Шпионские игры

Никто не знал ее отчества. Для всех она была просто Света или Светка, хотя ей было за семьдесят. Жила Светка одна в двухкомнатной квартире. Ни детей, ни близких родственников у нее не было. А если и были, то она предпочитала не вспоминать о них.
В жизни Светки было несколько правил. Первое, каждое утро делать зарядку. Второе, есть только растительную пищу. Со своим третьим правилом Светка еще не определилась, разрываясь между прогулкой перед сном и холодными обливаниями. Каждое из этих действий потребовало бы большой силы воли из-за своей опасности: гулять после десяти вечера Светка боялась, а обливаться ледяной водой она боялась еще больше. Хотя Светкина душа склонялась все-таки к обливаниям, так как от них и заболеть недолго. Тогда непременно придется вызывать врача, таскаться в поликлинику, а то и в больницу загреметь. Эти перспективы лучезарно манили Светку, потому что очень любила она общаться с людьми.
В родном подъезде Светку сторонились уже не только ее ровесницы. Она ходила по квартирам, предлагая людям полезные книги, лекарства и свою дружбу. Открывать ей перестали уже лет двадцать назад. Правда, иногда появлялись и новые люди, которые неосторожно распахивали перед Светкой свои двери, а через несколько минут тщетно пытались унять излияния старой перечницы.
Поликлиника оставалась для Светки последней надеждой. Но, увы, болезни за версту обходили старушку. Явиться же к врачу просто так, с выдуманными симптомами страшной болезни Светка не могла. Лучше уж не накликать на себя беду, коль она стороной ходит.
Вот и оставалась Светке одна забава - телефон. Она целыми днями накручивала диск, звоня приятельницам, найденным в парках, на автобусных остановках, на рынке. Это были такие же патологически общительные бабульки, которые ко всем лезут с разговорами, советами и упреками. Но была у Светки в жизни большая беда - спаренный телефон. Если она разговаривала по телефону, то соседский номер был заблокирован, и они не могли никуда звонить. Впрочем, сами они по телефону разговаривали немало, доставляя Светке адские муки.
Соседи, номер которых был спарен со Светкиным, попались на редкость сволочные. Глава постылого семейства казался человеком неимоверно злым. Он не здоровался и не разговаривал со Светкой, кроме тех случаев, когда орал на нее за долгие разговоры. Сначала Светка пыталась оправдываться, но потом поняла, что этого злыдня не исправить. Главными же врагами Светки были две дочери злыдня, унаследовавшие все его качества. Сами они часами болтали по телефону, а когда Светка, наконец, садилась позвонить приятельницам, они бежали жаловаться своему папаше. И в этом рассаднике зла лишь одна мать семейства вселяла Светке искреннее расположение.
Сначала Светка ходила к ней, принося книги, которые запросто могли изменить жизнь любого человека к лучшему. Но мать семейства не поддавалась. Особенно Светку обидел ее отказ почитать, а потом и купить, убедившись в совершеннейшей необходимости иметь в домашнем хозяйстве, книгу по уринотерапии. Обидевшись, Светка несколько недель не подходила к двери злобного семейства. Но потом Светка остыла и, однажды встретив мать семейства на улице, долго шла за ней, рассказывая о несомненном преимуществе над операцией телепатического воздействия на больной орган. Но мать семейства оборвала рассказ на середине, скрывшись в спасительные недра маршрутного такси.
Так и жила бы Светка, не окажись она втянутой в опасную историю. Все началось с того, что в телефоне появились странные щелчки. Сначала Светка не предала этому большого значения, подумав о помехах на линии. Но щелчки не пропадали. Тогда в душу закрались первые подозрения. Они окрепли, когда однажды Светка встретила злыдня, шепчущегося с каким-то парнем на улице. Когда злыдень увидел Светку, он демонстративно отвернулся, но в его глазах Светка ясно уловила ненависть. После этого щелчки пропали.
Долго жила Светка в тягостном напряжении. Она понимала, что злыдень задумал неладное. Скорее всего, он решил избавиться от нее, зарясь на квартиру. Светке совершенно не с кем было посоветоваться, некому было доверить эту страшную тайну. Наконец, Светка решила посвятить во все жену злыдня, так как Светке и в голову не приходило, что мать семейства причастна к злодействам своего мужа. Светка подкараулила злыдня, а потом и его дочек, когда те уходили из дома. Потом она для храбрости взяла новую книгу и позвонила в соседскую дверь. Мать семейства нисколько не заинтересовалась новым способом восстановить плохое зрение, хотя все семейство разгуливало в очках. Светка не стала ее переубеждать и, собравшись мужеством, рассказала матери семейства о проделках ее благоверного.
Ночью Светка лежала без сна. Ее грудь разрывалась от боли. Мать семейства не поверила ей. Она вежливо выпроводила Светку вон, обращаясь с ней как с неразумным ребенком. Но впрочем, ничего другого и не следовало ожидать. Разве могла эта милая женщина поверить, что ее любимый муж бандит. Светка сверлила глазами потолок. Вдруг раздалось тихое поскребывание. Светка насторожилась и бесшумно вытащила из-под кровати крепкую палку, подобранную на улице. Поскребывание продолжалось. Светка как наяву видела злыдня, пытающегося открыть ее входную дверь. С палкой наперевес Светка выбежала в коридор и заорала, что немедленно вызывает милицию. Поскребывание резко прервалось, и Светка услышала тихие шаги, удаляющегося от двери человека.
