Диск 25

                Г Л А В А  25

В дальний путь караваны идут, бубенцами звенят.
Кто поведал о бедах, что нам на пути предстоят?
Берегись! В этом старом рабате алчбы и нужды
Не бросай ничего, ибо ты не вернешься назад.

                Омар Хайям


                ПРЕОБРАЗОВАНИЕ



  Не раздумывая, они сразу спустились вниз, вглубь острова.  Проникли  внутрь без оповещения бдительных автоматических систем о своем прибытии.  Электромобиль как всегда ждал их на своем месте – дежурной транспортной стоянке, ярко освещенной гудящими прожекторами.
На высокой скорости они подъехали  к  таинственному пункту номер пять, так и остававшемуся до этого дня нерешенной загадкой. 
Здесь все было необычно: конструкция, обшивка, кабельные соединения… Можно было сделать вывод – этот пункт монтировался намного позже, чем все остальные.
Александр внимательно осмотрев уплотненную металлическую дверь, вставил тоненькую золотистую пластину, найденную у профессора в слот считывателя. Оттуда послышалось мерное жужжание. Секунду спустя, вспыхнул и переливчато засветился пятидюймовый дисплей-индикатор, укрепленный на  входе. Узловатые символы внеземного происхождения Александру ни о чем не говорили.
- Сможешь прочесть, что здесь написано? – Александр посмотрел на Нади призывно.
- Это же на универсальном космическом языке. Однако, мне не все ясно? – пожала плечами Нади.
- Вот и я хотел бы выяснить истину. А что это за язык такой? Я о нем никогда ничего не слышал,– поинтересовался Александр.
- Это уникальный язык, богатство оттенков которого не имеет аналогов.
    Нади лаконично ответила на вопросы компьютерного стража и дверь послушно открылась.
- Компьютер запросил кодовое название нашей  миссии  на  Земле, - пояснила Нади.
Они осторожно вошли. Озирались по сторонам, внимательно смотрели под ноги,  словно боялись наступить на мину. Внутри было довольно прохладно – едва слышно шуршали вентиляторы вытяжной системы.
Оба вертели головой в разные стороны. Взгляд натыкался на предметы, не имеющие объяснений в их сознании.
Трудно было сразу сообразить, для чего все это предназначено.
- Что-то мне здесь не  все  понятно, -  поделился  своими  соображениями Александр, наморщив лоб.
- Вернее  даже  ничего  не  понятно, - Нади посмотрела на пол заметила, что он был чист. Похоже, за чистотой здесь бдительно следит автоматика.
Комната была прямоугольной, стены которой покрыты синтетическим материалом,  очень напоминающим серый мрамор. Зеркальный  пол играл бликами светильников.  В правом углу болтами со сверкающей головкой укреплена лестница.  Рядом оба заметили подобие лифта, уходящего непонятно куда – толи вниз, толи вверх. Не исключено, что и вверх и вниз одновременно.  В  середине, в самом центре стояла странной формы довольно оригинальная установка, непроизвольно приковывающая внимание.
- Послушай, эта установка специально предназначена для работы с человеческой памятью и сознанием, - неторопливо проговорила Нади, глядя на плоские экраны  мониторов, - ложись на стол, сейчас мы проверим систему.
        Александр неуверенно подошел и лег на прямоугольный выдвижной стол. Нади присела за клавиатуру  компьютера, символы на которой также сильно отличались от земных.
    Она включила пульт и дальше работала, ориентируясь на помощь системной подсказки. Сверху к Александру плавно спустился и неподвижно завис большой сферический излучатель, изготовленный из благородных металлов.
   Стадия  подготовки прошла без единого звука, как в немом фильме. Внезапно он почувствовал глубокую релаксацию. Весь организм расслабился до последней мышцы. Стало необычайно легко и спокойно. Уравновешенное  сознание  и концентрация - идеальная платформа для обостренного восприятия.  Нежное  тепло  разлилось  по  всем энергетическим каналам организма. В голове появилась абсолютная  ясность, мозг напоминал рентгеновские лучи, для которых нет преград. Казалось, все  мысли  четко упорядочились.  Внутренняя структура мозга  стала  оптимизироваться, подобно дефрагментации жесткого диска.  Концентрация  сознания при этом достигла максимума. Затем вообще все исчезло - темно тихо и пусто, как будто он провалился в небытие. Теперь Александр перестал воспринимать себя и окружение.   Для него это продолжалось нескончаемо долго – целую вечность. На самом же деле прошло всего немногим более часа.
