Не про любовь

Глубина там наверху, как в океане. Сквозь непроницаемую мглу тускло светятся далёкие точки, некоторые из которых неторопливо движутся, словно глубоководные, светящиеся фосфором рыбы в ледяной воде, несущие на своих плавниках тайну Вселенной. Звёзд не видно, их нет, есть только призрачный свет и тишина, рождающая страх.
Она думала об этом, лёжа на свежескошенном сене, разглядывая летние звёзды  лет 15 назад,  и то же  небо она видела сейчас - забравшись  с ногами на скамейку посреди  пустынной городской площади и запрокинув голову, лицом к лицу с недосягаемой паутиной созвездий в морозной ночи.

В детстве все мы – художники. Разноцветные картинки , что мы нарисовали тогда, с годами становятся только реальнее и ярче, словно прикосновение времени наполняет их истинной жизнью.
Каждое утро её детства, казалось, было летним, придуманным для того, чтобы весело вскочить с постели и, натянув желтые шорты, мчаться по мягкой траве, сбивая иней росы, мимо реки, на которой склонились ивы, мимо площадки с барабанами и турникетами, еще холодными после ночи, мимо студенческого общежития, где сонные студенты, шаркая тапками, еще только ставили чайник, мимо незаконченной стройки – уже по асфальту, мимо остановки, где те несчастные, у которых отпуск пришёлся на зиму, ждали автобуса со счастливым, несмотря ни на что, видом. Мимо чужих огородов и садиков, чью сочную зелень теснили деревянные заборы и редкие таблички «Осторожно ! Злая собака!», а сквозь щели были видны аппетитные напоенные солнцем и теплом ягоды, которые высовывались наружу и которые можно было рвать, а потом бежать за подружками. « Тёть Ир, здравствуйте, а Наташа дома ?» А та уже выбегала, жмурясь на ходу утреннему солнцу.
Ароматы  смородины, бузины, подорожника и конского щавеля сливались в неповторимый букет, лучше которого никто и никогда не создавал. До полудня было так далеко, как до горизонта на равнине, и самым важным был «секрет» из цветного фантика, прижатого прозрачным стеклом, и обложенный осколками цветной чашки, найденной в траве за домом, и еще поход за земляникой в лес, доходить до первых сосен которого, было категорически запрещено родителями. Но и это тоже было частью удовольствия: рвать дикие ягоды и съедать, заметая следы преступления, а потом тихонько бояться
Воздух был и соткан из полетов сине-зеленых стрекоз и пропитан запахами трав, а стрекотание кузнечиков на разные голоса и шелест листьев, сливаясь, дополняли волшебную сонату природы. В этой сказке ноги все время куда-то бежали, а кожа была черной от загара. Мир был бескрайним космосом, а она частицей  не прекращающегося броуновского движения.

Дни, законсервированные в сотах её памяти : лето, когда она была ребёнком, дни, каждую деталь которых хочешь запомнить навсегда, дни, которые нужно помнить, и дни, которые память прячет так далеко, словно их не было вовсе...
Стоя под холодным Млечным путём, она вдруг ощутила себя так далеко от самой себя на этой планете, где все каждую секунду меняют вихри вращения, перемещая материки и океаны, и где нет ничего, к чему можно было привязаться, а потом не пожалеть об этом.
Она закрыла глаза и прислушалась к себе и не почувствовала ничего : ни запаха, ни вкуса,  только пустота внутри как у воздушного шара и кажется, встанешь сейчас на цыпочки, оторвешься от земли и распадешься на биллионы частиц, которые разлетятся во всех направлениях и исчезнут в темноте или ярком свете. Она вдруг  почувствовала смысл всего, и любые расстояния уже не казались ей далекими, холодными и чужими.

Она оглянулась вокруг. Фонари по-прежнему освещали островки пустой площади, по улице медленно полз неизвестно как оказавшийся там в это время пустой трамвай. Спрыгнув со скамейки, она побежала к нему…
В то же время на другом конце плывущего материка стоящий на веранде человек напряженно смотрел в небо и видел глубину там наверху, как в океане, сквозь непроницаемую мглу которой тускло светились далёкие точки, некоторые из которых неторопливо двигались, словно глубоководные, светящиеся фосфором рыбы в ледяной воде, несущие на своих плавниках тайну Вселенной. Он чувствовал, что о чём-то забыл.


Рецензии
Это знакомый многим "Мир Кристины" Помните ли вы эту картину? Не припомню сейчас автора. Но , мне это близко.

Андрей Егорычев   01.11.2002 02:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.