – они становятся для него моментом настоящего , потому что человек переживает прошлое каждый миг своей жизни . Он смотрит и в будущее , но поскольку никому не в силах угадать , предусмотреть , догнать будущее в гонке , оно тоже становится для него моментом настоящего . Получается , Теодор , что момент настоящего невозможен без воспоминаний , которые тянут его вниз , и неизвестности будущего , которое неумолимо поднимает его вверх .Их силы уравновешены , а воз и ныне там  » . Да . Догадка осеняет тебя , Тео . Ты понимаешь , что у тебя нет ни прошлого, ни будущего . Только бесконечная череда чашек с горячим шоколадом , дубовый кабинет и трубка . Только пустота , Теодор .»
Так он закончил свою речь ,рассматривая отражение в зеркале . Большей частью слова так и не срывались с его языка ,а оставались неоформившимися мыслями , копошащимися в голове . Неожиданно наступившее молчание немного смутило его – резкая перебивка кадра , пробуждение , словно тебя только что вытащили из воды . Он пробкой вылетел в окружающее пространство , неожиданно заметив , что перед ним стоит кто-то очень знакомый , одетый в красный вязаный свитер , похожий на мешок с соломой . Человек смотрел ему в глаза с расплывчатым , мутным выражением , в котором было сложно угадать какие-то чувства или мысли , просто смотрел .
Теодор наконец понял , что стоит перед зеркалом . Не до конца уверовав в собственное существование , он доплелся до кожаного кресла и сел , чувствуя , как у него украли несколько минут жизни .
Он посмотрел на свой свитер и , стараясь не глядеть на намытое до блеска зеркало , достал из ящика свою любимую трубку . Через минуту фигурки шоколадных ангелочков , улыбающихся с потолка и стен , начали сладостно вдыхать дым с яблочным ароматом . В тишине раздался глубокий вздох .
Наверное , только Бог был способен ответить , сколько Теодоров в тот день находилось в дубовом кабинете , и не были ли они чередой зеркал , одинаковых копий несуществующего оригинала .


Рецензии