Жека

Как я познакомился с Жекой? Да нет, я тогда не знал, что его так зовут, это уже потом… Да-да, я не сбиваюсь, все по порядку… Ну, я увидел его тогда в метро, в переходе, он на саксофоне стоял играл. Я еще тогда подумал, что он либо самоубийца, либо сумасшедший. Ну, посудите сами, играть вечером на такой станции, как наша, где даже днем копеечки не подадут, а он стоял и играл.

Причем мне тогда и в метро то не надо было, так, под шоссе перейти на другую сторону, а он стоял и какую-то мелодию выдувал. Не-а, играть он не умел, это я сразу понял. Ноты все какие-то протяжные были, и сбивался он часто, останавливался.

Я тогда к нему не подошел, что мне, делать что ли нечего, да и прокат должен был закрыться минут через двадцать, так что лясы точить было некогда. А одет он был… да как всегда был одет, рубашка такая серая в клеточку мелкую, навыпуск, брюки черные бесформенные, туфли, тоже черные и… и все. Ну да, перед ним футляр еще стоял такой черный, из-под саксофона. Внутри он красивый такой, ярко красный, бархатный, просто в глаза сразу в переходе бросался, вот только денег там не лежало – это точно.

Ну, за такую игру я бы тоже не стал кидать. Играл он плохо…

Да не молчу я, не молчу, просто думаю, когда я его в следующий раз увидел, кажется, недели через полторы. Тоже спустился в переход, иду… Да я же сказал, в прокат я шел и в тот раз и в тот... Ну вот, запутали… Я по вечерам фильмы смотрю, чтобы не скучно было, потому что засыпаю я плохо, а чтобы не покупать, я в прокате их беру, у нас сейчас открылось их два сразу, один на моей стороне шоссе, а другой на той. Вот и шел я…

Какие фильмы смотрю? Да разные, на самом деле. И всякие боевики люблю и более серьезные. Нет, так чтобы сознательно каких то одних я не люблю. Мне вот Брюс Виллис нравится, а вам? Тоже? Вот это здорово, а смотрели «Шестое чувство»!?  …

Да ладно, ладно. Ну вот, в следующий раз я просто как в переход спустился, слышу, опять звуки такие противные, люди идут шарахаются от правой стенки, а там он стоит и дует в свой саксофон. Ну, не умеет он играть. А у меня в тот день настроение хорошее было, подошел я к нему, остановился и смотрю. И вижу, он меня видеть как бы и не хочет, стоит и в потолок глаза уставил. Я ему сказал «Привет» и жду. А он как бы и не слышит, только противнее играть стал.

Ну, постоял я, постоял и дальше пошел. Взял  кассету какую-то посмотреть, иду обратно. А он все еще стоит. И как-то мне его жалко стало. Весь он какой-то сникший был, наверное, потому, что никто так и не заплатил ему за музыку. Нос свой синюшный повесил, уже в пол смотрит, я тогда возьми и кинь ему рубль.

Вы бы видели, как он обрадовался. Как будто я ему машину подарил или дом. Аж засверкал весь, на меня посмотрел, явно узнал и тоже «Привет» сказал.

Вот тогда то мы и разговорились. Он так себя и назвал – Жека. Сказал, что это была мечта его жизни стоять и играть в переходе на саксофоне. Что он где-то то ли читал когда-то, то ли видел, но с тех пор, ему это ночами снилось. А как только выпала возможность, взял он у кого-то в займы саксофон и пошел играть.

Знал ли я, что он привидение. Конечно, знал. Он же мне так и представился. «Жека – привидение». Ну и что тут такого. Да нормально все. Я же его понимаю. У самого столько желаний не реализованных есть, а возможности только на том свете, наверное, и появятся.

Что потом было? А что потом. Я его пригласил фильм пойти посмотреть, который в прокате взял. Он отказывался долго, но я его уговорил, потому что мне скучно одному и ему скучно одному, а вдвоем веселей.

Мы пива тогда взяли, рыбки сушеной в пакетиках. Как он пил пиво? Да нормально пил, а что. Я тоже сначала удивлялся, вроде как не полагается им пиво пить, а Жека сказал, что все им можно, только ощущения уже совсем не те, вкус остался, а вот опьянения нет и в помине. Поэтому он всегда себе одну бутылочку брал, чтобы продукт не переводить зазря.

Откуда у него деньги? Да не было у него денег никаких, я же угощал всегда. А что, мне не трудно бутылочку кому-то купить, тем более он собеседник нормальный был, и не ссорились мы никогда.

Жека на саксофоне мне играл тихонько, у него же потом получаться стало. Я ему нот купил, каких он просил, и самоучитель юного трубача, так он днем где то там у себя занимался, а вечером мы в метро встречались и шли ко мне.

Хорошее время было… Ну и что, что пили, ну немного же. Лично для меня две бутылки пива на ночь – это вполне нормально, а Жека вообще свою одну выпивал. Зато так хорошо, когда не один, когда есть с кем поговорить, посоветоваться.

Ладно, ладно, я не отвлекаюсь. Какой он на ощупь был? Да как сказать, вроде нормальный, только не человек – это точно. Не то чтобы холодный, а прикоснешься к нему и как огоньки ледяные по коже вдруг побегут, а его, вроде как и не чувствуешь. Наверное, можно было сквозь него рукой пройти, не знаю, не пробовал. Но когда мы «Каспера» смотрели, Жека сказал, что все так примерно и есть. То есть если надо, он может и твердым стать и прозрачным, но если честно, то такие темы мы почти и не поднимали. Мне было совершенно все равно, куда деется там мое пиво, а он почти не интересовался как тут сейчас у нас. Если мы телек и включали, так только чтобы фильмы посмотреть.

А так, все больше играли и пели. Да нет, ну не правильно я сказал, он играл, и мы пели, потому что я научиться играть даже не пытался. А в тот раз…

Ну, он друзей своих привел. Мы в переходе там все и встретились. Нет, он заранее предупредил и разрешения спросил, можно или нет. Я сказал, конечно, можно. И мы пошли ко мне.

Помню, только пиво тяжело тащить было, потому что восемь бутылок в один пакет не влезли, а во второй руке я еще овощи нес. О, а можно мне водички попить? Спасибо…

А его друзья тоже музыкантами оказались и мы такой концерт устроили, у-у-у… А скажите, кто из соседей вас то вызвал. Наверное, Верка со второго этажа? Нет? Вот люди – звери, даже отдохнуть спокойно не дают. Суббота же была.

А вы меня когда домой то отпустите, а? А то скучно здесь вечерами. Жека то приходит иногда, но я ему играть не даю, рядом же люди спят.


Рецензии