Роман с тобою столь недолговечен

Нашим читателям кажется, что свои романы мы пишем слишком медленно. Думаем, что пришло время объяснить, почему это так, рассказав, как это делается у других.
Романы наших объёмов и глубины поднимаемых проблем пишутся в среднем по 5 – 10 лет (хотя, встречаются и исключения). А мы собираемся написать за 1, 5 – 3 года. «По краю тьмы» Ай думает доделать к концу 2002-го г. (максимум - к сер. 2003-го), а Лав свои «54» - к концу 2003-го (макс. - к концу 2005-го).
Рекордные сроки, если посмотреть на календари наиболее известных из живущих классиков. Выберем, к примеру, 70-летнего Умберто Эко и 65-летнего Томаса Пинчона. Почему они? – Потому что в их книгах есть что читать, и над чем думать. Хотя, для нас они не является полнокровными авторитетами (до Ф. Кафки и М. Пруста им далеко), но для целого пласта серьёзных читателей являются.

# У. Эко:

- «Имя розы» - 1980 (писал 2 года),
- «Маятник Фуко» - 1988 (т.е., через 8 лет),
- «Остров накануне» - 1995 (через 7 лет),
- «Баудолино» - 2001 (через 6 лет).

# Т. Пинчон:

- «V.» - 1963 (4 года),
- «Выкрикивается лот 49» - 1966 (через 3 года),
- «Радуга земного тяготения» - 1973 (через 7 лет),
- «Ваинленд» - 1990 (через 17 лет!!!),
- «Мейсон и Диксон» - 1997 (через 7 лет).

Каковы сроки, а?..
Глубокие произведения пишутся не к загаданному сроку, а, как говорится, по ходу жизни. Постепенно и глубоко автор осмысливает и переосмысливает всё, о чём в его романе идёт речь. Причём, обычно читатель не видит черновиков, а вы, друзья, читаете у нас именно их. Мы не боимся показать предварительные варианты, требующие не малой правки. Мы вообще выступаем за то, чтобы всё, напечатанное на экране, запоминалось в реальном масштабе времени. Жизнь прекрасна своей реальностью. К тому же, печатая предварительные тексты, есть возможность интимного общения с читателем. Да, да, интимного – о своих детях, пока ещё не стоящих крепко на ногах, но подающих надежды, а главное, любимых.

Целую.
*^))


Рецензии
Есть такая притча о длинных романах. Один писатель сел писать роман. Писал его десять лет. Решил его перечитать-отредактировать. Он читал и понимал, что за 10 лет сам изменился, стал мудрее и то, что им написано, уже не является его правдой жизни. Тогда он снова сел и стал по-новому переписывать этот роман. И корпел он над ним еще 10 лет. Потом снова взял, стал читать-редактировать. Прочитал, и понял он, что за эти 10 лет еще изменился, стал еще мудрее, а его роману опять не хватает правды его жизни, и тогда он снова...
Думаю понятно.
Удачи!

Олег Булдаков   21.01.2004 09:29     Заявить о нарушении
Приветствую, Олег!
Дааа уж, весьма пральная притча. Очччень похоже на меня.
Разные мастерА говорили о двух разных силах, которым подчиняется писатель. Одна сила заставляет его писать, и развивать и бесконечно доделывать текст. Другая (сродни силы воли) заставляет прекратить всякую доделку и суметь сказать себе "стоп".
Этой второй силе смежна ещё одна сила - интерес к новой теме (ко всё новым мыслям и темам).
У меня в бОльшей степени, пожалуй проблема в несобранности, в неспособности отложить многое (хоть и важное), чтобы делать другое (тоже важное - писать). Ну ничего, буду осмысливать и рубить (не впервОй) - всё лишнее (только вот беда: этим "лишним" зарабатываются деньги)
Ну пакадушки, Олег!
Лав, вуиз лав
*^))

Лавай   24.01.2004 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.