Специальное предложение

Вспомнился случай. Стоял как-то погожий весенний денек, март по календарю, июнь – по погоде. Легкий ветерок едва покачивал голые сучья деревьев и все норовил залезть под юбку. К счастью, я была в брюках. Ну так вот, денек стоял, я шла. В сущности, никуда, – просто  гуляла. Гуляла себе, гуляла, никого не трогала и набрела случайно на маленький магазинчик. Думаю, а вдруг антикварный, а я ведь эти штучки ой как люблю. А тут еще большими буквами: "РАСПРОДАЖА". Я обрадовалась, захожу внутрь, там продавец - такой сухонький, старенький, ни дать, ни взять - антикварщик. Только я вошла, он тут же - шасть ко мне, под руку схватил и залопотал:
"У нас, сударыня, специальное предложение. Вы правильно зашли, вам сюда, сюда... Специальное предложение... Не пожалеете..."
Я ничего понять не могу, руку забрала, извините, мол, дедушка, я вообще-то просто так, посмотреть зашла. А он опять за свое: специальное, специальное предложение, хи-хи, ха-ха, вы только послушайте. Ладно, говорю, послушаю, спешить-то все равно некуда. Тут старичок сделал таинственные глаза и громко зашептал:
"Специальное предложение, только подумайте, сударыня, вы покупаете у нас один товар, а мы делаем вам подарок - совершенно, между прочим, бесплатно".
Ну-ну, думаю, знаю я ваше специальное предложение - из серии "девяносто девять холодильников "Зил" по цене девяносто восьми". А старикашка все не отпускает:
"Нет-нет, сударыня, вы не поняли, вы только послушайте. Мы предлагаем товары совершенно другого свойства. Поэтому и называем это СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ" (произнося последние слова старичок еще больше выпучил глаза, мне даже показалось, что они сейчас выскочат из орбит).
"Дело в том, - продолжал он, - что мы не продаем, скажем стиральные машины "Сибирь" или вязаные тапочки. Не-е-ет, мы продаем кое-что другое... Радость. Любовь. Удовлетворение. Еще боль - на этот товар, кстати, у нас особо высокий спрос".
Старичок мигнул.
"Ну, подарок уже, конечно, несколько скромнее. Скажем, если вы купите у нас любовь, мы подарим вам десять метров черного китайского шелка, расшитого золотом. В придачу к вдохновению мы даем жемчужное ожерелье. К гармонии - перстень с горным хрусталем, к веселью..."
"А что вы даете в придачу к боли?" перебила я продавца.
Увидев заинтересованность в моих глазах, старик расплылся в улыбке:
"Это зависит от того, какую боль вы выберете. У нас большой ассортимент..."

В тот день я ничего не купила в той лавке - не было денег. А когда пришла на следующий день, на ее месте стояла обыкновенная кулинария. И вдруг мне стало стыдно: ведь, если бы он все еще был там, я бы, не задумываясь, заплатила за самое дорогое, что нам дается - за чувства. Обычными бумажными деньгами. И я поспешила удалиться, чтобы никто не видел моего горящего от стыда лица. Стыд, кстати, в том магазинчике тоже продавался...


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна! Хочу поздравить с милой, нет, просто замечательной вещицей. Особого восхищения заслуживает лаконичность (она, кстати, есть не только здесь). Есть у турецкого поэта Орхана Вели стихотворение из одной строчки, кстати, бешенно популярное в Турции вот уже лет 60: "А друзьями-то мы так и не стали...". Здесь, на мой непросвящённый взгляд, случай тот же самый - читай и интерпретируй прочитанное, как хочешь, в полном соответствии с теми самыми чувствами. Я не буду придираться к стилю и говорить "я бы написал иначе", я просто поздравлю.

Успехов.

Максим Коба   06.07.2002 13:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.