Диск 19

                Г Л А В А  19

Ты - благ, зачем же о грехах мне думать.
Ты - щедр, о хлебе ль на путях мне думать?
Коль, воскресив, ты обелишь меня,
Зачем о черных письменах мне думать?

                Омар Хайям.


                ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

        День пролетел незаметно, как вспорхнувшая с цветка бабочка.
Александр склонился над монитором  и, погрузившись в размышления, интенсивно перебирал клавиши. Он настолько втянулся  в  программирование, что мог одновременно писать одну программу и без ущерба для нее обдумывать следующую – редактируя ее во втором окне.
В правом нижнем углу экрана замелькал зеленый огонек.  По первому компьютерному каналу прошло  сообщение,  направленное  в  офис, Эрик переадресовал почту Александру.
    - Мне господин Саммак прислал по сети любезное приглашение: он предложил  выйти на связь с ним по нейтральной телефонной линии, - в мониторе компьютера Эрик выглядел взволнованным. Ядовитая физиономия Саммака могла вызвать аллергию у кого угодно.
- Что ж, я думаю,  конференция с участием Саммака нам ничем не грозит, а мы в свою очередь узнаем кое-что из его ближайших намерений, - безмятежно ответил
Александр.
   После клика мыши, всплыло окно  режима видеоконференции.
Александр встал,   уступив свое место профессору.
  Саммак смотрел с экрана надменно, с кривой ухмылкой:
      -   Добрый день, уважаемый профессор! Наконец, мы можем с вами спокойно поговорить.
- День добрый, я вас внимательно слушаю.
Александр поднял взгляд и прочитал на лице профессора Айзена плохо скрываемую неприязнь.
- Профессор, я очень богатый человек и можно сказать всемогущий, у меня было  все хорошо. И я мог себе позволить жить спокойно, - Саммак говорил медленно, улыбаясь.
- Да, я представляю размер вашего кошелька, - профессор отвел взгляд в сторону, не в силах терпеть хищный блеск в алчных глазах.
- Солидный, даже внушительный.  Я  был  бы спокоен и мне ничего больше не надо. Забот  и  развлечений  у  меня хватает. Совсем не, кстати, появились вы со своим методом, который может привести  меня к краху. Его могут применить мои  враги,  просто  посторонние лица. Но если мы с вами будем друзьями и мы будем работать вместе, тогда я останусь в полной  безопасности. Неужели вам нравится сегодняшняя жизнь? За  вами  следят,  вас похищают, готовят покушения… Вы ходите по минному  полю, взвешивая каждый свой шаг – от такого напряжения можно и свихнуться. Я не говорю, что у меня жизнь сплошной рай.  Многие  хотят  прижать меня каблуком и во сне видят меня  покойником.  Однако  этим мечтам не суждено сбыться. А вы действительно рискуете.  Не сомневайтесь, у меня под крышей вы можете абсолютно никого не бояться. Моя охрана надежная как броня, - твердо выговорил Саммак.
- Я не сомневаюсь, - буркнул профессор.
- У меня много своих людей среди врагов,  я  информирован и предупрежден задолго до событий, я знал многое еще во времена Зеленского, - горделиво сказал Саммак.
- Профессор Зелинский мой учитель, я начинал в его лаборатории.  Но потом я пошел своим путем. Павел Дмитриевич, наверное,  продвинулся,  давненько я его не видел, как он кстати?
- Старик оставил нас неожиданно и быстро. Произошла глупая, нелепая случайность.  Представляете, отравился консервами, а утром его уже не стало, - иронично произнес Саммак.
- Как же так? Он покинул этот мир так и не увидев воплощения в жизнь своей главной идеи.
-  Что было – то было. Зелинского уже не вернуть. Ну, так как, профессор, я могу рассчитывать на вас?
- Не хочу  огорчать, на объективно обстоятельства сложены так, что моя работа важнее, чем личные устремления отдельного человека. Пусть даже его состояние больше чем сумма кошельков половины земного шара.
- Что ж, на мою милость в таком случае не рассчитывайте, - лицо у Саммака мгновенно преобразилось и приобрело звериные черты.
Профессор вышел из режима видеоконференции и переключился на программу поиска, что означало: убирайся Саммак с моих глаз, видеть  тебя  больше не могу.
- Я сейчас постараюсь найти все, что связано с Зеленским, - решительно заявил Айзен.
- Интересно, что же все-таки могло случиться на самом деле, неужели профессор купил просроченную консервную банку, - Александр подошел к профессору.
- Прояснить последнее событие, связанное с Зеленским не составляет большого труда. Теперь вы работаете в сети не хуже частного детектива. Вместе мы сможем быстро восстановить события.

