Роман с тобою столь недолговечен
Романы наших объёмов и глубины поднимаемых проблем пишутся в среднем по 5 – 10 лет (хотя, встречаются и исключения). А мы собираемся написать за 1, 5 – 3 года. «По краю тьмы» Ай думает доделать к концу 2002-го г. (максимум - к сер. 2003-го), а Лав свои «54» - к концу 2003-го (макс. - к концу 2005-го).
Рекордные сроки, если посмотреть на календари наиболее известных из живущих классиков. Выберем, к примеру, 70-летнего Умберто Эко и 65-летнего Томаса Пинчона. Почему они? – Потому что в их книгах есть что читать, и над чем думать. Хотя, для нас они не является полнокровными авторитетами (до Ф. Кафки и М. Пруста им далеко), но для целого пласта серьёзных читателей являются.
# У. Эко:
- «Имя розы» - 1980 (писал 2 года),
- «Маятник Фуко» - 1988 (т.е., через 8 лет),
- «Остров накануне» - 1995 (через 7 лет),
- «Баудолино» - 2001 (через 6 лет).
# Т. Пинчон:
- «V.» - 1963 (4 года),
- «Выкрикивается лот 49» - 1966 (через 3 года),
- «Радуга земного тяготения» - 1973 (через 7 лет),
- «Ваинленд» - 1990 (через 17 лет!!!),
- «Мейсон и Диксон» - 1997 (через 7 лет).
Каковы сроки, а?..
Глубокие произведения пишутся не к загаданному сроку, а, как говорится, по ходу жизни. Постепенно и глубоко автор осмысливает и переосмысливает всё, о чём в его романе идёт речь. Причём, обычно читатель не видит черновиков, а вы, друзья, читаете у нас именно их. Мы не боимся показать предварительные варианты, требующие не малой правки. Мы вообще выступаем за то, чтобы всё, напечатанное на экране, запоминалось в реальном масштабе времени. Жизнь прекрасна своей реальностью. К тому же, печатая предварительные тексты, есть возможность интимного общения с читателем. Да, да, интимного – о своих детях, пока ещё не стоящих крепко на ногах, но подающих надежды, а главное, любимых.
Целую.
*^))
Свидетельство о публикации №202042500010
Думаю понятно.
Удачи!
Олег Булдаков 21.01.2004 09:29 Заявить о нарушении
Дааа уж, весьма пральная притча. Очччень похоже на меня.
Разные мастерА говорили о двух разных силах, которым подчиняется писатель. Одна сила заставляет его писать, и развивать и бесконечно доделывать текст. Другая (сродни силы воли) заставляет прекратить всякую доделку и суметь сказать себе "стоп".
Этой второй силе смежна ещё одна сила - интерес к новой теме (ко всё новым мыслям и темам).
У меня в бОльшей степени, пожалуй проблема в несобранности, в неспособности отложить многое (хоть и важное), чтобы делать другое (тоже важное - писать). Ну ничего, буду осмысливать и рубить (не впервОй) - всё лишнее (только вот беда: этим "лишним" зарабатываются деньги)
Ну пакадушки, Олег!
Лав, вуиз лав
*^))
Лавай 24.01.2004 19:15 Заявить о нарушении