Вечность
Как угадали-то насчет перемен! Если отвлечься от их знака. Наступила и заснула Космическая эра, чуть не произошла атомная война, было поднято и скрылось в густых ядовитых испарениях Знамя коммунизма, романтическая утопия оказалась подменена мафиозной анархией...
Но тогда будущее виделось в оптимистической тональности.
Когда я обнаружил рядом родственную душу, Виктора, я нашел в нем много созвучных мне устремлений. Очень он хотел оставить по себе след. А я что - я ЗА! Технология предполагалась простая: сочиняли на бумаге послание в будущее, запаивали в свинцовый цилиндрик или запечатывали в стеклянный пузырек, замуровывали в стену строящегося дома (стройки были на каждом углу, там часто использовались кирпичи с пустотами) или просто укрепляли на вершине какого-нибудь заметного дерева.
Странно, но меня настолько не интересовали тексты самих посланий, что я ни в малейшей степени не влиял на их содержание и даже на почерк (а Витя карябал их неровными печатными буквами). Впрочем, раскатать свинец в полоску и спаять цилиндрик - это была задачка не для моих рук; я лишь играл роль восторженной публики.
Одна точка закладки произошла у нас на улице Кораблестроителей. Тот дом строился около будущего морвокзала и выставочного комплекса. Еще одна примета - внизу к северу за забором валялась катушка от кабеля размером этак с цирковую арену. Мы с Витей долго любовались заливом, но дали были не слишком прозрачны.
Закладка была осуществлена. Вместе с посланием мы заложили в этот раз также определенным образом настроенный колебательный контур (а то еще глупые потомки не смогут послание найти).
Витино внимание привлек крюк подъемного крана, свисающий над стеной. Он подпрыгнул и повис на нем. Со стороны смотрелось вполне захватывающе. Я не смог отказаться (плохо быть трусом! приходится это скрывать!), разбежался вдоль стены и уцепился за крюк в свою очередь. Меня качнуло, потом массивная серьга подвески поплыла вдоль стены, я совершал сложные колебания (медленные - с серьгой, почаще - своим бренным телом). Надолго меня не хватило, так как внизу я углядел этажей восемь высоты до крановых путей. Я победно спрыгнул на надежный бетон.
Витя не мог допустить, чтобы первенство ушло от него. Он запрыгнул на крюк во второй раз, разбежавшись ПОПЕРЕК. Серьга медленно поплыла в бездну. Тут же стало ясно, что судьба зло подшутила над Витей: по какой-то причине центр качаний сместился за пределы стены. Может быть, ветер слегка повернул башню крана.
Я кинулся на подгибающихся ногах искать доску или трубу. Ближайшая труба нашлась в пяти секундах от места трагедии.
Но Витя - он супергерой, не то что я. Он за это время дождался сложения фаз своих колебаний и колебаний серьги и спрыгнул, вполне долетев до стены, и только скользнул ногами и упал на спину. Но что такое легкое сотрясение мозга по сравнению с полетом с восьмого этажа!
Думаю, понятия БУДУЩЕЕ и ВЕЧНОСТЬ с тех пор имеют для меня вполне осязаемый смысл (а вот Виктор никаких сантиментов не выказал и просто за много последующих лет ни разу об этом случае не вспоминал).
2002.04.01
Свидетельство о публикации №202042700043
Константин Круглов 24.07.2005 22:53 Заявить о нарушении
Не слишком ли переусердствовал жить? -
Кот Бурков 25.07.2005 00:42 Заявить о нарушении