…Саммак,  узнав, что Зеленский начал утаивать часть информации, вызвал  авторитетнейшего ученого на ковер. Предложение Саммака  -  управление массами было не приемлемо  ученому  старой  выучки  и высочайшего уровня. По нравственным соображениям он не  мог  дать  в руки Саммака свой метод после того, как узнал  всю суть.  Реакцию большого босса предугадать не трудно, для этого не надо быть телепатом. Босс  дал указание убрать ученого. И не консервы оборвали жизнь, а киллер, который незаметно  прикоснулся к старику в лифте. А через неделю его не стало.
- Ну и хитер же подлец, - прокомментировал Александр, чувствуя прилив ненависти к этому ненасытному человеку.
- Да, Саммак не такой великодушный король как он это выдвигает на первый план. В нем есть что-то от шакала, - брезгливо произнес профессор.
- Зеленский тоже занимался этой темой?
- Он очень давно, начал исследования. В юности его интересовали проблемы мозга, возможность дистанционного внушения, управления на расстоянии. Он вырвался далеко вперед. Я у него работал примерно два года, затем ушел когда уровень развития науки на Земле достиг нужной планки. В дальнейшем 
     Зеленский сильно расширил свои исследования.
Профессор перевел дыхание, налил в стакан газировки и стал пить небольшими глотками.
- Ну, теперь ясно, зачем он был нужен Саммаку. А что, действительно Зеленский  сам, без инопланетной помощи,  поддержки так сказать извне,  дошел до своего метода? -  вытянул подбородок Александр.
- Метод, предложенный нами, опробован  и  надежен – ничего открывать не нужно.  Однако,  Зеленский  просто блестящий ученый, смелый экспериментатор, его интересует чистая наука как таковая. Он готов был жизнью пожертвовать ради истины. Причина успеха - хорошо развитая интуиция плюс огромная работоспособность. Он умеет правильно выбирать ориентиры в своей жизни.  Мудрый был человек – сейчас таких немного. Большинство современных ученых подходят к проблеме слишком односторонне. Они настолько сильно запрограммированы старыми школами, что отвергают все, что хотя бы имеет общие границы с метафизикой. К сожалению, именно эти ученые авторитет для многих и заводят людей в тупик при помощи хаоса, господствующего в их научных теориях. До тех пор пока в учебных заведениях не будут уделять внимания метафизике, такое состояние будет продолжаться, - Айзен смотрел на него задумчиво.
- Он знал суть нашего дела? – Александр внимательно посмотрел на профессора, ожидая, что тот признает в Зеленском проводника инопланетного вмешательства.
- Нет, он занимался общими, фундаментальными вопросами. Он искал место информации в жизни общества вообще и  нашел.  Согласно его учению если есть идея, замысел - остальное уже зависит от конкретной ситуации,  жизнью управляет  информация  на  всех  уровнях.  Я  с  ним    полностью согласен. Вот, к примеру, бабочки самцы узнают слабый  запах  самки на расстоянии нескольких километров. Это совершенно  несовместимо с теорией передвигающихся по воздуху химических частиц. Еще  пример. Взять герметический  ящик  с  окном,  в  котором  содержится мед. Стекло пропускает только инфракрасное излучение. Пчелы собираются на этом фильтре, отсюда следует вывод,  что  они  воспринимают физические, а не химические свойства запаха.
Миллиарды нервных клеток человека подобны микро радиоантеннам, которые принимают сигналы, излучаемые другим человеком. Обычный радиоприемник выделяет из хаоса электромагнитных полей волны  определенной частоты и преобразует их так, что  мы  слышим  голоса, прозвучавшие в радиостудии за тысячи километров от нас, - профессор говорил размеренно, выдерживая паузы.
- Похоже, что теперь ничем никого не удивить, и скоро сказкам не останется места в жизни, - Александр подумал о том, что все его смутные юношеские представления целиком подтвердились. Более того, все, о чем он когда-то думал, мечтал – все начинает воплощаться в жизнь.
