Диск 5

                Г Л А В А  5

                Човган судьбы, как мяч, тебя гоняет.
                Беги проворней, - спор не помогает!
                Куда? Зачем? - Не спрашивай. Игрок
                Все знает сам! Он знает, он-то знает!

                Омар Хайям


                ЗАГАДОЧНАЯ КЛИНИКА


Александр еле разомкнул слипшиеся, как при коньюктивите, веки. Тяжелая  голова  глубоко продавила мягкую подушку, одетую в застиранную наволочку. Койка, на которой он  лежал,  была до боли в спине неудобной: жесткой и узкой – он не привык спать на такой твердой поверхности. Рядом стояла небольшая тумбочка, застеленная салфеткой, на  ней граненый стакан и графин  с водой. Свет в небольшую палату пробивался через продолговатое зарешеченное окно, выкрашенное белой краской. Каким образом он очутился в  больничной  палате? Ответ на этот вопрос  оставалось загадкой. Первое, о чем он успел пожалеть:  почему у него не атрофировано обоняние - запах медикаментов был невыносим. Весь организм воспринимался вялым и ослабевшим, как после продолжительной болезни, внутренне он ощущал себя  отвратительно. Тишину разорвал скрип медленно отворившейся двери. Уверенно вошел седовласый, степенный врач, с правильной осанкой.  Поздоровавшись, он пододвинул стул поближе и присел рядом, раскрыв перед собой какой-то журнал в синей обложке.
- Здравствуйте!
- Добрый день.
- Ну, как молодой человек вы себя чувствуете? Вам, наверное, уже  лучше?  Наконец-то пришли в себя,  -  густым басом проговорил врач, внимательно разглядывая Александра.
- Спасибо, неплохо. А что собственно со мной произошло, доктор? - Александр даже не мог предположить, сколько времени он провел в больничных стенах.
- Это я  хотел бы у вас уточнить. Но вы пребывали  в  таком  состоянии, что ответ пришлось искать мне самому, - врач пригладил свои аккуратно причесанные волосы.
- Что-то серьезное? – напрягая слух, спросил Александр.
Он сделал над собой заметное усилие, приподнялся и сел.
- Первое, что я хотел сообщить:  это  не  пейте  много спиртного. Вашему организму оно противопоказано категорически, - врач говорил по-отечески заботливо.
- Да я вообще-то не алкоголик. Конечно, приходилось иногда  по случаю праздников пропустить рюмочку, другую. Однако ничего подобного никогда со мной не происходило, - тоном оправдывающегося школьника протянул Александр.
Врач посмотрел по сторонам, задернув воротник – в палате было довольно прохладно. Александр смотрел ему в глаза, пытаясь понять, что все это значит.
- Тем не менее, многое не заметили. Если один пьет и  ничего,  лет десять может злоупотреблять алкоголем, то  вашему  организму  лучше  не  баловаться крепкими напитками, да и слабыми тоже. Сильный выброс энергии,  после очень трудно восполнить такую ощутимую потерю, - уголки рта у врача опустились вниз, стянув сухую кожу на щеках.
- Что  же  должен  заметить,  по-вашему,  человек,  пьющий  хороший коньяк в приличном обществе? - нравоучения врача  начали  раздражать Александра, которому вдруг захотелось встать, переодеться и отправиться к себе домой.
- Вот-вот. Мы сделали анализ - так для себя. Уж  больно  ваше состояние мне не понравилось, на заядлого пьяницу вы еще не похожи. Дело вот в чем: когда результаты появились у меня на столе,  вырисовывалась  любопытная  картина, -  врач  усмехнулся  и   длинным пальцем изобразил в воздухе витиеватую спираль.
- Мы были вдвоем с дамой: я выпил несколько рюмок и потом все куда-то пропало, как в черную пропасть. Самое интересное, что с дамой-то ничего? - Александр пожал плечами и вскинул брови.
- Да это так. Она недавно звонила, интересовалась. Но дело вовсе  не  в  этом. Мне показалось, что у вас странная реакция на алкоголь. Ваш организм реагирует очень специфично - весьма бурная и непредсказуемая реакция, просто протест. Но и это еще не все. Суть дела: вы очень сильный духом человек, что бы сломаться вам понадобилось  бы  значительно  больше алкоголя, вы же мгновенно отключились, как ребенок,  и  очутились почти на грани жизни и смерти.  Возникло  подозрение,  что  специально подсыпали какую-то гадость.  Однако это не снотворное, и не яд, а какой-то  специальный  состав для  достижения особого состояния, достать или приготовить самому такое не возможно. Остается одно - ваша дама имеет доступ  к  подобным вещам.
  Реакция против неестественного, а  самое  главное  ненужного  в данный момент вам препарата. Тут происходит блокировка. Это в первый раз. Мне думается, что при втором аналогичном случае реакция уже будет иной, у вас отличный иммунитет, - врач сильно понизил голос, прислушиваясь к окружению.
