Плюшевый мишка
Плюшевый мишка лежит на подушке…Любимый плюшевый мишка ее дочери, случайно забытый при отъезде. Теперь он ей очень дорог…Просто игрушка…
Ей не спится…Выкурена очередная сигарета…Выпита еще одна чашечка кофе…
Татьяна, молча, утирая слезы, что мутными потоками бежали по бледным щекам, смотрела в темноту ночи:
- Мой котенок… Она никогда не простит мне! Ну какая же я мать?! Кукушка… Ненавижу себя! Моя малышка, как я сильно скучаю за тобой?!
Ее дочь жила в другом городе - в детском доме. Хотя этот «приют» для брошенных детей вряд ли можно было назвать «домом», но успокаивало одно: воспитателем ее дочери была давняя подруга мамы и девочка ни в чем не нуждалась. Но было понятно, что маму никто не заменит, даже, если все и будет хорошо, и Татьяна знала об этом.
Еще и еще раз прокручивала она в своей памяти, как заевшую пластинку, последние слова дочери:
-Мамочка, не бросай меня, пожалуйста!
Что могла она ответить?! Просто опешила от таких слов пятилетней девочки:
- Я не бросаю тебя! С чего ты взяла?! Просто сейчас мама не может быть рядом… Но ты взрослая девочка и не будешь плакать…Обещай мне…
Но она плакала…И управлять слезами было невозможно. В душе скребли кошки. В горле всякий раз возникал ком, когда Татьяна вспоминала о девочке. Больше всего на свете не хотелось расставаться с дочерью. Еще в роддоме, увидев малышку, она пообещала, что всегда будет рядом с ней, всегда услышит и всегда поймет…
Так оно и было до поры до времени, пока…
После гибели родителей в автомобильной катастрофе все в ее жизни пошло кувырком. Муж сбежал за границу, в Израиль, ощутив, по его словам, «потребность находится на этнической родине». Татьяне пришлось продать квартиру. Вырученные деньги ушли на похороны родителей и поиск новой крыши над головой.
Работала девушка с утра до вечера. Но зарплаты едва на продукты хватало. С одних долгов выкручивалась в другие влазила…
Всеми силами она пыталась выжить и не отчаиваться из-за сплошных неприятностей и проблем. Она старалась держать себя в руках, держать стальными клещами, чтобы не сорваться по мелочному поводу. (Ведь ей же дочь на ноги подымать?!) А повод не заставил себя долго ждать…
Сокращение…Жестокий удар судьбы…По уши в долгах…Год бессмысленного поиска работы. И тогда, в отчаянии все бросив, девушка подалась в Москву на заработки.
Одному Богу известно, что ей пришлось вынести, дабы заработать на кусок хлеба в златоглавой. Хотя Господь тут ни при чем, ибо Татьяна выбрала иной «способ», продав душу свою и тело Дьяволу…
…В детском доме не спрашивали, откуда она берет деньги. Всем любопытным девушка закрывала рот подарками. Хотя они догадывались, чем «пахнут» эти зелененькие бумажки, но, тем не менее, охотно принимали.
…Черная полоса медленно обретала серый цвет. Татьяна ушла на «вольные хлеба» и уже не зависела от «воли» сутенеров, а через некоторое времени даже могла себе позволить многое, о чем ее ровесницы только и мечтали. Но мучительней всего было осознавать, что годы неумолимо мчатся, а дочь растет без матери. Девочку же она забрать не решалась, не видела возможности жить под одной крышей с ангелочком, зная, «чем» ее матери приходится расплачиваться за столь «дорогую» жизнь…
Татьяна, прекрасно понимала, «что» нужно мужчинам от нее. Никому не было дела до ее проблем, а жаловаться она не привыкла. И опереться сейчас ей было не на кого?! Она так сильно ощущала свое одиночество, что вот уже которую ночь подряд не могла удержаться от слез, а они горючие, бешеным потоком мчались по щекам, и нос уже распух от соленых ручейков. И еще этот плюшевый мишка… Любимый плюшевый мишка ее дочери, случайно забытый при отъезде…Просто игрушка, что превратилась в кошмарный фантом, который преследовал во сне и наяву, и избавиться от злого видения было не в ее власти…
…Как-то раз Татьяна возвращалась домой на такси. Ни с того ни с сего ей стало плохо, и водитель высадил девушку у станции метро.
Светало…Но город еще спал. Лишь кое-где горели в темноте одинокие окна многоэтажек.
Еле передвигая ногами, она добрела до ближайшей лавочки, закрыла глаза и отключилась, полностью погрузившись в мысли о предстоящей поездке к дочери.
