Каретка

(сказка для детей от семи до семидесяти лет)

В тот день в посудомоечной машине погода была отнюдь недурна. Медиевисты Винтик и Балалайка только собрались сразиться в фантики, как вдруг из-за поворота показалась обер-полицмейстерша Вонючка на синекрылом ослозубе.
Механизм Вонючки выглядел неважно: заржавелый, ячеистый, мокрый. Балалайка сразу поняла, что надо упасть от страха в обморок, что и сделала. Новость от обер-полицмейстерши была ошеломляющей.
— Клацайте в подкрылки, унылые медиевисты! Король-то наш Песец Длинношерстный схватил по дороге в летнюю оборзенцию некуцый приступ подлянки, и теперь точно вязу даст, если не приволочёте вы ему в однолунный срок не фигулю какую-нибудь, а самую что ни на есть веслочерепную каретку!
Обломались Винтик с Балалайкой, собрали свои фантики, обменялись платочками, да и пошли восвояси на поиски этой самой веслочерепной каретки.
А тем временем, с каждым приёмом грязной посуды, король чувствовал себя всё хуже и хуже. Даже его любимые буки, коки и люки не могли вылечить Песца Длинношерстного, тихо побукивая, пококивая и полюкивая. Тарелки, ложки, ножи, арлекины, ведьмы — все переживали за здоровье дорогого управителя.
Тем временем достигли медиевисты Торжественного Выключателя, где перегородил им дорогу не кто иной, как Трёхглавый Зубец.
— Задам я вам три вопроса, гугнивые медиевисты. Ответите — выдам я вам каретку и не съем вас. Не ответите — всё равно каретку выдам, но уж точно съем.
— Кто же тогда доставит каретку Песцу Длинношерстному? — истерично вскрикнула Балалайка и упала в обморок прямо на карнавально-красочный паркет.
Винтик, потёрся, помаслился, нагрелся и вдруг выпалил:
— Задавай свои вопросы, Зубец!
— Сколько стоит анфас относительно профиля, если Юпитер под знаком Девы, а воду ещё не сливали?
— Согласно метрической системе красных клоунов, анфас относительно профиля стоит — не знаю!
— Молодец! А теперь второй вопрос: что есть коммерческий подкуп с точки зрения политики неразумения, проводимой правительством Большой Морозильной Кинокамеры?
— Это любимое занятие нашего короля Песца Длинношерстного, но, согласно метрической системе красных клоунов, я подкупаю тебя своими полу-точками!
— Ты прав, медиевист! И последний, самый веслочерепной вопрос: что положено в основу метрической системы красных клоунов?
— Скорее всего, это вечная механическая боль нашего короля, каретка, но, с другой стороны, это — выдумка моего прадеда, которую он породил, сломав свой двигатель внутреннего сгорателя и бредя им два дня.
— Так это был мой брат!
— Так ты же мой двоюродный дед!
— Да, это так, но я всё равно тебя съем.
Страшно было омерзение, охватившее доблестного Винтика. Презрев невнятный вызов своего пращура, он отчаянно заголосил:
— Жри меня, жри, ржавая фритюрница, да ометаллоломятся кишки твои арматурные, да обломается дренаж твой молодецкий и выскочит коловоротом через выходное отверстие!
Вслед за этим прыгнул он в хромированную глотку Зубца и перекрыл телом своим вонючее дыхало Трёхглавого. Чихнул тогда Зубец громко, так, что вся основа металлическая мира сего сдвинулась, и произошло что-то, чего в сказках обычно не бывает…
И вот лежит Винтик в картах, клоунах и вилках, глядит, а каретка-то рядом лежит, новая, мытая, не тронутая ещё никем.
— А ну тебя в посудомойку вместе с метрической системой твоей, — заорал Винтик, схватил каретку и был таков.
А Балалайка так и осталась лежать на карнавально-красочном паркете. Сдохла, наверное.


Рецензии
Вов, ты извини, но я откровенно не понимаю, для каких детей предназначены такие произведения. Может, двух других твоих рассказов хватит на конкурсе?

Алексей Караковский   06.02.2003 09:18     Заявить о нарушении