- Доктор, почему-то вы меня все время выделяете, что я не такой как  все, чем-то отличаюсь? – Александр задумался и стал постепенно  вспоминать все детали последних встреч, как бы прокручивая пленку в замедленном темпе.
- Похоже, это именно так, дорогой, иначе бы вами  не  интересовались и не поместили бы сюда, -  доктор говорил почти шепотом, прощупывая глазами Александра.
- Мной, кто, зачем? Кому я нужен, что я шпион какой-то  или  банкир? – возмутился Александр, удивленно вскинув брови.
- Да, именно вами. Вы сейчас не просто в больнице, а в специальной клинике. Основное отличие ее состоит в том, что  сюда  никто  добровольно не ложится. Вас могут в любой момент на автомобиле                скорой помощи перевезти в места, не имеющие ничего общего с лечебными учреждениями.  В  эту полусекретную клинику обычно помещают подопытных, неугодных и  несогласных.  Но вы не тот и не другой. Скорее всего, вы представляете для них  особую ценность, - глаза прищурились, словно от едкого дыма.
После этих слов Александру стало немного не по себе, он никак не мог увязать все последние события, окутанные таинственной вуалью.
- Вы хотите мне помочь или пытаетесь провести предварительное собеседование, вербуете так сказать, - Александр спустил ноги на пол и потер ладонью ноющую спину.
- Может это покажется ироничным в подобной ситуации, но  я  искренне  хочу  вам помочь, это правда. Разумеется, врач  рожден  для  того,  чтобы  помогать тем, кто нуждается в помощи.
- В таком случае позвольте  мне  сейчас же покинуть  палату, -  Александр вопросительно уставился на ровное, уравновешенное лицо врача.
- Не спешите, молодой человек, в коридоре сидит крепко  сложенный мужчина, которому платят за его стальные мышцы  и  умение  причинять боль другим, - он  выразительно посмотрел в глаза.
- Да, дела у нас совсем плохи, - Александр призадумался, такого поворота событий он никак не ожидал.
- Из любого положения есть как минимум два выхода и  один  запасной. Можно было бы сбежать, конечно, если очень захотеть. Но  вся  территория насквозь просматривается системой видео слежения.  Не  стоит  рисковать,  можно  конечно  притаиться в вентиляционных системах и уйти ночью, но и это тоже рискованно,  найдут – пустят по следу собак.
- Так, так, мне это уже напоминает кинобоевик с погонями, - усмехнулся Александр, на лбу проступили капельки пота.
- Не вешайте носа, если ничего не  подходит,  остается  использовать запасной выход, - похлопал по плечу врач и весело подмигнул.
- А это как? – развел руками Александр.
- Вас наверняка повезут на машине скорой помощи, там будут два человека: водитель и сидящий в коридоре вышибала. Подумайте, вот вам веревка дергать зубы и  газовый баллончик, незаменимое средство для лечения насморка, - серьезно произнес врач.
- Спасибо, доктор за лекарство, вы самый лучший из всех врачей, а ваши методы просто чудо, - Александр налил себе воду из графина и отпил жадными глотками.
- Врач должен иметь приличный запас лекарств. Этот тип, который  сидит в фойе, скорее всего, будет сидеть впереди рядом с водителем, в нашем штате он не числится.
- Спасибо, вы очень заботливы, жаль, что я ничем вас не могу  отблагодарить.
- Выздоравливайте, для врача здоровье пациента самая лучшая  награда.
Врач поднялся, молча оставил  на  тумбочке  одноразовые  шприцы, сильнодействующее снотворное, веревку, баллончик и  вышел.  Александр все это сразу припрятал. Вечером  во  время  ужина  он  незаметно стянул большой кухонный нож и упрятал под рубашку.
   Тихая, бессонная ночь прошла в  размышлениях: спать совершенно не хотелось. В голове крутилась всякая всячина.
На следующий день, в девять утра, в палате объявился тучный главврач, в  сопровождении полноватой женщины с большой канцелярской книгой в руках.
- Добрый день. Сегодня мы вас поместим в клинику. Так нужно для  прохождения дальнейшего лечения, - произнес главврач, шевеля жирными губами.
- А что у меня собственно не в порядке, как вы думаете? – Александр иронично приоткрыл рот и удивленно искривил лицо.
- Серьезные осложнения  в  области  головного  мозга.  Необходимо срочно сделать специальные снимки, а дальше мы будем решать, - при этих словах главврач нахмурил густые сросшиеся брови, которые  спрятались за черной оправой сильных очков.
- А если не делать снимки и просто отпустить меня домой? - Александр почувствовал, что его  скоро схватят и побьют за излишнюю любопытность.
