В воздухе пахнет Игрой, или Люблю Игру в начале мая!
О сути и содержании Большой игры сегодня мы решили поговорить с Игорем Васюковым, который, по существу, взял на себя в этой игре все продюсерские функции.
- Насколько мне известно, подобные игры уже проводились в нашем городе, а потом потихоньку сошли на «нет». Это означает, что старая добрая традиция возрождается?
- Я бы сказал, что она и не умирала. Эта игра – наше собственное изобретение. В ее создании, в течение почти десяти лет принимало участие великое множество людей самых разных профессий из различных сфер городской жизни. Можно вспомнить, например, Игоря Старовойтова, нынешнего главу известнейшей в городе фирмы «Партнер», начальника управления информации и связей с общественностью АО «Северсталь» Дмитрия Афанасьева, прокурора-криминалиста Олега Лукьянова, и.о. директора по персоналу Леонида Гаврилова, депутатов Мельникова и Пономарева, педагогов Галину Екимовскую, Ольгу Седову и Ольгу Бахареву, журналиста Ненастьева и многих других. Каждый из них оставил в истории создания этой игры какой-то существенный след. В какой-то период, в конце 90-х годов, проведение Больших игр стало невозможным по разным причинам. Но сообщество, рожденное на ее основе, ведь никуда не испарилось. И традиция, ее «генофонд» просто на некоторое время исчез из глаз общественности. Растворился, например, в школьных уроках экономики.
- И все же, все опять возвращается «на круги свои». Что же произошло?!
- Все Большие игры, а их было больше десятка, всегда проходили с огромным успехом на волне невиданного энтузиазма участников. Ничего удивительного, что предпринимательскую идею проведения яркого красочного молодежного праздника, которую я подал студентам 3 курса Института экономики и управления ЧГУ на занятиях по «Основам предпринимательства», они встретили с огромным интересом. Именно они и стали той движущей силой, которая подвигла «на подвиги» и меня и уже многих людей, попавших в ее бурный водоворот. То, что сейчас делается на наших еженедельных совещаниях со студентами, очень напоминает работу крупнейших фирм в области игровой индустрии. Есть административная группа, есть группа разработчиков, есть дизайнеры, есть группа по работе «с клиентами», то бишь со школьниками, теми, кому эта игра в мае и будет предназначена в первую очередь. Над нами витает настоящий Дух предпринимательства, никто ни на кого работу не скидывает, не мелочиться, «фонтанирует» идеями – все хотят, чтобы Игра прошла «на ура». Думаю, что так и будет!
- Теперь немного о сути и содержании игры?
- Игра будет представлять собой экономическое соревнование школьных команд-фирм, получивших от «инвесторов» определенный стартовый капитал и объединенных в несколько игровых государств, над которыми будет, скорее всего, возвышаться некая надгосударственная организация, регулирующая политические и экономические отношения государств. Фирмы будут заниматься производством продукции и продавать ее на «свободном рынке». Ну, а государство строго следить за тем, чтобы во время и в нужных размерах наполнялась его собственная «кошма» - ведь ему будут очень нужны деньги на социальную поддержку своих граждан, нужды армии, экологии… Кроме того, по мере развития игры и освоения ее простейших механизмов, играющих ждет настоящая глобализация экономических и политических процессов – фирмы получат возможность продавать свои товары за рубеж, работать с акциями, с валютой и т.п. Победит тот, кто больше заработает – т.е. создаст наиболее оптимальный экономический механизм поведения своей фирмы на «мировом рынке» и сумет политически отстоять свои права от коварных конкурентов и не в меру жадных «чиновников».
- Игра пройдет, а что нас ждет дальше? Не станет ли это мероприятие просто очередным развлекательным «выхлопом», которых создается очень много, и которые ничем не заканчиваются?
- Все зависит только от нас. Направления дальнейших шагов могут быть самыми разнообразными. Во-первых, думаю так, что Большая игра остро необходима самому вузу – тому же ЧГУ и удачно вписывается в его учебный процесс, в годовой жизненный цикл. В России сейчас, например, складывается очень мощная игровая парадигма обучения тому же менеджменту. Замечено, что далеко не самые знающие и культурные американские менеджеры на голову превосходят своих западноевропейских коллег. Казалось бы почему? А потому, что их обучают именно тому, что требует реальная практика бизнеса – умению видеть проблемы, ставить задачи, ограничивать условия, добиваться результата. То есть – самостоятельно строить модели своего экономического поведения из того «строительного материала», который лежит у них перед глазами. Ничего лишнего! Хорошо подготовленная, имитирующая реальные жизненные процессы игра учит тому же самому! Кроме того, она позволяет играющим актуализировать, выводить на уровень «инструмента» те знания, которые были получен ими на тихих и размеренных лекционных и семинарских занятиях. Игра обладает удивительным свойством облегчать и мотивировать учащихся на овладение тем, что в обычной практике дается им с огромным трудом. На лекции или практическом занятии не хотелось, а в игре захотелось. Причем безо всякого насилия извне!
Во-вторых, надо брать во внимание и то, что единовременное нахождение в одном месте такого огромного числа глубоко включенных в игровую деятельность людей не может проходить бесследно. Возникают новые интересные социальные связи и даже коллективы. Происходит и то, что называют, например, бизнес - инкубацией. Ведь эти небольшие игровые фирмы, игровые СМИ, исследовательские коллективы, государства изрядно потолкавшись друг с другом, сплотившись и подзарядившись идеями предпринимательства, представляют из себя по окончании игры чрезвычайно активные рабочие команды, которые могут трансформироваться и во что то более серьезное – например, в предпринимательскую организацию. Удержать их вместе, реализовать потенциал может только дальнейшая совместная деятельность. И они это понимают!
В-третьих, игра, как центральная часть любого серьезного события может развиваться и дальше сама по себе. За этим фестивалем могут последовать и более крупные. Мы хотим, чтобы в эту игру играли и в школах, и в студенческих коллективах, и на предприятиях города. Чтобы она, даже, вышла и за рамки города и области… Почему нет – лиха беда начало!
Интервью взяла Ирина Красикова
Свидетельство о публикации №202040700069