-  Когда-то и самолет был сказкой. Зеленский получил финансовую поддержку от  Саммака, стараясь использовать все возможности для изучения  "вместилища  интеллекта". Он собрал необходимую аппаратуру – это было очень дорогостоящее и уникальное оборудование. Затем провел серию испытаний. Эксперименты прошли успешно -  передавались осмысленные логические сигналы. В самом начале ученый работал в  области гипноза, внушения. Его интересовала биологическая связь, а Саммак настаивал на скорейшем получении  аппаратуры  для  воздействия на соперников, на массы. Сфера применения не знает границ. Вскоре  желаемое  было достигнуто. Зеленский сразу объединил несколько  направлений  исследований – по совету Саммака. Что-что, а думать Саммака, конечно же, жизнь научила, иначе он не был бы самим собою.
     Экспериментами было доказано, что  в коллективе происходит  усиление  эффекта внушения. Наиболее успешно  осуществляется  воздействие  на  эмоции. Они хранятся в глубинах подсознания, закодированы на генетическом уровне. То есть Саммак уже имел возможность направлять ход мыслей интересующих его людей в нужное  русло. Как известно аппетит приходит во время еды.  Следующая серия опытов была направлена на развитие техники чтения мыслей. В этом направлении достигнуты весьма серьезные результаты. Уже на том этапе прояснились чисто технологические перспективы: изготовление нужной аппаратуры представлялось реальным. Саммак выдает задание, и опытный завод собирает первые партии технических средств: усилители для передачи сигналов,  а  также  для приема.  Но Зеленский выступает против применения  этой  аппаратуры  в  целях  тотального контроля и в гневе Саммак его убирает. Работа была  тщательно засекречена, но в лаборатории сотрудничал некто Шраер -  разведчик, работающий на военных. Вскоре он засветился,  но  военные уже успели получить интересующие их секретные сведения. Шраера очень профессионально убрали наемные киллеры Саммака. Они это сделали быстро и незаметно, затем труп поместили в  печь – никаких следов.
  Ученый  использовал комплексные сигналы определенной конфигурации, вызывающие у людей состояние благоприятное для внушения. Сначала реагируют наиболее податливые. Затем довольно быстро  распространяется процесс взаимной индукции, очень характерный для толпы.
Что-то похожее на самовнушение. После применения метода люди  становятся  словно завороженными.  Затем шла следующая порция информации, и ее целью  было  закрепление внушенных идей в подсознании. Для своих  каналов  воздействия Саммак выбрал самые эффективные: телевидение, радио  и  компьютерные сети, рекламные каналы.  Невидимая  информация  просачивалась прямо в подсознание.
    Надобность в ученом, в принципе отпала.  Тем более что метод отработан и опробован. Иначе бы расчетливый Саммак его бы на всякий случай оставил. 
Саммак работает, основательно защищаясь от всего: он провел операцию по уничтожению всех следов своих темных дел. Все участники этих работ исчезли при загадочных обстоятельствах,  скорее всего они были убиты. В итоге Саммак чист, как свежая сорочка. Таким он кажется сам себе. Но информация неуничтожима – пример тому все материалы, полученные нами, - профессор откупорил бутылку газированного напитка, наполнил стакан и отпил.
   - Ну, надо же все проделать так цинично, при этом, изображая из себя доброго дядю, - замотал головой Александр.
- Не волнуйся, Александр, Саммак  только  думает,  что  управляет процессами, которые происходят в мире. Все будет нормально, можете не сомневаться. Добро всегда побеждает зло, весь вопрос в том, когда это происходит. Наша задача ускорить процесс. Теперь же позвольте мне удалиться, есть еще дела, которые меня ждут. Удачи вам. Надеюсь, завтра встреча с мистером икс пройдет без сложностей, - усмехнулся профессор.
Распрощавшись, он уехал.
      
