Безысходность

Поход за водкой был успешным. Нестер сумел на двадцать пять рублей купить три литра водки (по сто двадцать рублей за литр). Все его собутыльники жутко удивляются такой ловкости, но сейчас, скорее всего, это ни кого не удивит.
Придя домой, Нестер снял свои поношенные кроссовки "Адидас" и прошел на
кухню.
- Крепись.
В эти слова Нестер вложил сочувствие и понимание, но на деле получилось как
намек на то, чтобы выпить. Хотя, сидевший на кухне мужик был вовсе не
против.
- Эх, Нестер.- мужик покачал головой, смотря в пол. - А это обязательно? – он поднял голову и посмотрел Нестеру в глаза, - Эх, наливай…
Кинув ватник на стул, Нестер положил две бутылки водки в холодильник, поставил третью  на стол и  достал трехлитровую банку с остатками прошлогодней квашеной капустой.
- Достать тарелку?
- Сиди, Василич, сиди, - Нестер полез в шкаф за тарелкой, - ты у меня сегодня гость.
Стол был готов: два граненых стакана, две вилки, тарелка с квашеной капустой и бутылка водки. Нестер умелой рукой разлил по сто грамм. Посмотрел еще раз на своего грустного гостя-собутыльника и сказал тост:   
- За неё!
- За неё…
- Вот что я тебе скажу, Василич, - Нестер, щурясь, залпом выпил стакан водки и, подождав секунд десять, наткнул на вилочку кучек капусты и закусил, - утешать тебя бесполезно. Да и как не знаю. Ты сам должен понять и осознать все что произошло. Только так ты сможешь пережить эту напасть.
- Да, - Василий Васильевич повторил действия Нестера, с той лишь разницей, что не ждал десяти секунд, чтобы съесть капусту, - может ты и прав.
- А пока тебе надо забыться. Просто забыться. У каждого мужика наступает момент, когда надо уйти в запой на недельку. - он почесал бороду, - Крепись, Василич,  крепись.
На несколько секунд повисла пауза. Наконец Василий Васильевич не выдержал:
- Давай еще по одной.
На этот раз они выпили молча. Нестеру было искренне  жалко Василия Васильевича. Он в своей жизни никогда не попадал в подобные ситуации, но мог представить, что это очень горько. Он решил взбодрить друга и рассказать анекдот:
- Слушай анекдот.
На лице Василия Васильевича появилась натянутая улыбка.
- Глубокая ночь. Звонок. Разъяренная жена открывает дверь, - Нестер с трудом сдерживал смех, - в руках у нее скалка. В слюни пьяный муж пытается обнять супругу: « А ты все печешь дорогая, все печешь…»
Нестер стал, кряхтя, смеяться, а Василий Васильевич просто расплылся в натянутой улыбке и сказал:
- Хорошо, что мы с тобой, Нестер Эрнестович, закоренелые холостяки.
- Да.… Сколько счастливых моментов семейной жизни мы не смогли узнать.
Они оба рассмеялись и выпили по третьей. 
Разговор пошел в оптимистичном русле, и после шестого стакана оба собутыльника уже  забыли про горе Василия Васильевича. После десятого они строили планы  на будущее. А после двенадцатого стакана они  синхронно отключились.

P.S. На следующий день они допили, оставшиеся в холодильнике, два литра водки. Нестер купил еще шесть литров. Этого им хватило еще на полтора дня.
Запой продолжался две недели и три дня. За это время инженер Василий Васильевич Полканов пропил холодильник с телевизором и уволился с работы. А когда вышел из запоя, то не смог вспомнить, что зашел он к своему соседу за клеем «Момент» - он случайно разбил любимую мамину вазу…


Рецензии