Храм. Мысль

На грани мира, у самих его окраин
Смотри на звезды, их считать спеша.
И если на одну их больше станет,
Знай - в мир пришла еще одна душа.
 
     Меня еще нет, но я уже существую. Это звучит парадоксально, но так оно и есть: великий человек вызвал меня к жизни силою своей мысли. Моя форма еще не определена, она колеблется, как пламя на ветру; меня не видно, но я уже живу. И я уже сейчас ощущаю свое величие - я был задуман великим. И мы будем великими во веки веков: Ярослав Мудрый - Князь Киевский, и я - Храм его Веры и его Надежды.
 
     - Други мои и соратники! - Ярослав стоял на помосте, гордо вскинув голову. Ветер развевал его волосы и разносил слова по всей площади. - Задумал я дело вельми знатное... - Князь откинул волосы со лба. - Дело непростое величием своим и богоугодностью своею!
     Человеческая масса заволновалась, и волна крестных знамений прокатилась от передних рядов к последним.
     - Летом сим одержали мы победу великую над врагами нашими. - На лицах людей отразился восторг. - Орды печенегов были отброшены за кордоны державы нашей, и мир воцарился на Руси!
     Народ заволновался, в воздух полетели шапки.
     - Ночью сей во сне приходил ко мне отец мой - великий князь Киевский Владимир Красное Солнышко. - При этих словах новая волна знамений перехлестнула людское море. - Вельми здравил он меня за победу нашу и вопрошал, все ли добро в княжестве нашем, все ли делаю я для вас, братья и сестры мои любимые! И отвечал я ему утвердительно. И повелел он мне построить Храм во славу Господа нашего и во имя величия державы нашей.
     Люди зашумели, и собрание стало похоже на шумную ярмарку - все еще находились под впечатлением от последней битвы и великой победы.
     - Дал я слово отцу своему, и теперь повелеваю словом своим княжеским начать возведение Храма Божьего, великого красотою своею дивною и неописуемою. Летом сим - тысяча тридцать седьмым от рождества Христова - будет заложен храм новый, во славу народа Руси Киевской под сенью Господа нашего!
     Людская масса подхватила слова своего Князя, Ярослава Мудрого, сына Владимирова и в едином порыве выдохнула:
     - Аминь!
 
     Дела людские всегда направляются людскими же помыслами. Я чувствую мысли людей, их настроения и надежды. Я, невидимый еще Храм их Веры, принимаю тысячи и тысячи очертаний, становясь таким, каким меня представляют они - жители славного града Киева, матери городов русских. Их помыслы чисты, их надежды - светлы. И я должен быть именно таким - чистым и светлым хранителем их душ и их чаяний. И я обязательно буду таким, ибо они уже любят меня, только что создав в мечтах своих. И я уже чувствую самое себя: люди, я всегда с вами, ибо я уже живу в ваших сердцах!


Рецензии
Да ужж… Сколько пафоса, однако, а Владимир клево базарит на смеси русского со старославянским, а то с автора станется, он может писнуть и такое:

- Бакланы и братаны! – Ярослав сделал клевую распальцовку и гордо сплюнул сквозь зубы
- Задумал тут я один одно дельце клевое отделать. - Князь провел рукой по коротким волосам. – Точняк клевое, за базар отвечаю!

Вована Распальцовича на вас нет.

Кирилл   27.03.2002 19:52     Заявить о нарушении
Увы, мой внимательный читатель, Владимир не говорит там ни слова... Помер он, бедолага задолго до описываемых событий.
Что касается языка, то нет необходимости писать на старославянском - для прочувствования момента достаточно использовать лишь малое количество таких слов.
И насчет пафоса: по-моему, это куда лучше, чем писать об убогости духа и нищете помыслов - этого "добра" на прозе.ру полным-полно. Так зачем же еще приумножать?
Да и не буду я так писать, так как отпечатку ослиного зада предпочитаю Гойю.

Серж Усманов   27.03.2002 20:33   Заявить о нарушении
Во-превых строках моего письма, спешу вам, любезный мой друг Серж Усманов, сообщить, что невнимательный я читатель, окликнул меня начальник мой, вот и написал по скудоумию «Владимир», уж не обессудьте.
Во-вторых же строках письма, ужо без всякой спешки, но с изрядным старанием должен вам сообщить, что предметом надо владеть в совершенстве, ибо тему вы выбрали изрядную и не гоже князьям говорить на смеси московского со старославянским, так же как заворуям не след о диалектике беседы вести.

Кирилл   28.03.2002 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.