Рычащие монстры

        Дорога бежала на меня со скоростью 140 миль в час, хотя в моём Порше это можно было заметить только по показаниям спидометра. Равномерный гул мощного двигателя успокаивал и усыплял, однообразный, пустынный пейзаж действовал угнетающе. Проехав шесть часов, я остановился размяться, прошёлся вокруг машины, в очередной раз, любуясь сё плавными линиями. Умеют же делать! Я почувствовал гордость, не у всех есть такие красавцы. Натирая до блеска его канареечные бока, я получал огромное эстетическое наслаждение. Когда едешь так долго, по однообразному шоссе, чувство реальности притупляется,  окружающий мир воспринимается как через стеклянный экран телевизора. 
       Небольшой ветерок приятно обдувал лицо. Ну, пора. Опять еду практически постоянно в одиночестве, то встретил два грузовика, то обогнал Шевроле с семейкой. Пришлось даже сигналить, ехал по средине дороги, отчаянно жестикулируя. Похоже Итальянец. Минут через десять на горизонте появился зелёный Форд, еле тащится и опять же по середине дороги. Не машина, а развалина, наверно негры. Приторможу, мало ли, что у них на уме.  Точно! Придурок! Крутит рулём как в поле. Резко беру вправо, но мой автомобиль, всегда так слушавшийся малейших движений руля, продолжает мчаться прямо на Форд. Расстояние сокращается неумолимо. Бью по тормозам, никакой реакции, чувствую, как волосы зашевелились на моей голове, так не должно быть, что бы тормоза отказали одновременно с рулевым. В  последний момент, как бы спохватившись и устыдившись непослушания, Порш кидается вправо, и начинает тормозить. Спина покрылась холодным потом, от которого кидает в дрожь, дрожат и руки. Еле удалось выключить двигатель.
      Долго не решаюсь завести его снова, пробую крутить рулём, вроде всё нормально, проверил тормоза – тот же результат. До Луисвиля ехал не быстрее сорока миль. Лишь поставив машину на стоянку, понял, в каком напряжении я находился весь этот отрезок пути.
      Да, кстати, Порш я продал. Перестал ему доверять. Хотел купить Корвет, да как-то всё не получалось. Копаясь в прошлом, я стал припоминать отдельные фрагменты, каждый в отдельности незначительный, но в целом картина получилась удручающей. В некоторые ответственные моменты машины начинают вести себя непредсказуемо, не так конечно как у Стиви Кинга в рассказе «Грузовики», а коварно, как бы исподтишка. Я стал интересоваться статистикой, оказалось в Северной Америке за один только год, в автокатастрофах гибнет людей столько, как за все годы Вьетнамской войны! Причем в числе погибших значительный процент детей и женщин. Смерть солдата хоть и трагедия, но в ней есть доля закономерности, на войне не без убитых. Военные за это и получают деньги, умирать за свою страну – их профессия. Смерть в автокатастрофе трагедия вдвойне. Покупая автомобиль, вы не собираетесь заказывать место на кладбище, а оказывается, - неплохо бы.  Я задумался, а не слишком ли высокую цену приходится платить, за комфортное передвижение? В современном мире человека и без того подстерегает масса опасностей, стоит ли совать голову в пасть льву? Хотя с другой стороны, всё равно придётся, как-то передвигаться, автобусы ведь то же попадают в аварии, хотя и реже. Всё-таки водители автобусов – профессионалы, а автобус большой и толстый, не боится всякой мелочёвки.
        Теперь я опасаюсь ездить и в машинах своих знакомых, постоянно прислушиваюсь к поведению автомобиля, не готовит ли он очередную пакость?  Переходя улицу, я внимательно смотрю по сторонам, если машины находятся ближе, чем на сто метров, я терпеливо жду пока эти твари проедут.         
       Вы всматривались в автомобильные морды? Это же Содом и Гоморра! Некоторые с хитрым прищуром, другие с хищным оскалом, попадаются и с выбитым глазом,  в смысле, с выбитой фарой. Присмотритесь к ним, они так и косят на людей, кем бы поживится, но никто, почему-то этого не замечает, ведь люди так беспечны. Вспомните своих знакомых, разве среди них нет никого кто погиб на дороге, в машине или под ней? Наверняка есть! А те, кто не погиб, а стал инвалидом? И такие есть?
          С каждым днём автомобили становятся всё прожорливей и прожорливей, наглей и многочисленней. Они лезут на тротуары, велосипедные дорожки на детские площадки. Как-то меня чуть не сбил новенький BMW, я переходил улицу на пешеходном переходе, машин не было.  Вдруг, стоявший BMW, рванул с места и кинулся на меня, я едва успел отпрыгнуть в сторону. Хоть номера запомнил. Заявил в полицию, а они мне: - «Будем принимать меры». Какие меры?! Что ты ему сделаешь?
        Конструкторы  стараются, из шкуры вон лезут, норовят всунуть в машину автоматику, дескать, облегчить водителю жизнь, да, да, вплоть до полной передачи тела покойного в морг. Чем больше автоматики, - тем хуже, на её неисправность всё списывают! Надо что-то делать, мы становимся заложниками этих механических чудищ.
         А если на них начнут ставить ядерные движки?


08.04.2002 года


Рецензии