- Это грозит самыми серьезными последствиями, нам лучше знать, как дальше построить курс лечения, так, что собирайтесь-ка поскорее.  За  вами скоро зайдут, - слова эти прозвучали как приговор, который обжалованию не подлежит. Женщина, пощупала пульс,  померила температуру и сделала пометку в  клетчатой  тетради. Медработники вышли,  захлопнув за собой дверь. Через час  дверь  широко  распахнулась,  и уверенно вошел превосходно подготовленный к бою   коренастый атлет, завернутый в белый халат. Сквозь дымчатые очки он не очень дружелюбно метнул колючий взгляд.
- Поднимайтесь, - «врач» был краток и груб. Куцый халат не застегивался на его могучей груди.
- Я уже готов, - Александр встал, причесал волосы и  последовал  за коренастым человеком, выдающим себя за медика. Они  молча  прошли по прохладным больничным коридорам – коренастый впереди, Александр плелся сзади. Шаги гулко отдавались в  старинном здании с высокими потолками. Вниз к выходу вела нескончаемая каменная лестница с отшлифованными на половину стертыми ступеньками. Спрятанный за пазухой большой кухонный нож придавал походке некоторую специфическую скованность, приходилось его придерживать рукой, чтобы он случайно не выпал. У  подъезда их уже ждал белый фургон с включенным двигателем.
- Полезайте, - сердито скомандовал атлет, глядя прямо перед собой, он не отличался любезностью.
- Александр со второй попытки взобрался в машину и сел на сиденье.
Широколицый атлет уселся рядом  с  шофером, правой рукой схватившись за рукоятку. Мощная шея была в два раза толще, чем у водителя: высокого, лысого, с бледным лошадиным лицом. 
- Погнали, - скомандовал верзила и автомобиль, зарычав,  тронулся  с  места.
Машина умчалась куда-то вдаль по загородной дороге: ничего похожего на лечебные заведения. Вокруг пустырь, поросший редким кустарником.
   Александр осторожно нащупал в кармане рукоятку ножа, стараясь сохранить спокойствие, но его сердце  сильно  заколотилось.  Казалось, и врач и водитель вот-вот услышат  стук  его  сердца,  кровь прилила к лицу. Дышать стало тяжелее. Александр почувствовал, что он сейчас не сможет выдавить из себя ни звука - дар речи пропал  напрочь. Промедление грозит чем-то опасным и неприятным.  Если  сейчас два противника, то через несколько минут  их  может  стать  в несколько раз больше. Наконец Александр сделал над собой усилие и решительно  вскинул  внушительных размеров кухонный тесак,  приставив колючее острие к мощной шее  коренастого атлета. Острое лезвие прижалось к грубой коже.
- Не двигаться! - Александр ловко накинул  заранее приготовленную петлю на шею бандита в белом халате и приставил нож к горлу перепуганного  водителя, поцарапав кожу. Одной рукой кое-как удалось затянуть на шее петлю и привязать веревку к стойке в салоне машины.
- Руки назад, быстрее, - активные действия придали голосу необходимую уверенность.
Атлет медленно протянул левую руку назад и посмотрел на Александра, как на внезапно заговорившую человеческим голосом собаку.
- Живо! Вторую! - Александр уже  кричал на него. Тот нехотя подчинился и через несколько минут толстые руки-колбасы  туго перевязаны веревкой. Карман оттопырился и  Александр  извлек оттуда пистолет Макарова, засунув его  себе за пояс.
- Сворачивай с дороги, - Александр громко крикнул в ухо водителю, напоминающее ослика из мультфильма,  тот  же продолжал ехать по шоссе на довольно приличной скорости и  вопросительно повернулся к своему соседу.
- Делай, как я сказал, быстрее, я не шучу, - Александр  предупредительно выстрелил в лобовое стекло, что возымело должный эффект. Водитель прижал педаль тормоза, петля на  шее  врача  затянулась потуже и он прохрипел что-то  невнятное.  Александр с заметным усилием откинул назад его мокрую от пота голову. Машина свернула на право и, подпрыгивая по проселочной дороге, проехала в сторону лесопосадок. Когда они углубились в глухой лес,   Александр заставил водителя остановить микроавтобус и  вылезти.  Шофер спрыгнул на землю,  незаметно прихватив с собою ломик,  пригнувшись, он  резко замахнулся. Александр вовремя успел отскочить, направив на него  пистолет, затем достал баллончик, и удушливое облако на время усыпило водителя, в медленном танце повалившегося на траву.
- На землю, лицом вниз, малейшее движение стреляю, - скомандовал Александр, трясущимися руками удерживая пистолет.
Александр привязал крепыша в халате к стволу высокой сосны, затем  энергично связал водителя и ткнул пистолетом в крепкий как камень живот хорошо тренированного атлета.
- Говори! Кто тебя послал, зачем и куда мы должны были приехать, - прорычал Александр, тяжело дыша.
