Пессимист

Сейчас я знаю это, была ошибка, но…
Но тогда я этого не знал. Тогда я много не знал, да и сейчас не знаю: не знаю, как проходят химические реакции, как работать с формулой Фурье и много другого. Но я знаю другое и то другое много важнее всего этого. Важнее Фурье, химических реакций и других полезных знаний. Это знание заключено в законе жизни, законе существования.
Сейчас я иду вдоль набережной и смотрю на воду. Чёрная вода, чёрный асфальт, чёрный воздух. Перед моими глазами как чёрная вуаль, но нет, это не вуаль, а нечто большее. Более сильное, более твёрдое, менее податливое и менее тёплоё и приятное – железная дверь чёрного цвета. Дверь, отгораживающая меня от этого мира. Но теперь это мир не для меня, он в прошлом, далеко в прошлом, забыт, затёрт, уничтожен.
Я иду шаг за шагом.  Вода тихо плещется. Никого. Пусто и тихо. Как раз то, что надо – покой и тишина. Самое место и время подумать о прошлом, настоящем и будущем.
С настоящим и будущим всё ясно – ТЬМА! И ни каких вопросов.
Прошлое – мучительно, болезненно, горько.
«Ты уволен!» - говорит оно. И мрак.
Прошлое сначала помогает тебе. Ты получаешь работу, регулярную зарплату, дом. Оно даёт тебе самое главное – СЧАСТЬЕ.
Ты живёшь с прошлым рука об руку. Ты любишь его, холишь и лелеешь. Ты хочешь только одного чтобы прошлое никогда не кончалось: ни в  настоящем, ни в будущем. Ты живёшь в прошлом, как в раю. Прошлое это свет, который освещает буквально всё, каждую мелочь и ты видишь всё. Но настоящее, будущее – одно темнее другого – МРАК, БЕЗДНА, НЕИЗВЕСТНОСТЬ. Ты боишься открыть запретную дверь и выйти из рая. Ты, как Адам и Ева боишься запретного плода и гнева Господа.
Настоящее и будущее пользуются тем, что ты боишься. Они терпеливы и ждут назначенного часа, чтобы поглотить тебя.
Потом всё происходит, как в Священном писании – ты совершаешь ошибку и моментально попадаешь из рая в ад.
Ты оказываешься в своём кошмаре наяву. Ты пугаешься всего, ты дрожишь от каждого звука.
Дальше всё зависит только от тебя. Ты можешь, как вот эта рыба всплыть на поверхность МРАКА, вдохнуть свежего воздуха и стать невинной жертвой чайки. А можешь уйти на дно и затаиться., тТам ты, скорее всего, выживешь, но будишь ли ты счастлив,. Ззная, что где-то там, на верху дверь в прошлое, дверь в рай. Рискни, наберись смелости и всплыви, кто знает может ты выживешь.
Чайка улетает. Её белые лапы сжимают жертву.
Я отрываю взгляд от воды и смотрю назад, туда, откуда пришёл. Бесконечный путь жизни. Там прошлое, там рай. Повернуться и пойти? Но чайка? Я знаю, она кружит над водой и ждёт меня. Ждёт когда я выплыву. Но нет, я затаюсь. Пока затаюсь. Потом, позже всплыву, непременно всплыву, но не сейчас.
Снова смотрю вперёд. Ничего не вижу. Впереди только МРАК. Страшно. Медленно продвигаюсь вперёд. Теперь я не в городе я в лесу. Тёмный лес, скрючившиеся деревья, коряги. Ветки лезут в лицо.
Сзади больно подхлёстывает прошлое.
«Ты уволен! Ты больше мне не нужен!» – кричит прошлое, после пяти лет крепкой дружбы. Я больше не нужен прошлому. Но настоящее и будущее нуждаются во мне, но я боюсь.
Всё - это конец моему терпению. Поворачиваюсь и бегу, бегу назад, в прошлое что есть силы. Ветки настоящего и будущего дерут мне лицо. Отмахиваю их руками.
- Я бегу! Я вернусь! НЕ УХОДИ! – кричу я неистово. Я уже вижу свет, поляна. Это оно. И тут меня кто-то хватает за шиворот и тащит медленно вверх. Я только лишь чувствую холодную жёсткую кожу.
Но нет. На самом деле я стою на месте. Мои ноги вросли в землю, я не могу идти. Я крепко зажмурился и закрыл глаза руками. Свет, яркий свет бьёт мне прямо в лицо. Пытаюсь открыть глаза, но тут же снова закрываю. Свет продирается сквозь пальцы и веки. И вот мне уже не больно смотреть на свет.
Я стою на прекрасной поляне, покрытой зелёной травой, цветами. Вокруг всё растёт и цветёт. Поёт птица. Эта поляна намного прекраснее, чем та, в прошлом. Я вижу много незнакомого мне. Это новый рай. Новое прошлое, которое пришло из будущего в настоящее.
Делаю первый шаг в настоящем и чувствую, что идти легко. Трава распрямляется сзади. Выхожу на середину и оборачиваюсь.
Мрак и бездна растворяются в свете и постепенно исчезают. Остаётся только оно новое прошлое, но нет, это уже не прошлое - это НАСТОЯЩЕЕ, а вон там, чуть дальше БУДУЩЕЕ.
И то и другое цветёт и благоухает.
В ночь с5 на 6 апреля 1998 года.


Рецензии