Он очнулся, ощутив в голове сильное гудение, словно кто-то бил в огромный  колокол. Казалось, весь мозг заливается огромным объемом плотно запакованной информации. В какой то миг он прочувствовал себя значительно мудрее и старше, как мгновенно повзрослевший ребенок.
   Был получен,  какой - то новый, огромный заряд потенциальной энергии.
Александр медленно  приподнялся  и с трудом заставил себя пошевелить конечностями  - ужасно разленившимися за эти минуты.
Он встал на ноги уже  другим человеком.
   От прежнего Александра остались лишь  внешность и воспоминания.     Казалось не только голова, но и все  конечности  заполнены  предельно сжатой информацией.
   Нади молча и очень внимательно смотрела на  происходящее, не меняясь в лице.
В голове у Александра все звенело и гудело, в  глазах  периодически проступали темные круги. Руки были полны сил, словно после хорошей зарядки. Только слегка покалывало сердце. Но это скорее ощущение безмерной радости. Эта  легкая боль напоминала состояние перетренированности. Внезапно Александр с большим удивлением обнаружил, что текст внеземной цивилизации на мониторах, клавиатуре и указателях стал ему понятен.  Он уверенно сел  за пульт инопланетного компьютера!
- Александр!
- Нади!
- Это же...
- Да он не земного происхождения, это то, что  нам  нужно, -  Александр пробежался по клавишам – он не ошибся.
- Теперь мне все стало ясно, - радостно улыбнулся он.
- Я ровным счетом ничего не понимаю: именно об этой странной установке мне  ничего не известно, - нахмурилась Нади.
- Зато мне теперь все уже известно.
- Что именно?
- А то, что эта лаборатория или  реанимация, как тебе будет угодно, создана  на  экстренный  случай. Любого из вашего экипажа могли  сюда доставить,  если  бы  с вами, что - либо  случилось. Слава Богу, этого не произошло, кроме того,  это  можно сказать представительство отдела F-1 с вашей планеты, - Александр чувствовал, что в голове появляются ответы сами собой, стоит только начать думать в этом направлении.
- Не хочешь ли ты сказать, что теперь наш корабль впустит тебя на борт? – Нади внимательно всмотрелась в светящиеся глаза.
- И не только это, - бодро и уверенно произнес Александр.
- Что же еще?
- Помнишь модуль А-1357?
- Как же не помнить.
- Он на самом деле есть мой давнишний сон. Когда  система  просканировала  мой мозг, то там естественно обнаружила среди остальных  то самое  видение. Система  его  сличила  и опознала – все соответствует. Дальше мне стало известно, что означает число 1357,  это мой первый год рождения в первом воплощении на Земле.
- Это же год, следующий на нашей планете, - Нади удивилась, не веря такому совпадению.
- В этом новом году родится ребенок, весь этот процесс рождения и адаптации к жизни был переложен на  электронику  и  информатику, для того, что бы полученную модель заложить в управляющий сервер  сети и сделать ее саморазвивающейся. А ребенок от  представителя  Земли, так как сеть работает на Земле.  Ребенок также от инопланетной женщины, так как заложены принципы прогрессивного общества. Кроме того, вся эта процедура проделана естественно не на Земле, потому что необходимое для этого оборудование есть только на Аисее. Наш ребенок! Нади, выходит, у нас действительно будет ребенок. Это же надо, такому случится! Откровенно говоря, я и не думал, что все именно этим закончится.
- Компьютеры и биотехнологии на Аисее достигли больших  высот. Они всю информацию хранят у себя, и по мере надобности сообщают о чем – либо новом. У вас создана лаборатория переноса событий, то есть  из  будущего есть возможность воздействовать на прошлое.  Вот они  и прокрутили целиком процесс в виртуальном моделировании будущего и воспользовались результатом, чтобы зародить на Земле  искусственный интеллект.
