Перекати-Поле
Впервые шагнув за границы своего маленького мира, отвоеванного ее народом у суровых скал, она едва не задохнулась от широты открывавшегося простора. Их маленький ручеек, стекавший из-под шапки самой высокой скалы (а иные говорили, что это была не шапка, а борода гремучего великана, а ручеек - не что иное, как его слезы не то от слепящего солнца, не то от неведомого горя), постепенно превращался в бурную широкую реку, перекидывавшуюся на камнях с оглушительным рокотом, который никак нельзя было ожидать от их кроткого соседа. Но чем больше скакали они вдоль реки, тем более закономерным казался ей здешний мир. Даже и этот бурный поток – не зря ведь рождающую его скалу звали у них гремучим великаном!
На новом месте все заглядывались на Горную Невесту. Во всей ее непохожести : в темных волосах, в тонкости черт и тела, в том едва уловимом рокоте, с которым выговаривала она слова, - во всем было какое-то необяснимое обаяние. Так что глядя на ее ловкие и юркие движения, по неволе начинали забывать об огрехах, которые допускала она в том, что было всем с детства просто и естественно.
Годы шли, изнашивая людей и землю. Река, на берегу которой располагалось селение в долине, отчего-то стала мельчать. Старые люди говорили, что, должно быть, нашла она себе новую дорогу в скалах. Одни винили в этом горных богов, которых люди долины не почитали, другие – горных людей, которые, живя у самых истоков реки, замыслили что-то недоброе против своих соседей. И чем меньше оставалось воды в высыхающем русле, тем жесче поглядывали люди на свою пришлую соплеменницу: уж не она ли принесла к ним неудачу?
Люди гор рано начинали стареть, хотя при этом славились своим долголетием. Горная Невеста, выносив пятерых детей, потеряла свою былую красоту: темные волосы ее поседели, лицо избороздили ранние морщины, а тело перестало пленять своей гибкостью. Так и получилось, что нечем стало ей прикрывать свою чужеродность. А когда от застоявшейся воды пошел по селению мор, и стали умирать дети, даже и муж стал попрекать ей ее родиной.
Когда новые соплеменники стали швырять в нее камнями, решилась она вернуться в родное селение. Она не стала звать с собой детей: путь мог оказаться опаснее, чем все болезни долины. Вот устроится на новом месте, тогда и можно будет забрать их к себе. Люди гор никогда не будут искоса смотреть на пришельцев!
Она отправилась в путь вдоль реки, как когда-то прискакала сюда, только на этот раз лошади у нее не было. Пеший путь далеко не так быстр, как бег горных лошадей, к тому же изнуренная невзгодами последних лет, как и дорогой, она двигалась все медленнее и медленнее.
Иногда ей казалось, что она узнавала виденные в той далекой дороге места, но они так были похожи друг на друга, что в конце концов она потеряла свою уверенность. На шестой день она дошла до места, где река пересыхала вовсе. Нужно было возвращаться к семье в долину…
И не было дна у ее отчаяния.
Вдуг ей показалось сверкание солнца в воде, И она пошла на этот слабый, прерывающийся свет, в надежде отыскать все-же дорогу в горы.
Однако свет этот оказался не цолнечными бликами, а огнем в очаге. В деревне, оказавшейся на ее пути, ее приняли тепло и ласково, приглашая остаться навсегда. Но когда силы ее окрепли, ожила в ней и мечта добраться до дома.
Она спрашивала о реке или о горном селении, куда держала путь, но люди мало что могли ей рассказать. Река действительно когда-то была здесь, но давно, неизвестно почему, отступила на запад. Говорили, будто где-то в горах случился обвал, заградивший путь воде, и, чем просачиваться между камнями, река нашла себе новую дорогу. Впрочем, течь-то она должна все равно из того же источника, так что, если найти это новое русло – найдется и путь на вершину.
Выспросив, где теперь должна быть река, Горная Невеста отправилась на ее поиски в сторону, куда закатывалось солнце.
Иногда по дороге ей попадались другие селения, где она останавливалась отдохнут и узнать о реке. Люди с большим уважением принимали у себя старую женщину, но никакое гостеприимство не могло удержать ее от продолжения своего пути.
Пару раз она находила реку, но обвалы в горах - не редкость, и все время приходилось начинать поиски заново. Много лет ходила по земле Горная Невеста в поисках той единственной дороги, которая могла привести ее домой. Она совсем поседела и высохла, а под конец, говорят, превратилась в странное растение, которое нигде не пускает корней и носится вслед за ветром в поисках чего-то. У нас называют этого странника перекати-полем.
Свидетельство о публикации №202032800057