- Хочешь жить – таких вопросов больше не задавай. Даже я всего не знаю, - пробурчал тот в ответ.
- Я тебя спрашиваю – отвечай!
- Не думай, что ты так легко отделался, все еще впереди, - злобно блеснули глаза атлета.
- Угрозы сейчас не уместны, давай-ка упитанный рассказывай кто, зачем, почему и куда приказал меня доставить? – Александр сильно надавил дулом пистолета в грудь.
- Послушай, парень, ты развяжи меня! А не то  я тебя из-под земли ведь достану. Сотру в порошок, - поджав нижнюю губу, процедил атлет. От него исходила какая-то неестественная, нечеловеческая злоба.
- Давай-ка лучше побыстрее выкладывай мне все, иначе я в твоей черепушке проделаю два вентиляционных  отверстия,  это  охладит  твой пыл, - Александр приставил ствол к потному виску и начал считать.
- Мне поручено доставить тебя к шефу, все, остальное не мое дело, - скривился атлет.
- Кто он, что за организация и зачем я вам понадобился? – Александру хотелось нажать на курок и побыстрее покончить с ним.
- Какая тебе разница,  он платит неплохо, зря отказываешься, ты еще можешь  передумать и все исправить, - он злобно посмотрел на Александра.
- Говори, скорее, у меня палец уже устал придерживать  курок.  Ну,  я жду. Не то он скоро дрогнет и случайно может нажать, твой лоб  не выдержит пули.
- Шеф это человек Саммака, больше мне  ничего  не  известно,  это точно, - пробасил атлет.
- Где находится то место, куда мы должны были приехать?
- Если я скажу, мне не жить, мне башку за это снесут.
- А мне плевать, я тебе ее раньше продырявлю, говори, не  то  это дело кончится очень быстро, к тому же  и свидетелей здесь нет, - пожал плечами Александр.
В ответ тишина. Александр заметил у атлета оттопыренный  карман  и  вытащил оттуда микро передающее устройство, затем толстую записную книжку.
- Отдай, прошу тебя, отдай, я тебе заплачу, возьми деньги  в  правом кармане, возьми все, там много их, оставь только  мне книжку,  - жалобно завопил раскрасневшийся верзила.
- Мне не нужны твои вонючие грязные деньги, - передатчик Александр сунул в карман и пролистал записную книжку. Там мелким почерком были записаны адреса, номера телефонов и пароли.
- Это все мне еще пригодится, - Александр презрительно усмехнулся, соображая как ему поступить дальше.
 "Врач" простонал и сразу же получил резкий удар в живот, но  Александр понял, что для такого пресса его удар как легкий толчок и приставил к заплывшему подбородку пистолет.
- Где?
- Что толку, ты туда все равно не сунешься, а  сунешься  тебе  не жить, это в десяти километрах отсюда, поворот направо – особняк, охраняется, между прочим, - нахмурившись, выдавливал из себя слова атлет.
- Вот так-то лучше. Ну, ребята не скучайте, у вас есть много  свободного времени, чтобы спокойно поразмышлять над  смыслом своей  жизни. Всего вам хорошего.  Природа здесь располагает к философии. В-общем, не скучайте.
 Александр оставил их связанными в двух километрах от  скоростной трассы.
- Постой, негодяй, вернись, ты же не бросишь нас  тут, - глаза атлета переполнились кровью.
- Не возить же мне вас двоих с собой повсюду, - кивнул Александр, помахав.
 Он прыжком забрался в кабину, повернул ключ в замке и  умчался  прочь, оставляя за собой облако пыли.  На въезде в город он оставил автомобиль скорой помощи  с разбитым лобовым стеклом и  пересел  в переполненный городской автобус.
  Открыв дверь своей квартиры, он ахнул: повсюду валялись опрокинутые ящики, коробки, все было перевернуто вверх дном – искали основательно, профессионально, даже отодрали паркет. Внезапно его посетила мысль – диск, они ведь искали тот самый лазерный диск! Но, компакт-диск так и остался лежать в почтовом ящике, в подъезде. Когда он выходил из дома в последний раз, обнаружил, что диск остался в кармане – возвращаться на седьмой этаж не хотелось, да и примета не из лучших, и он оставил в почтовом ящике, рассчитывая, что возьмет на обратном пути. К Лауре он отвез копию, записанную им на пишущем дисководе, что бы поработать с копией. Копия осталась у него в кейсе, который видимо, находится у Лауры. Правда копия никак  не запускается, что только он не перепробовал. Видимо, диск хорошо защищен. Но какое это имеет значение? Ему нужны только файлы самой программы.
  Вначале ему захотелось схватиться за телефон и позвонить куда следует. Но, поразмыслив, он, сразу же включил компьютер и подобрал себе оптимальный вариант  размена жилья.


Рецензии