Таинственная до этого момента комната, и супер-компьютер предназначались для Айзена, только он знал о ее существовании и  имел сюда непосредственный доступ.
- Как, этого не может быть? – воскликнула Нади, осматривая совершенно фантастический интерьер лаборатории реанимации сознания.
- Все может быть. В нашей жизни возможно все, - философски заметил Александр.
- Айзен ведь постоянно работал  с нами. Как он  смог все это  сделать? Нам было неизвестно?
- Профессор это еще та загадка.  Посмотрим что там дальше - отсек, или пункт номер пять. Вероятно, там и кроется разгадка тайны.
- Почему же мы ничего не подозревали о существовании этого пункта? – Нади была крайне удивлена.
- Ты хочешь найти ответ на все сразу, так не бывает, мы не Боги.
- Нади?
- Что?
- Послушай, а профессор случайно не супербиоробот?
- Нет Александр все что угодно, но только не это – в этом я ни сколько не сомневаюсь. Это настоящий человек с большой буквы: добрый и умный, - ей почему-то стало немного даже обидно за профессора, которого она очень уважала и ценила.
Александр  набрал  переписанный  из профессорского компьютера  код - успешно. Они уверенно вошли в дверной проем и оглянулись. Послышался легкий шум двигателя. 
Тонкой синей линией на коричневой стене  засветилась П-образная линия. В воздухе зависла объемная красная  стрелка, указывающая на П - образную линию.
- Пошли, - Александр протянул своей спутнице руку, и они  неторопливо прошли через стену.
   Сверху исходил яркий теплый свет - сильная  оптическая  пульсация сравнимая с мощным энергетическим воздействием. От этого  даже казалось, что какой то звук  вибрирует в воздухе. Перед ними находилась совершенно непонятная установка, нечто напоминающее специальную камеру для лабораторных исследований.  На  ней  были нанесены замысловатые символы. Расшифровать которые они так  и  не смогли.
- Нади, посмотри, это что-то совершенно необычное и загадочное, -  Александр  повернулся, было к своей спутнице - Нади стояла как вкопанная, и  молча смотрела на бокс, который был прикреплен вертикально вдоль стены,  отлитый целиком из прозрачного радужного вещества, напоминающего стекло. Он стоял на небольшой, по-видимому, движущейся металлической основе-платформе, внутри находился … профессор Айзен,  как живой.
- О, Боже, что это? - Александр остолбенел, отрыв рот.
- Право, не знаю, - Нади была встревожена,  схватила Александра за руку и прижалась к нему.
- Ну, уж ты то должна знать, все-таки ты же...
- Договаривай, ну и что же из того, что я инопланетянка, я  же  то же живой человек, такой же житель своей Аисеи, а не какая то ведьма.
- Все равно ты выше, - робко возразил Александр.
- Сказанул тоже! Теперь твой разум, во всяком случае,  несоизмеримо выше, чем разум любого нашего жителя.
- Я подозреваю, что он мертв, - серьезно произнес Александр.
- Это очевидно, ведь он замурован в стекло или что-то подобное, но зачем? – подняла плечи Нади.
- Мы не найдем ответа, пока не выясним назначение комнаты.
    Внезапно прямо перед ними вырос пульт. Причем пульт свободно висел, как и  красная стрелка в воздухе на уровне его груди. Он по  форме  напоминал клавиатуру компьютера неведомой цивилизации. Александр  нажал  кнопку помощи.
Над боксом загорелась надпись ВЫХОД. Ровный голос HЕLP-службы  проинструктировал: «Перед тем как войти в камеру  трансмиттера,  необходимо  извлечь все из карманов, а так же оставить все эти предметы на  полочке шкафа номер два. Далее необходимо передать распоряжение,  указать  время  и место конечного пункта перемещения.  Запустить сканер и транспортировочные системы.  Примечание: воспользоваться системой трансмиссии могут только гуманоиды в память которых  записана специальная миссия».
- Теперь мне все стало ясно. Этот ящик по  каким-то каналам  переместил суть Айзена в пространстве.
- А оболочка с одеждой остались здесь, - справедливо заметила Нади
- Интересно куда же он мог переместиться? – поднял брови Александр.
- Конечно же, не к нам. У нас нет таких установок, - Нади сомкнула руки на груди.