   Над головой безжалостно палило солнце. Изредка проносились чайки, посмеиваясь.   
   Незнакомец выглядел совсем не так, каким его нарисовал в своем воображении Александр.
В лодке сидел не высокий коренастый мужчина лет сорока-сорока пяти. Рыжеволосый, в темных очках с гордо посаженной головой. Он был в синем костюме, примерно таком, какие носят сотрудники охранных ведомств.
- Наконец мы с вами встретились, - Александр протянул руку, широко улыбаясь.
- Здесь нам никто не помешает, - кисть была крепкой, жесткой и сильной, как будто разведчик не выпускал из рук лопату.
-     Судя по всему, обо мне вы знаете все. Я же надеюсь, что услышу полезные для себя сведения, - Александр старался как следует запомнить его внешность.
-     Виктор Никитин, майор. Большего о себе    я, извините, пока сообщить не могу. Сами видите, что вокруг творится.  Наша жизнь напоминает мне одну большую, нескончаемую разборку – шантаж, заказное убийство, слежка, похищение, терроризм…конца не видно  этому безумию, - он снял очки и прищурился – яркое солнце игриво слепило глаза.
-    К сожалению, вы правы. Наши люди выжимают из себе подобных все, что можно – деньги, труд, жизнь. Люди оторваны от реальности, они толком ничего не понимают, думая, что их повседневная суета и драка за выживание и есть суть жизни. Они действуют по стереотипам, по каким-то идиотским понятиям и правилам, которые навязали им авторы общественных догм  и доктрин, фальшивых религий, - Александр внимательно наблюдал за его реакцией.
- Я обратился к вам не просто так, - голубые глаза просканировали душу.
- Понимаю…
- Насколько мне известно, Александр, вы сейчас работаете над очень серьезной программой. Детали мне не известны, да и не в том суть. Вы делаете большое и полезное дело. Я бы не стал вас отвлекать от серьезного дела и подвергать опасности, если бы не обстоятельства, которые могут уничтожить все ваши усилия, - произнес Никитин негромко, но убедительно.
- Я вас внимательно слушаю, можете передать мне все, что считаете нужным. Нас здесь никто не подслушивает.
          Никитин посмотрел по сторонам – синяя гладь моря. Он не мог знать, что прямо под ними находится юркая миниатюрная подводная лодка, на борту которой  четыре человека. Рядом с ней восемь водолазов в полной боевой готовности. У Александра в кармане лежал передатчик в виде зажигалки. Случись что – водолазы по специальному сигналу должны будут всплыть.
- Насколько мне известно, ваш метод позволит людям сделать самую настоящую революцию у себя в сознании, - Никитин был довольно неплохо осведомлен, что вызвало у Александра поток вопросов.
- Вы близки к истине, - ответил он сухо, сдерживая себя от лишних вопросов.
- Это очень хорошо для всего человечества в целом. Но очень плохо для тех, кто пытается сделать из нас подопытных кроликов. Никому не нужен слишком умный и волевой подопытный кролик.
- Что вы конкретно имеете в виду?
- Постараюсь объяснить все вкратце. Некоторое время я работал на военную разведку одной  очень сильной страны мира. Работая в специальном отделе, я одновременно работал на разведку другой страны – ее потенциального противника. Цель работы нашего отдела – изучение всего, что касается исследований в области генной инженерии. Мне удалось найти сведения, подтверждающие присутствие на нашей Земле инопланетян. Командование заинтересовалось полученной информацией, и мы стали заниматься сбором сведений. Нам удалось систематизировать факты и представить их руководству в виде целостного блока. Это очень сильные существа. Они проводят исследования на уровне, который может изменить весь облик человечества. Они намного сильнее нас. Повлиять на них мы не в силах. В тайне от всего человечества командование решило пойти на контакт и «работать на них». Отныне  все распоряжения отдают инопланетные командиры. Военная разведка работает на них. В отдел, ведающий  информацией, поступил материал, в котором упоминаетесь вы и ваша программа. Надеюсь, вам теперь все понятно. Ситуация крайне серьезная, - Никитин замолчал, надул щеки, выдохнул.
-  Почему я должен вам верить? И где гарантии, что работая на разведку, вы не  пытаетесь взять меня за жабры? - Александр почувствовал себя неуютно, словно рыбка в банке.
- Жизнь научила вас осмотрительности. И это правильно. В нашем мире мало     кому можно доверять. Я постараюсь убедить вас в том, что я в настоящее время не работаю ни на разведку, ни на пришельцев. По всем правилам игры я должен быть уже на том свете. Но просто залечь на дно мне не позволяет совесть. Я должен поделиться информацией, - он говорил просто, без намеков и недоговоренности.
- У вас есть какие-то конкретные факты, цифры? – Александр внимательно всмотрелся в его глаза. Никитин не был похож на темную лошадку.
- Вот именно, - вскинул голову тот.
Никитин полез в карман и извлек белый полиэтиленовый пакет:
- Вот здесь лежат фотографии – лаборатории, сотрудники, корабль пришельцев. Есть также люди, которые прошли через их эксперименты.
- Любопытно, - Александр взял пакет и вытащил цветные снимки, не всегда  ясные – видимо условия не позволяли сделать качественный снимок. То, что он увидел, заставило его  задуматься.
- А вот еще  - здесь записи бесед, телефонных разговоров, - Никитин протянул минидиск.
- Вам известны точные координаты? – непроизвольно удивился Александр и не скрывал этого.
- Да, - буднично ответил Никитин.
- Вы можете передать их мне?
- Разумеется. Только вы со мной никогда не встречались и сведения от меня не получали. В противном случае…впрочем, вы сами все прекрасно понимаете.
- Безусловно.
    Никитин подумал с минуту, затем вынул толстый блокнот, записал несколько строк беглым почерком, вырвал лист и протянул его Александру.


Рецензии