Боевой завтрак или Всё лучшее - насекомым!
или
Всё лучшее - насекомым!
Жил маленький комарик
На белом потолке.
Он, словно серый шарик,
Летал к твоей руке.
Хотел он подружиться,
Хотел он быть живой.
Но встречен был убийцей,
Расплющен под рукой.
Так долго ты газетой
Зверушку добивал.
Не знал никто, что где-то
Комарик погибал.
Олег Козырев Комарик
Вот Вы говорите: Насекомые! Хорошо, не говорите, думаете... Ну, если не думаете, значит, чувствуете их постоянное присутствие и внимание. Нормальный человек просто обязан это осознавать!
Судите сами: выходишь утром на кухню попить чайку. Первым делом разгоняешь стройные ряды тараканов - истребителей еды. Затем, буквально вырвав из их лап батон белого и половинку чёрного хлеба и постоянно отпихиваясь ногами от резвящихся тараканьих детей и подростков, садишься пить этот злосчастный чай. Но кусок в горло не лезет, поскольку изо всех щелей на полу и на потолке на тебя смотрят тысячи голодных глаз. Они всегда голодны! Не смотря на то, что всего несколько минут назад они разделались с огромным куском пирога, двумя сосисками и блюдцем варенья.
Ладно, уговариваешь себя, это только видимость, притворство и коварство. И продолжаешь пихать в себя скудный завтрак, стараясь смотреть строго в чашку. И вдруг, в какой-то момент, просто на просто кожей спины ощущаешь чей-то взгляд. С ужасом поворачиваешься (кто может быть на кухне в будний день в 5 часов утра?) и обнаруживаешь бабочку, замаскировавшуюся под сухой листочек на стене, и полуобожжёного и, по-моему, совершенно ошалевшего мотылька, висящего вниз головой на люстре. Они, не мигая, смотрят тебе в рот и пускают слюни.
Тапком пытаешься достать мотылька (чёрт с ней с люстрой!), он срывается, судорожно пытается лететь, цепляется за бабочку. Она, вскрикнув с испуга, с громким стуком падает на стол, подпрыгивает и вцепляется в твою булку. Зловеще улыбаясь, ты со всей силы запускаешь в бабочку чашкой с чаем, целясь ей в голову.
В наглое насекомое ты, конечно, не попадаешь, хотя попадаешь в мотылька, беспорядочно кружащегося над полем битвы. В результате, чашка вместо того, чтобы разбиться о стол и навсегда покончить с бабочкой, булкой и часами-приёмником, разбивается о стену, ставя крест на новых обоях, натюрморте неизвестного художника и декоративной композиции из трёх деревянных ложек. Осколки чашки шрапнелью разлетаются по кухне, принося лёгкий урон обстановке. Мелкие царапины, полученные тобой, можно не считать.
Бабочка, видя такое дело, пытается взлететь, не отпуская булку. Это ей не удаётся. Мешают: а) булка, в) несколько десятков мелких тараканчиков, вцепившихся в булку с другой стороны. Тогда бабочка, закрыв глаза и собрав остатка воли в кулак, самоотверженно падает вместе с булкой и тараканчиками на пол, где в полном восторге слизывает с пола сладкий чай добрая половина усатой армии. Вторая половина сидит на всякий случай в засаде за плинтусами. Уже в полете, бабочка вдруг совершенно ясно осознаёт, что на полу булка будет сожрана в мгновение ока, скорее всего вместе с ней этим оголтелым полчищем, которое, оставив чай и задрав головы, с нетерпением ожидает прибытия новой порции еды. Бабочка бросает булку, делает бочку с боевым разворотом, плюёт на прощанье на пол и вылетает в форточку.
Одинокая булка (тараканы не в счёт) плюхается в самый центр чайного озерка, поднимая фонтан брызг. Тараканы с громкими криками Вот, счастье привалило! с удвоенным аппетитом набрасываются на булку.
А в это время, пока ты наблюдаешь за высшим пилотажем бабочки и вознёй тараканов, окончательно оглушённый мотылёк пытается вывести себя из штопора, в который его вовлекла чашка. Штопор, к сожалению мотылька и к твоей радости, плоский, выход из него сложен и трудоёмок. Мотылёк уже изрядно измотан борьбой с люстрой, тапком и голодом. После провала очередной попытки выхода, мотылёк картинно складывает крылья и, издав писк, который представляет собой, по его мнению, лебединую песню, начинает падать, целясь в открытую кастрюлю с остывающим борщом.
Дабы предотвратить прямое попадание ты делаешь неловкое движение - и борщ оказывается на полу к ещё большему восторгу доедающих булку тараканов. Мотылёк же, как ни в чём не бывало, забивается в щель подоконника, вынашивая мстительные по отношению к тебе планы.
А теперь, подведём итоги утреннего чаепития. Ты стоишь посередине кухни в одном тапочке, второй затерялся где-то в осколках люстры. Одна нога, которая обута, находится в борще, вторая - босая - в сладком чайном озере. Руки твои порезаны осколками чашки, рубашка залита чаем, а брюки борщом, конечно, если ты вышел к утреннему чаепитию в брюках. Лицо посечено мелкими осколками, но, мы договорились, их в счёт не брать. Твои чада и домочадцы оставлены без первого, кстати, подумай, что ты будешь им говорить по поводу борща. Я думаю, объяснению, что всё это произошло из-за какого-то мотылька, никто не поверит. Кухня требует минимум - уборки, максимум - ремонта.
И только насекомые сыты и веселы. Они своё получили. Вот так всегда бывает в жизни. Всё лучшее - насекомым! Чёрт бы их побрал!
4.04.02.
PashCo.
Свидетельство о публикации №202041800033