-Вам плохо? Может скорую вызвать? Вы меня слышите?
Мужской голос и лай собаки заставил ее вернуться в реальный мир.
-Нет, мне просто стало немного не по себе… Уже все нормально.
-Вы такая бледная…
-Все нормально…Все хорошо… Все хорошо…
Татьяна открыла глаза и не могла понять, где находится. Огромная псина лежала у кровати на коврике и, заметив, что девушка открыла глаза, завиляла хвостом и медленно удалилась в соседнюю комнату.
«Это сон – подумала она про себя – я сплю? Но где?»
Тот же мужчина с улицы со стаканом в руке тихо подошел к кровати:
-Вы меня напугали! Ни с того ни с сего рухнули в обморок! Пришлось ловить такси и везти вас к себе…Вам уже лучше? Вы можете говорить?
-Да, спасибо…Где мои вещи?
-В таких вещах вам нельзя днем идти, вы похожи на …
-Вы правы, так и есть… Я уйду сейчас…Только оденусь и умоюсь… Если вы не против…
-Мы с Джери против?!- незнакомец искренно возмутился,- Одежда в ванной. Пес вас проводит. Там разберетесь.
…В ванной висели джинсы и джемпер, в пакете лежало белье, еще с этикеткой. Будучи девушкой незакомплексованной, что при ее-то работе и неудивительно, Татьяна искупалась и облачилась в то, что ей предложили.
Сидя за столом она молчала и не охотно отвечала на вопросы пожилого мужчины. На прощание оставила номер телефона.
Так они и стали общаться.
Александр Иванович был вдовцом. Жена умерла несколько лет назад, а дочь уехала с мужем в Америку, оставив своего пса, чтобы отцу не было одиноко в просторной квартире. Пенсии ему на жизнь хватало, поэтому особых трудностей быта он не испытывал.
Постепенно они привязались друг к другу, и девушка переехала к своему добродетелю. Однако прежних «занятий» Татьяна не бросила. По-прежнему продолжала продавать свое тело в дорогих ресторанах и саунах столицы России, продолжала думать о дочери, продолжала отсылать деньги в детский дом. Но, боясь потерять расположение немолодого москвича, рассказать ему о своей боли в груди так и не отваживалась.
Александру Ивановичу очень хотелось помочь запутавшейся девушке. Вскоре он предложил ей руку и сердце. События разворачивались так быстро и неожиданно успешно, что Татьяне даже не верилось?!
Она жила как во сне. Подвенечное платье, шикарное обручальное кольцо и грустные, полные боли и печали глаза… Трудно было не заметить этого взгляда…И он заметил. Заметил, но расспрашивать не стал, ждал, когда сама расскажет.
Будучи уже замужней женщиной, Татьяна так и не смогла избавиться от душевного одиночества. Ночами, наивно полагая, что муж ни о чем не догадывается, она запиралась на кухне, где, поджав колени, обнимая фотографию с юным личиком и подписью на оборотной стороне «Мамочке от меня», тихонько плакала:
- Мой котенок, мое счастье, моя жизнь… сладкая моя доченька, милый мой птенчик…
Рядом на столике умостился плюшевый мишка, который был с нею всегда и везде… Любимый плюшевый мишка ее дочери, случайно забытый при встрече…. Просто игрушка…
Так она и уснула, обнимая фотографию и мишку, не успев спрятать, как делала это обычно. Рано утром Александр Иванович сделал вид, что ничего не произошло, хотя поднимая с пола фотографию и даже не читая надписи, заметил явное сходство. Он притворился, что ничего не знает, хотя на самом деле только и думал об этой фотографии.
…Прошло больше недели, прежде чем он принял решение. Решение, которое изменило всю ее жизнь.
Утром он разбудил девушку и сказал, что им нужно срочно ехать, но куда не объяснил. Она быстро привела себя в порядок, положила медвежонка в сумку и, не задавая лишних вопросов, побежала к такси, которое ждало их у подъезда.
-Куда едем граждане? – спросил водитель такси.
-На вокзал...-коротко бросил Александр Иванович.
-Мы кого-то встречаем? – поинтересовалась Татьяна.
-Нет, мы едем за дочерью…
-Но ведь твоя дочь в Америке?!
-Моя – да, … а твоя – в Луганске. Мы едем в Луганск. Пора девочке вернуться домой…
…Она достала и крепко сжала плюшевого мишку, уткнувшись в плечо мужчины. По ее щекам солеными ручейками потекли слезы. Но это уже были слезы радости, слезы настоящего женского счастья…
Людмила Куренная
г. Луганск
Украина
Свидетельство о публикации №202040200095