      - Последний перемещенный был профессор Айзен, он же Эйнзен, - пояснила HELP-служба.
      - Так его звали на Аисее, - добавила Нади.
- Он же Ийенсхиен, на родной планете, - Пункт назначения планета Цидиала. Приемный пункт: база РТ-17-03. Его Миссия на Земле  окончена  успешно. Миссия на Аисее также окончена успешно, -  вспыхнуло сообщение на мониторе.
- Интересно, что же представляет собой канал трансмиссии, - вопросительно проговорила Нади.
- Гуманоид может быть переведен из данной  точки  пространства  в заданную по специальной траектории, которая есть минимальное сопротивление для информационного сгустка, то есть сущности  гуманоида. Оболочка остается в исходной точке и помещается я в спецнейтрализатор, - невозмутимым голосом ответила помощь.
- А я еще удивлялся роботам – формы преобразования сознательной материи неисчерпаемы. Айзен  передал  информацию о себе и этого оказалось уже достаточно, чтобы там вновь приобрести собственную оболочку, хотя она и  осталась замурованной в спецнейтрализаторе при запуске, - качнул головой Александр.
- Он был представителем другой планеты -  Цидиалы.  Что же предполагала миссия  Айзена? – Нади попыталась в памяти вызвать все встречи с профессором и уловить в них что-либо загадочное, необъяснимое. О профессоре остались только самые лучшие и светлые воспоминания. Он всегда был адекватен ситуации, добр и внимателен.
- Проведение глобального информационного канала связи Земля - Аисея – Цидиала, - раздался голос HELP - службы.
-   Для чего этот канал, в чем состоит его суть?
- Канал передает и принимает огромнейший поток данных с очень большой скоростью: это весь накопленный информационный  банк  данных  планеты. Информация доступна в обоснованной ситуации гуманоидам  имеющим специальное разрешение.  В свою очередь Земля  может  получать информационную помощь от космических банков знаний, отныне она полноправный  младший участник общей космической взаимоподдержки.
- Айзен не мог остаться здесь, потому что его дальнейшее пребывание на Земле  не имело бы смысла. Он выполнил свою миссию и удалился. А то, что не  предупредил никого, на то есть свои основания. Вы делали свое дело, а он помимо вашего еще и свое. Пусть эта  тайна  останется  между нами, думаю на Аисее тоже не должны об этом ничего знать, - Александр повернулся к ней и наклонил голову.
    Нади молчала. Выражение лица было серьезным.
Александр заметил на стене мигание, которое постепенно   усиливалось.  Отчетливо проступил серый контур дисплея с текстом:
«Александр, найдите все результаты работ Зеленского и мои  в  тайниках Саммака, затем удалите там всю информацию, все резервные  копии  уже  уничтожены. Об этом  никому ничего не известно».
     Ниже, под текстом  был указан код доступа к  результатам исследований, там же находились некоторые шифры и координаты.
- Он все знал наперед, - усмехнулся Александр.
- Что ж, это его работа – Нади посмотрела куда-то в сторону, с трудом поверив увиденному.
- И он ее выполнил на отлично.
- Настоящий профессионал.
- Вам необходимо пройти в первый отсек пятого пункта. Отсек выхода переходит в режим консервации, - раздался голос из динамиков. - Вы представители Аисеи должны вернуться обратно.  Необходимо остров перевести в автоматический режим, обслуживать его будут  роботы,  остров  не  может  быть уничтожен – он составная часть единой информационной структуры Земли. В памяти всех компьютеров необходимо стереть всю информацию о проделанной вами работе, - прогремел машинный голос.
- Согласно инструкции, в любом случае о нашей работе не должно остаться никаких сведений, - развела руками Нади.
-  Выходит, что наш отлет задерживается? – уныло спросил Александр.
- Мы спокойно можем выполнить задание Айзена, находясь в корабле, там  есть вся необходимая связь и оборудование. Нас здесь больше ничего не  задерживает.
- Уже лучше.
- Ну что ж, как говорится вперед к звездам.
- Завтра же мы отправимся в путь, Александр, а теперь нам надо  выспаться.
- Да, день сегодня был насыщенным.


Рецензии