Найти дракона

Вечерело. Воспаленное, умаявшееся светить за день солнце устало клонилось к горизонту. Провожая его, заголосили петухи. Причем, так неожиданно и дружно, что даже деревенские ко всему привычные собаки подняли головы и удивленно стали оглядываться по сторонам.
С крыльца большого, стоящего наособицу у опушки дома медленно спустился хозяин, присел на завалинку... и то ли тяжело о чём-то задумался, то ли задремал на вечерней прохладе. Так что высокому светловолосому незнакомцу лет двадцати пяти, в заношенной до дыр рубахе, с непомерно длинным мечом на плече и котомкой за спиной, вышедшему из леса по старой заросшей колее, пришлось несколько раз повторить вопрос; прежде чем тот, кому оный был задан, встал и, досадливо пробурчав что-то невразумительное, направился обратно в дом. Решив, что при большом желании это можно расценить и как приглашение, путник последовал за ним.
Однако, как крупный чёрный кот, важно разгуливающий по двору, так и ворона, следовавшая за котом тенью, примериваясь как бы половчее ухватить его за хвост, придерживались, похоже, обратного мнения. Замерев, они смотрели в спину гостю с бо-ольшим подозрением.
С неменьшим подозрением оглядывал в избе “гостя” и сам хозяин, уже сидя за столом и через слово, тяжело вздыхая, откусывая то хлеба, то сала, лежащего перед ним:
– И кто ж ты таков будешь? Куда идёшь? Откуда? Как сюда попал?
– Человек прохожий.
– Вижу, что не леший, – неодобрительно хмыкнул хозяин. – Только вот, почему я тебя не знаю?
– Ну так и я вас тоже. Мир велик...
– Меня все знают! – побагровел вопрощающий.
– А я вот нет, – всё также невозмутимо пожал плечами незнакомец и, подвинув к себе миску со щами (поставленную, вообще-то, рядом с хозяином), энергично стал есть...
– Давно уже хожу я по свету, ищу дракона, – снизошел до объяснений гость, когда миска его наконец стала пуста (как и чугунок с молоком, который подсунула ему вслед за тем сердобольная хозяйка). – И дело, ведь, нужное. А помощи от местного населения никакой. Вот у вас, например. Я, пока через лес пробирался, столько всякой нечисти видел. А куда управа смотрит?
– И не говори, мило"й, – встрепенулась, задумчиво слушавшая его, подперев кулачком щеку, хозяйка. – Вот давеча"...
– Да на что он тебе, дракон-то? – перебил хозяин и при том так сурово взглянул на супругу, что та, смешавшись, поспешила скрыться за перегородкой. – Не слышали мы ничего такого сроду и слышать не хотим. Вот если б какой молодец, – и он скосил взгляд, правда весьма скептически на гостя, –  русалок попужал, то было б ему от нас спасибо.
– Русалки... тьфу, – незнакомец пренебрежительно скривился. – Да разве ж это дело? Вот дракон... Жаль, конечно, что вы тут про него ничего не слышали. Но это ещё ничего не значит. Может он уже лет триста спит где-нибудь в болоте...
– Ну и пусть себе спит. Может он ещё триста лет проспит, а может и вообще не проснётся. Так нет, вам его непременно будить, да сражаться подавай... А если что не так? Он же всю округу разнесёт.
– Нет, это ж надо! До чего дошли, – возмутился незнакомец. –  Жить спокойно можно только, когда все драконы будут изведены под корень. А до тех пор мы мечей из рук не выпустим.
– Говорить, да болтаться по земле без толку, ища то ящеров несуществующих, то ещё чего, вы все горазды... а как полезным каким делом заняться, так и нет никого, – продолжал стоять на своём хозяин.
– Ну, не всем же одним только и заниматься...
– Я и говорю, что бездельники.
Гость махнул рукой и замолчал...
 
– И ходют, и ходют тут всякие, и вынюхивают, – ещё утром продолжал ворчать, глядя ему вслед, хозяин. – Работать не хотят. Драконов им подавай... Мать, ты нашего-то кормила?
– А как же. У него хоть и три головы, а жрёт за целое стадо. Попробуй, не накорми – полдеревни спалит, разбойник.
Из хлева доносилось чьё-то смачное чавканье...
– Удумали тоже, драконов извести, – всё не мог успокоиться хозяин. – А на ком я тогда пахать буду, или слетать, опять же, зачем? Уж лучше бы русалками кто занялся. Совсем замучили, проклятые. Парней сманивают, а потом сами же и воют поутру так, что хоть вешайся с тоски.


Рецензии