Женская дружба

Безусловно, она хороша, моя лучшая подруга. Она – это сгусток необычайной энергии, выливающейся в нескончаемый поток болтовни, тщательно упакованный Господом Богом в очаровательную оболочку, состоящую из непослушных светлых кудряшек, кукольного личика и небольшого, ладно скроенного тельца с округлыми, поистине женскими формами. Я до сих пор так и не поняла, что привело нас к дружбе, поскольку сама я – полная ей противоположность. Но, как бы там ни было, мы дружим, причем дружим уже довольно давно. Наверное, наша дружба сохранилась потому, что видимся мы всего лишь по нескольку раз в месяц. Но даже этих, редких и коротких, встреч мне хватает надолго.
"Ах, ты представляешь", - говорит она сейчас, когда мы сидим за столиком в небольшом кафе, - "я опять поправилась на несколько килограммов. Ох, если бы ты знала, как тяжело будет от них избавиться. Но откуда тебе знать, ты же всегда была тощей". Тут ее взгляд скользит по моему телу, худощавому, слегка угловатому, отчего со спины меня можно принять за девочку-подростка. И я вижу, как в этом ее взгляде мелькает тень зависти. "А, кстати", - продолжает она, - "тебе очень идет твоя новая стрижка. Черные волосы, подстриженные под "каре", - это очень стильно". На эту ее реплику я отвечаю лишь пожатием плеч, но она и не ждет никакого ответа, неутомимо болтая дальше.
-Вот, что я хотела тебе рассказать. Представляешь, мой благоверный сказал мне на днях, что в этом году мы скорей всего отдыхать на курорт не поедем. Видите ли, из-зи этих скачков цен на бензин его фирма потеряла очень много. Нет, ну ты себе такое представляешь. А ты как? Собираешься куда-нибудь съездить этим летом? 
-Да, - отвечаю я, - в этом году я намереваюсь поехать в Египет.
После этих своих слов я слышу недвусмысленный возглас: "О!" и вижу изумленное лицо своей лучшей подруги.
-Ну надо же, - говорит она, наконец придя в себя от изумления, - ту заработала на поездку в Египет. Ничего себе.
И опять в ее взгляде мелькает зависть. А я молчу. Не стану же я ей объяснять, что эту поездку в Египет я заслужила, за прошедшую зиму у меня было слишком много напряженных дней и бессонных ночей, достаточно истрепанных нервов и неприятных разговоров и что благодаря исключительно собственным усилиям крохотная фирмочка, на которой я полноправная хозяйка, осталась держаться на плаву.
-Кстати, я тебе говорила, как меня поздравил с днем рождения мой драгоценный любовничек? – продолжает болтать она. – Представляешь, он просто позвонил мне на мобильник, сказал пару поздравительных слов и все. Ни цветов тебе, ни подарков. Найти бы мне такого любовника, как у тебя. Ведь он же тебе дорогие подарки каждую неделю дарит, неправда ли?
-Правда, - согласно киваю головой я и тут же спрашиваю себя, какой черт дернул меня рассказать ей о своем любовнике.
-Вот видишь. И вообще, тебе везет во всем. У тебя есть своя фирма, муж, который неплохо зарабатывает и охотно тратит на тебя деньги. Есть любовник, который тоже неплохо зарабатывает и не скупится на дорогие подарки. Как тебе так удается? И почему мне так не везет?
Она все говорит и говорит, выражая недовольство своей жизнью, своим мужем, своим любовником и сетует на несправедливость судьбы, которая некоторым дает все, а другим – ничего. И почему мне так везет? И чем она хуже меня? Я слушаю ее вполуха, время от времени затягиваясь сигаретой и блуждая по залу кафе ленивым взглядом. Вон там, за угловым столиком сидит мужчина приятной наружности и уже давно не сводит с меня глаз. Я от нечего делать (ну не слушать же постоянно нытье своей лучшей подруги), улыбаюсь ему, он с готовностью улыбается мне в ответ, наверное, давно ждал, когда обращу на него внимание. А моя лучшая подруга все говорит и говорит, совсем не замечая того, что я ее не слушаю.
-Слушай, скажи, ну что в тебе находят мужики? – доносится до моего сознания ее голос. – Ты же не красавица и не очень-то умеешь себя преподнести. А они все-таки на тебя клюют.
Я перевожу взгляд на ее милое личико, на котором отразились и недовольство, и разочарование, и зависть и мне хочется ей сказать очень многое. Например: первое – редким мужчинам нравятся женщины-пустышки, второе – мужчины очень быстро устают от бессмысленной женской болтовни, третье – многое из того, что я получила от жизни, исключительно моя заслуга, четвертое – мой муж меня уважает за то, что я не вишу камнем на его шее и не требую денег на дорогие вещи, а зарабатываю деньги сама и при этом успеваю быть еще и достойной хранительницей домашнего очага, пятое – мой любовник ценит меня за то, что я отношесь к нашим с ним отношениям с должной легкостью и никогда не устраиваю ему скандалов и сцен ревности. И хочется сказать еще очень много вещей, кроме вышеперечисленных, но я молчу и улыбаюсь, отчего моя лучшая подруга начинает злиться. Ей невдомек, как я могу быть такой спокойной и невозмутимой, когда мне говорят завуалированные гадости, как невдомек все то, что я воспринимаю как само собой разумеющееся. Но я никогда не открою ей на это глаза. Зачем ломать ее уютный мирок, созданный из бессмысленной болтовни, мелочности, зависти и, как ни горько это сознавать, непроходимой женской глупости.
Все, она устала говорить и теперь начинает злиться на то, что я не поливаю при ней грязью своего мужа ("хороших мужей не бывает!"), не хвастаюсь своим любовником ("неужели тебе нечего о нем рассказать?"), не делюсь с ней своими проблемами ("ну не может быть, чтобы у тебя их не было"). Значит, пора расходиться. Я прошу у официанта счет, расплачиваюсь, оставляя щедрые чаевые и со словами: "Ну все, дорогая, как-нибудь созвонимся", целую свою лучшую подругу в щеку и направляюсь к выходу. Мужчина, сидящий за угловым столиком, вскакивает с места и спешит мне навстречу. "Девушка, давайте позанкомимся". Я отрицательно качаю головой и попешно толкаю дверь, ведущую на улицу.
А на улице весна. Я вдыхаю полной грудью теплый, пахнущий цветущими деревьями воздух и чувствую себя вполне счастливой, вполне довольной жизнью и собой. Да здравствует женская дружба!

3 апреля 2002 года.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.