Только

Ты плачешь, я вижу,
Но жить не могу.
Ты шёпотом кличешь, я слышу.
Я буду поближе,
Насколько смогу.
Я ночью болтаюсь по крышам.

Бесшумный сигнал тёк внутри антенного провода, нес людям телевизионную картинку. Без препятствий, без борьбы бежал. Я ему не мешал, я тихо сидел на краю и болтал ногами. Город тонул в огнях и дребезжаниях машин. Город раздражал, шумел, мешал…. Зачем я здесь? Ответ сам себе не дам.

Ты любишь, я вижу,
Я тоже люблю,
Но наша любовь невозможна.
Я снова на солнце
По чувствам бегу.
Догонишь? Да нет, это сложно.

Рискую быть потерянным, рискую не быть собой, но разве это страшно? Страшна безысходность, страшна вера в пустое, страшна жажда… не любви. Страшно улыбаться, когда знаешь правду.
Закисший компот вонял на чьей – то кухне, а мой друг ветер доносил запах до меня, мол «на», понимай где уже ничего не изменить.

       - Зачем ты мне его принёс? – спрашиваю я  у ветра, а он продолжает шутить и смешивает его с ароматом жареных котлет.

Я разбиваю на осколки день.
Я не могу дышать, когда ты рядом,
Но я ведь свет, а не глухая тень.
Сопротивляясь, объедаюсь ядом

Вдалеке живущий лес кружил ветер меж деревьями, рассекая его кустами и отравляя болотами, а тот жил и вновь «собирался», играл с рассерженным дубом, столетиями молчащим, так и не видевшим мегаполиса, но тянущимся, последние годы, с желанием созерцания.

Ты крикнешь в воздух - пустоту,
Ты позовёшь обратно.
Я всё услышу… не приду,
Но слышать мне приятно.

Наигравшись с природой, летит во дворы пыльные и человечные. Тревожит ощенившуюся суку и поэлитиленовые пакеты на мусорке. Рвётся в щели окон, игнорирую распахнутые форточки, и дышит бутонами ночных цветов, прячась от вентиляторов, выхлопных труб и заводов. Живёт мгновениями – порывами, любит…

Разбегусь, так бывает, я знаю,
Принесу на могилу цветы.
Я от взглядов твоих не растаял
Только помни, я звал тебя «Ты».

Хватит! Пора очиститься, пора в небо, к звёздам…. Там огромный поток, несущий в Альпы, там шанс быть живым вечно, мне нужно туда. Друг – ветер, возьмёшь?  Сейчас я сброшу вес до нуля…

Легко и каплю необычно,
Привычки разбросал.
Живу, возможно, слишком лично,
Но я ведь так мечтал.

Теперь вдвоём, по дворам и проспектам, откашливаясь выхлопными газами. Над, в и под рекой. Я вездесущ!!! В ушах, вызывая отит, в глазах, засыпая песок. Расквитался с людьми! Под мостом, над куполом, коснувшись облака. Мне легко, я летаю, я живу мёртвым. Я друг  ветра, я сам ветер. Бросайте же на асфальт пакеты и бумажки, я их вам раскидаю на расстояния. Я могу. Мне не нужно дышать, мне достаточно быть.

Зашторить страх и жить,
Перебирая будни.
Искать в глазах и плыть
Туда, где будет трудно.

Воздух солёной воды ударял в… у меня нет носа, я чую существом. Дельфины пытались достать, допрыгнуть, долететь. Не дам, я сам. Я ЖИВ. Без усталости и страха, без окружающих взглядов, без жизни…

Я без жизни утопаю в счастье,
Мне легко дышать самим собой.
Все настрои в моей власти,
Я не твой, не их, я только свой!

                Иван Солодовник
                (апрель 2002)
 


Рецензии