Портрет

Старый граф сидел в библиотеке и держал перед собой лист бумаги с тонкими карандашными линиями, сложившимися в точеные черты лица его прекрасной невесты. Судя по всему, она на секунду обернулась к художнику, очевидно, откликнувшись на его зов.
Девушка была удивительно хороша. Из под пушистых ресниц озорно смотрели большие глаза,  полные  счастливого сияния, прядки густых волос выбились из прически на нежное и красивое лицо.
Граф оценил талант своего сына, это именно он нарисовал будущую графиню. Художник передал то удивительное выражение, которое бывает у юных счастливых особ в проказливом настроении. Казалось девушка замерла на секунду, только потому что её позвали, но, уже выдумывав новую шалость, готова воплотить её в жизнь.
Старик жадно смотрел на портрет, он словно бы впитывал в себя каждую черточку юного лица. Он упивался мыслью, что скоро вся эта юность и красота будет у его ног, будет в его власти.
Граф отложил портрет, встал из-за стола, хотел было дернуть сонетку, но передумал и вернулся к столу. Он взял в руку портрет, он был сделан сегодня, граф лично нашел его в отдаленной части сада, брошенным на скамейке, что была укрыта от чужих взглядов. " Какая глупая беспечность, - подумал он, - уходить гулять так далеко и брать с собой бумагу и карандаши, а потом позабыть в саду работу. Они ведут себя как влюбленные…"
Эта мысль раздалась в голове у графа, как раздается выстрел в предрассветной тиши. И тут же все стало на свои места и выбор места для прогулки, и рассеянность, и неожиданно мягкая манера художника, и это весело беззаботное выражение лица девушки, никогда так не сияли её глаза при графе. Весь портрет дышал любовью, которая связывала художника и его модель.
Граф вскочил, отбросил портрет и хотел уже устроить сыну скандал и выставить негодяя из дому, а заодно и лишить наследства, но тут его взгляд снова упал на портрет. Он замер, глядя в полные счастья глаза, и, быть может, впервые в его душе мелькнул луч милосердия и благородства. Чем больше он смотрел на портрет, на дышащее жизнью лицо, тем лучше понимал все несчастье этого юного прекрасного созданья, которому суждено было похоронить свою молодость и красоту рядом ним. " Бог мой, ведь я когда-то думал, что её молодость спасет мою старость, но выходит моя старость погубит её молодость". Маленький светлый луч в душе графа креп и вот уже словно бы освещал его изнутри. Он бросился к двери  и, распахнув её, крикнул:
- Карету!
Потом снова бросился к столу и написал на портрете несколько слов и ушел. 
Наутро молодой граф-художник, спустившись в библиотеку, нашел портрет и прочел оставленные на нем строчки: " Может молодости и не спасти старость, но ей удалось спасти душу."




























 














 

















 


Рецензии