литературные анектоты - 4

/ в стиле Д. Хармса /

Как-то на концерте дирижера Рождественского встретились известные музыкальные критики - Варгафтик и Поспелов - и стали спорить.
-  А я вам говорю - современная музыка сломала себе шею, - горячился Варгафтик.
- А не скажите, не скажите!  - наступал Поспелов. - Такое уже было, любезнейший! Было в истории, согласитесь! И не раз!
Критики напирали друг на друга - вот уже и пуговица от сюртучка отлетела. И неизвестно, чем бы закончился спор, если бы в этот момент не проходил мимо Рихтер.
- Что, что скажет Маэстро? - восторженно, в один голос, зашептали критики, семеня за Рихтером следом.
- Какая страшная несправедливость природы*, - бормотал, сокрушенно качая головой, Маэстро, делая пометки в записной книжке. - Несомненно, великолепный, интересный концерт, изумительно продирижированный господином Рождественским.
И уже тихо - чтобы критики не услышали:
- Жаль только, что у него такая / гм!/ неприятная внешность. Никакой эстетики.
А в записной: “Больше на Рождественского - ни ногой”.

****
Как-то  на концерте  оперной звезды  Джесси Норман встретились известные музыкальные критики - Варгафтик и Поспелов - и стали спорить.
- А я вам говорю, - шумел Варгафтик, - модернизм стал не менее надоедливым, чем классические опоры и столбы!
- А не скажите, не скажите! -  наступал Поспелов. - Бьюсь об заклад, любезнейший, что музыка 21 века будет как две капли воды похожа на музыку девятнадцатого! И - чуть-чуть, согласитесь, на попсу двадцатого. И не без примеси, естественно, модернизма. С подливкой минимализма, понятное дело.
Критики разругались  крепко и чуть было не  перешли к рукоприкладству, да только их  прервал проходивший мимо Святослав Теофилович.
-Что, что скажет Маэстро? - в один голос восторженно воскликнули критики, припустив вслед за Рихтером.
- Какая страшная несправедливость природы, - бормотал, сокрушенно качая головой, Святослав Теофилович, делая пометки в записной книжке. - Госпожа Джесси Норман, несомненно, великолепная, очень выразительная, мощная певица.
И уже  тихо - чтобы критики не услышали:
- Жаль только, что у нее такая несценическая / б-р!!/ внешность. Никакой эстетики.
А в записной: “Больше на Джесси Норман - ни ногой!”

****
Как-то в “Боинге”, на высоте одиннадцать тысяч метров, встретились известные критики - Варгафтик и Поспелов - и затеяли спор.
- А я вам говорю, - потягивая виски, заявил Варгафтик, - что  именно благодаря Армстронгу джаз стал понятен и интересен всем, у кого есть уши*.
- А не скажите, не скажите! -  возразил, зевая, Поспелов. -  У меня лично, любезнейший, и уши есть, и, согласитесь, все остальное, а я -  странно -  люблю  оперетту нашу, скончавшуюся - царство ей небесное, упокой ее душу - с концом славных советских времен*.
Критики хотели было разругаться - для формы - да только их обоих укачало. Вот уже у Варгафтика и виски пролилось, а у Поспелова, тихо храпящего, голова завалилась на плечо соседа, как вдруг их дремоту прервала элегантная стюардесса, разносившая прохладительные напитки.
 - Что, что скажет очаровательная мисс? - перебивая друг друга, заговорили, широко улыбаясь даме, критики. - Как проходит полет?
- Какая страшная несправедливость  природы, - голосом Рихтера ответила стюардесса, делая пометки в записной книжке. - Техника капитана экипажа - господина Паваротти - поражает своим совершенством. Он, несомненно,  настоящий профессионал. Наш корабль - в надежных руках.
И уже тихо - чтобы пассажиры не услышали:
- Но какая же свирепая  / ф-ф!!/ у этого Паваротти  внешность. Никакой эстетики!
А в записной: “Вынужденная мера:   катапульта.  И больше на “Боинг”  - ни ногой!”




*примечание
Петр Поспелов. Критика - тоже искусство
С. Рихтер. Записные книжки о музыке
Артем Варгафтик. Копилка шлягеров

(Музыкальная жизнь  № 10/ 2000)


Рецензии