Всю ночь она простояла у двери. Лишь только когда окончательно рассвело, Светка отважилась высунуть голову из-за двери. На лестничной клетке все было спокойно. Светка осторожно вышла из квартиры, таща за собой дубину. На лестнице тоже было пусто. Светка наклонилась к полу, выискивая вражеские следы. Так, носом к земле она и дошла до двери злыдня. Хотя явственных отпечатков, ведущих к его двери, с помощью зрения обнаружить не удалось, но шестое чувство говорило Светке, что неспроста она подошла именно к этому жилищу.
Перед Светкой встала острая необходимость укреплять свои позиции. Она решила расстаться с частью денег, лежащих в тайном месте, чтобы сделать железную дверь. Раньше ей бы и в голову не пришла такая глупость. Но Светка понимала, что ее хлипкая дверь еще больше разжигает злыдня на черное дело.
Дверь Светка себе сделала не какую-нибудь, а с сейфовым замком. Она была очень горда этим, и гордость непременно желала поделиться своим счастьем с ближними. Светка стратегически подошла к вопросу, выбирая кому бы рассказать о своем замке. В конце концов, промаявшись над этой дилеммой, Светка собрала волю в кулак и решила, что в целях безопасности лучше ничего никому не рассказывать.
После появления в жизни Светки сейфового замка, злыдень явно поостыл. По крайней мере, около месяца Светка жила спокойно. Конечно, относительно спокойно. Необходимость строить на ночь баррикады, раскидывать перед дверью кастрюли и жестянки, спать, вздрагивая от любого звука, искать все более большие и крепкие палки - все это отнимало у Светки изрядное количество сил.
Но все когда-то кончается. Однажды ночью Светка услышала, как кто-то лезет к ней на балкон. Такую возможность Светка никогда не рассматривала. Но видимо злыдень за это время расширил свою бандитскую сеть и привлек новых членов из соседнего подъезда. Светка забыла про свои баррикады, дубины и кастюли. Панический ужас охватил старушку. Она на предельной скорости выскочила в коридор, расшвыривая тюки, коробки и доски. Добежала до двери, пиная голосящую утварь, и уцепилась за сейфовый замок.
Замок не поддавался. Светка, крича во весь голос, стала всем телом колотиться об железную дверь. Она пыталась открыть замок, но ключ не слушался слабеющих рук. А сзади тихие шаги мерно приближали Светкину смерть.
Крики и громкий стук разбудили соседей. Снаружы послышались взволнованные голоса. Светка прильнула к глазку и завопила, чтобы вызвали службу спасения или милицию. Горстка соседей тут же рассосалась. Светка вне себя от такого безразличия натужно дернула ключ и дверь, наконец, распахнулась.
Светка выбежала на лестничную клетку. Пути назад не было. Она поняла, что дверь была в сговоре со злыднем, который, наверное, наобещал глупышке пустую кучу слов.
Светка заплакала. Как нелепо обрывалась ее жизнь. И никому до этого не было дела. Светка оглянулась назад, бросая последний взгляд на свой продажный дом, и стала спускаться по лестнице.
Навстречу ей поднималась жена злыдня. На ее сонном лице было написано истинное сочувствие. Светка распахнула свое сердце навстречу женщине, и горько, сбивчиво рассказала ей обо всем. На голоса вышла еще одна соседка. На ее лице была написана ярость. Она стала кричать и стращать Светку сумасшедшим домом. Накричавшись, она сладко зевнула и уползла обратно к мужу под бок. Светка заревела еще больше.
- Не плачь, - успокаивала жена злыдня.- Почему бы тебе и впрямь не лечь в больницу.
Светка насторожилась.
- Полежишь, отдохнешь, успокоишься, - продолжала ласково жена.
Светка опасливо заглянула в глаза женщине, но нашла в них только доброту и сочувствие. И действительно, почему бы и не лечь в больницу. Идти-то ей все равно некуда. Светка обтерла лицо и призадумалась. Идея о сумасшедшем доме все больше нравилась ей. Уж туда злыдень точно не проберется.
Когда приехали санитары, Светка блаженно улыбалась, сидя на лестнице. Они взяли ее под руки и повели к белой карете. Жена злыдня шла следом, грея Светку лучистым взглядом. Светка послала ей воздушный поцелуй и в первый раз за долгое время спокойно заснула.
Жена злыдня проводила машину взглядом и пошла домой. На пороге ее встретил муж.
- Ну что?
- Дело сделано, дорогой, - жена улыбнулась и погладила злыдня по щеке.
Из соседней комнаты раздался веселый смех дочерей.


Рецензии
Очень понравилось, веселая вещь.

А помнится, пришла ко мне один раз подобная соседка-старушка, и говорит: "Мужа в большицу забрали". И радостно так потом добавляет: "Может, и не выйдет уже!"

Власенко Дмитрий   29.04.2002 22:11     Заявить о нарушении
А мне далеко ходить не надо. У меня родная бабуля чего только стоит. Чудна до безобразия. Надеюсь это по наследству не передается. А что до Светки, так это моя реальная соседка. С нее все и списано.

Екатерина Репетацкая   05.05.2002 17:25   Заявить о нарушении