А вы рожали когда-нибудь?

        Преподаватель по генетике посмотрел на Маришу подозрительно, потому что у нее живота, главного аргумента для досрочной сдачи экзамена, почти не было видно. У остальных с этим было все нормально. Только разницы в оценке никакой не оказалось, так как он всем поставил по тройке. Эх, без пяти минут мамашки, ничего вы в генетике не понимаете! Генетика- темная наука, практика куда приятнее.

         Веселый шальной май всех родственников  взбаламутил и потащил на природу. Томления и предчувствия чего-то и кого-то, поиски немыслимых лужаек , колдобство дорог – все это здорово растрясло Маришу. Заглохшая машина и голосование на дороге разволновали всех . Мариша  внешне казалась спокойной, но как реагировал тот, кто внутри, можно было только догадываться.

        На другой день к вечеру, когда Мариша оставалась дома со своей мамой Галиной Ивановной, а мужчины были в отъезде по делам, начались какие-то ненавязчивые попытки маленького человечка. У Марины не получалось вразумительно объяснить, что с ней происходит. Мгновения, похожие на схватки, но потом  достаточно долго – ничего… На улице становилось темно, а телефона тогда в доме не было, пора было принимать решение.

       Галина Ивановна  по телефону-автомату вызвала «Скорую помощь», и пока  машина добиралась, сказала Марише: «Дочь, ночью идти звонить на улицу страшно, поэтому поезжай сейчас, а если окажется, что еще рано, скажешь, что мать у тебя не понятливая.» И положила Маринке в карман монетки на проезд городским транспортом, если отошлют домой.

        Домой не отослали. Нельзя сказать, что с распростертыми объятиями, но приняли. Ночь в родильном отделении была очень странная. Женщины маялись, пытаясь немного поспать, но больше стонали, кряхтели или мотались в коридор. За весь мед.персонал отсыпалась лицом к стенке какая-то женщина в белом халате . И – никого…Только майский сквозняк .

          А к утру  картина начала меняться. Страдания женщин перешли в крики и роды почти по конвейеру, этаж наполнился взявшимся откуда-то мед.персоналом. И понеслось.
           Мариша вздохнула осматривающему врачу: «Я больше не могу».- «Да? Ну пойдемте рожать…» Так они пошли рожать.

          Мариша орала на всю округу, слова кричались вечные: «Ой, мамочка!!!» Акушерка была большой оригиналкой, она вычитала в карточке отчество и все время стыдила Маришу: «Марина Николаевна, как вам не стыдно, вы нас совсем не уважаете…» Акушерка всем появляющимся на свет мальчишкам сразу присваивала имена: «Вот Гришка! Вот Аркашка!»  Последнее прозвучало для ребеночка, который с плачем, наконец, появился из Мариши. Это было одновременно чудом и облегчением, но пришлось потерпеть боль, пока зашивали разрывы.

           Маришу отвезли в палату, где кроме нее никого не было, и там она испытала крупную несправедливость в своей жизни: про нее забыли и не накормили завтраком.
А так хотелось есть…Обида на некоторое время заслонила  все остальные радостные эмоции. Но часам к одиннадцати прибежали родственники с авоськами. Яблоки они принесли самые вкусные на свете. Так показалось Марине…

***
P.S. Поклон женщинам, прошедшим ад отечественных роддомов.
       
         


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.