Бесконечно глубокий вдох

 День выдался напряженный, и ничто кроме забытья не представлялось выходом из этого состояния. Как назло, ни телевидение, ни радиовещание, словно сговорившись, не радовали ничем интересным в этот вечер. Многочисленные непрочитанные книги, залежавшиеся на полках, угнетали хранящейся в них информацией, - не хотелось загружать себя чужими мыслями, чувствами, тем более - просто фантазиями.
 Через окно было видно, что улица пустует, - видимо, все люди уже благополучно добрались до своих квартир и комнат. Что ж, он тоже добрался, но зачем?..
 Оставалось только одно - раньше лечь спать. Стрелки стремились к десяти, вполне нормальное время для человека. который соблюдает здоровый режим. "По крайней, мере, утром будет легче вставать", - вполне нормальное этому оправдание.
Ему хотелось уйти из реального мира, но, закрыв глаза, он почему-то увидел то, от чего хотел уйти: мысли, чувства, просто фантазии, - теперь уже свои. Они будто залежались на полках его разума и сердца, на полках памяти. Они не требовались ему в течение дня, - он работал, отдавая всего себя делу, - а дело, чаще всего, этого не стоило. Но главное - то, что он работал, значит, зарабатывал себе на жизнь. Ему не хотелось бы засыпать с мыслями о том, как достать денег или с чувством голода. (Но чего ему хотелось?)Может быть, именно эти люди знали, что такое счастье не понаслышке?.. Нет, даже если так, он не считал себя одним из таких людей. Раз все сложилось так, как было сейчас, - это не просто так. Значит, он должен найти счастье здесь.
 "Я больше не хочу забивать голову ненужными мыслями о работе", - отчаянно сказал он себе.
 И мысли о работе прекратились.
 Появились мысли о Ней, точнее чувства по Ней…
 Они были знакомы давно, пережили, наверное, все стадии отношений мужчины и женщины - от наивной бойкой влюбленности до продуманной размеренной любви. Хотя порою ему казалось, что они как раз пережили ВСЕ стадии отношений, и больше им уже ничего не осталось, кроме как мирно разойтись и время от времени вспоминать друг о друге. Но сколько он ни пытался сказать ей что-либо, по смыслу или по интонации напоминающее прощание, - не получалось: каждый раз ему вспоминался какой-нибудь эпизод из их совместной истории, - и становилось жаль терять столь дорогого ему  человека… Но ни к чему серьезному они так и не пришли, да и не могли уже прийти: время от времени - обеды вместе, нечастые встречи - то у него, то у нее, - вошли уже в привычку, - казалось, большего им не было нужно. В который раз он приходил к этому заключению и оставлял все, как есть.
 И сейчас он сказал себе: "Я больше не хочу испытывать несуществующих чувств к ней".
 И чувства к Ней прекратились.
 Появились фантазии? Нет, освободив свой разум от мыслей и свое сердце от чувств, он не смог наладить их совместное творчество. Да, ему хотелось именно этого. Он глубоко вздохнул… набрал в легкие побольше воздуха и задержал дыхание. Он будто отрекся от себя - сказал: "Ну, ладно…", - и предоставил все чему-то другому. Но было ли "что-то", способное изменить эту жизнь, пусть даже на один вечер, на одну ночь?..
 Что было вокруг?.. Темнота… Тишина… Они сделали свое дело -благотворно опустошили разум и сердце. Теперь он был готов узнать истинно новое о жизни, почувствовать ее по-новому.
 Перед глазами возник яркий свет, словно он сильно зажмурился, - но он не ощущал ни малейшего напряжения. Все тело наполнилось необыкновенной энергией, - ему казалось, что он мог бы сейчас легко продавить рукой стену. Но ему не хотелось тратить силу впустую. В голове вдруг появлялись мысли переустройства всего дома, двора, улицы, города! Постепенно возникали все более глобальные планы… А в сердце становилось все больше любви, - он будто брал ее из всего, что раньше казалось блекло-обычным, - из тех же книг, из деревьев на улице… Он видел любовь в людях, которые всегда были ему абсолютно безразличны, - в надоевших соседях, даже в тех, кого он не знал, но кто жил в этом доме…
 Неописуемые процессы раскрытия сути во всем захватили его настолько полно, что он забыл о существовании своего тела. Он забыл, что ему необходимо дышать.
 Это был бесконечно глубокий вдох…

 31.01.02.


Рецензии