Жизнь и творчество мити бабкина
3 дня Митя не рисовал. Он говорил:
– У меня творческий кризис.
И:
– Мне надоела гречка с подливой. Хочу голубцы.
На 4-й день Митя сделал 1-ый карандашный набросок батареи. Посмотрел, смял и выкинул. На 5-ый день возле него валялось 3 наброска. Не мятые.
Через месяц возник маслянописный холст, озаглавленный: «Батарея с фрагментом подоконника». На 2-ой месяц Митя уже наловчился в рисовании батареи. Так возникли картины: «Батарея в духе Сальвадора Дали», «Батарея, отражающаяся на фасетчатом глазе мимопроходящего таракана», «Автопортрет на фоне батареи», «Батарея в сумерках», «Экзистенциальное батареевидение субъективного мировосприятия» и др. Др. – это значит очень много.
Жена радовалась, что Митя стал таким верным мужем. И кормила его голубцами.
Однажды Митя сказал:
– Дай мне мою энсиклопедию.
Поток картин усилился после прочтения Митей его энциклопедии: «Батарея в контексте социалистической революции», «Батарея в контексте современности», «Батарея как достижение НТР», «Батарея, стилизованная в духе Пикассо» и др. Даже «Человечество и батарея».
Митя обнаружил, что батарея – великое явление, просто источник вдохновения. Но жена Мити была недовольна, потому что картины уже некуда было ставить. Весь дом был в батареях. Жена долго думала, сомневалась и на 2-й день своих сомнений отвязала Митю. Некоторое время он не замечал, что произошло. А когда заметил – понял, что стал великим художником.
Такова история батарейного цикла картин Мити Бабкина. Для исследователей осталось неизвестным дальнейшее поведение Мити в отношении распутства. Но один из них отмечает, что, будучи уже в очень преклонном возрасте, художник испытывал неприязнь к батареям и скептично отзывался о своем юношеском увлечении ими.
Теперь нам известно множество трудов, которые критики-биографы посвятили исследованию творчества М. Бабкина.
Так, критик Д. пишет: «Батарейный цикл Бабкина явился новаторским в загнивающей художнической среде. Именно на этом этапе творец достиг апогея своей гениальности. Он обобщил весь художественный опыт прошлых лет и современности, заключив его в лаконичную строгую форму батареи».
Критик же Г. оппонирует Д.: «Мы не должны рассматривать батарейный цикл Бабкина как наивысшее проявление самовыражения художника. Я лично считаю, что следующий цикл под общим названием «Гречневая каша с подливой» говорит о взрослении таланта художника. Этот цикл с непередаваемой выразительностью раскрывает нам весь драматизм отношений Художника и мира, отторгнутость его от общества, разочарование в том, что казалось раньше самым дорогим и близким…»
Как вы поняли, вышеозначенный цикл оценивается критиками неоднозначно, даже диаметрально противоположно.
Но не только критики интересуются личностью М. Бабкина. Один известнейший психолог Т.И. Канарейкин посвятил ему свою работу «Патология психосексуальности в условиях вынужденного тесного контакта с батареями».
К сожалению, в своей работе мы не сможем рассмотреть все существующие точки зрения на данную проблему.
А в заключении не будет лишним привести слова М. Бабкина о себе и своём творчестве: «Всю свою жизнь я рисовал всё… Кроме того, что я не рисовал».
Свидетельство о публикации №202032800036